Задачи:
— развивать представления о цветах радуги;
— обогащать словарный запас именами прилагательными.
Оборудование: по 2 больших и маленьких цветка, состоящих из семи лепестков оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового и красного цвета (белая сердцевина, на которой с изнаночной стороны есть отверстия, соответствующие размеру конца лепестка. Цветки прикреплены к деревянным палочкам-стебелькам), сказка В. Катаева «Цветик-семицветик».
* * *
1-й вариант. Воспитатель приносит два цветка, предлагая детям их рассмотреть. Показывает, как лепестки могут падать со стебелька и возвращаться на свое место. Рассказывает о том, что у каждого лепестка есть имя и называет их (цвета), начиная с красного.
Один цветок закрепляется на видном месте, а с другого детям предлагается выбрать себе по одному лепестку — дети «превращаются» в лепестки и под мелодию вальса кружатся на ветру. Затем воспитатель сообщает детям о том, что он будет произносить волшебные слова о лепестках, и тот, к кому они обращены, должен найти свое место и прикрепить лепесток к середине цветка. Воспитатель последовательно читает стихи о цветах радуги, и дети постепенно складывают цветок.
После этого воспитатель просит вспомнить и назвать цвет лепестка, который был у них.
При повторном проведении игры волшебные слова могут произносить дети.
2-й вариант. Перед детьми раскладываются на столе разноцветные лепестки двух размеров. Играющие с помощью воспитателя договариваются о том, кто из них будет собирать большие, а кто маленькие. Далее игра проходит аналогично первому варианту.
За каждый правильно и самостоятельно собранный цветок дети получают одну фишку, а за правильно названный цвет лепестка — две.
Выигрыш распределяется по трем уровням.
Задача: учить различать, называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
Оборудование: набор из 20 карточек, разделенных на 2 части по технологии пазлов (на одних половинках карточек изображены разные объекты (игрушки, растения, животные), окрашенные в 4 цвета, на других половинках — карандаши соответствующих объектам цветов).
* * *
1-й вариант. Каждому ребенку дается пять карточек с изображением объектов. Воспитатель предлагает детям разделить карточки на две части, разложить все половинки картинок перед собой лицевой стороной вверх. Затем дети должны выбирать все части карточек с изображением карандашей и называть их цвета. После этого дети выбирают по одной картинке с изображением объектов, соответствующих по цвету карандашам, и соединяют их.
2-й вариант. Все половинки карточек кладутся в центре стола лицевой стороной вверх.
Воспитатель предлагает детям выбрать по пять картинок с изображением карандашей, назвать их цвета. Затем они подбирают картинки с изображением объектов, соответствующих карандашам цветов, и соединяют их.
Дети выбирают по 5 карточек с изображением объектов, называют их, затем подбирают картинки с изображением карандашей, соответствующих объектам цветов, и соединяют их.
Выигрывают трое детей, первыми правильно собравшие свои карточки.
3-й вариант. Все половинки карточек перемешиваются и кладутся в центре стола лицевой стороной вверх. Каждому ребенку предлагается выбрать 5 картинок с изображением карандашей. Затем с помощью считалки определяется право первого хода. Ребенок, получивший это право, подбирает одну картинку с изображением объекта соответствующего цвету имеющихся у него изображений карандашей. Затем право первого хода передается ребенку, сидящему справа от первого играющего. Если выбранная карточка не подходит (не соединяется с имеющимися у ребенка половинками карточек), она возвращается в центр стола.
Выигрывает тот, кто первым соберет все карточки.
Задачи:
— развивать способность различать предметы по величине и цвету;
— ввести в активный словарь имена прилагательные: красный, синий, желтый, зеленый.
Оборудование: по 4 фигурки Буратино одинакового размера в колпаках красного, зеленого, синего и желтого цвета и куртки соответствующего им размера и цвета, столько же аналогичных фигурок Буратино в разноцветных колпаках и куртках, но отличающихся друг от друга размером на 1 см, фишки.
* * *
1-й вариант. По предложению воспитателя дети берут по одной фигурке Буратино. На столе раскладываются курточки для них. Играющие должны подобрать для своего Буратино куртку, соответствующую цвету колпака. После того как все дети выполнят игровое задание, куртки снова раскладываются на столе, играющие меняются фигурками и игра продолжается.
2-й вариант. Дети берут по одной фигурке Буратино. Куртки остаются у воспитателя. Затем он показывает одну из них и задает вопрос, например: «Кому нужна зеленая куртка?», тот, у кого Буратино в зеленом колпаке, должен ответить: «Мне нужна зеленая куртка». После этого воспитатель отдает куртку играющему, который надевает ее на Буратино. Если играющий не называет цвет, куртка ему не отдается.
3-й вариант. Воспитатель рассказывает детям, что у них в гостях целая семья Буратино. Каждому нужно подобрать куртку по цвету и размеру. Дети выбирают себе по одной фигурке Буратино и подбирают для него куртку.
За каждого правильно одетого Буратино ребенок получает одну фишку, а за правильно названные величину и цвет куртки — две.
Выигрыш распределяется по трем уровням.
Задачи: развивать способности различать форму и цвет, умение соотносить предметы по форме и цвету одновременно.
Оборудование: большая карта с изображением дома (20х25 см). На стене 4 окошка: наверху — с оранжевым ободком овальной формы (из него видна голова зайца), с зеленым ободком прямоугольной формы (с головой собаки); внизу — квадратное окно с красным ободком (видна голова лягушки) и круглое окно с черным ободком (с головой лисы); на крыше треугольное окно с желтым ободком, в котором видна голова мышки; 8 фигур, размер и форма которых соответствует размеру и форме окон: по 2 кружка желтого и черного цвета, прямоугольника и квадрата желтого и зеленого цвета, по 1 овалу оранжевого и треугольнику желтого цвета.
* * *
Перед каждым ребенком лежит большая карта и 8 фигур к ней. Воспитатель говорит детям: «Смотрите, какой красивый домик, в нем живут разные звери: заяц, собака, лягушка, лиса. У каждого зверька свое окошко (показывает). Давайте поможем им закрыть окна. Чтобы сделать это, надо внимательно посмотреть на раму каждого окошка (показывает), определить какой она формы и цвета, потом найти для зверька окошко и закрыть его».
В процессе выполнения детьми игрового задания воспитатель поддерживает и поощряет их действия, а в случае затруднений помогает им с помощью наводящих вопросов и показа.
После выполнения игрового задания всеми детьми можно предложить им рассмотреть и проверить — все ли окошки плотно закрыты.
Задачи:
— развивать умение определять свойства предметов: цвет, форму и величину;
— учить сравнивать и группировать предметы на основе выделенных свойств;
— понимать значение слов, обозначающих свойства предметов.
Оборудование: логические блоки Дьенеша, фигурки зайца, кошки, собаки, медведя, петушка и поросенка, набор кирпичей и кубов, фишки.
* * *
1-й вариант. На столах шесть домиков-кубиков, у каждого из которых расположены фигурка животного и фигуры из блока Дьенеша: маленькая и большая круглая, маленькая и большая квадратная, маленькая и большая треугольная. На небольшом расстоянии от домиков выложена дорога из кирпичей. На отдельном столе три группы фигур: круги, треугольники и квадраты.
Воспитатель приглашает детей поиграть с фигурками. Дети усаживаются так, чтобы им видны были домики и дороги. Воспитатель беседует с детьми о том, что они видят перед собой. Затем предлагает помочь животным построить дорожки от дома до дороги. Для этого нужно посмотреть, какая фигурка уже есть у дома, взять побольше таких же и построить из них дорожку. Договариваются о том, кто к какому животному будет строить дорогу, и приступают к работе.
В процессе игры воспитатель общается с детьми, при необходимости помогает назвать фигурки. Поощряет попытки взаимообучения, особенно со стороны зрителей, предупреждая конфликтные ситуации.
После того как первая группа детей построила дороги, дорожки из фигурок убираются — дождик смыл — и к игре приступает вторая группа детей.
2-й вариант. Игровая среда организуется так же, как и в первом варианте. Но фигуры группируются по цвету: красный, синий и желтый отдельно.
У порога дома располагается одна цветная фигура. Воспитатель объясняет детям, что на этот раз животные хотят построить дорожки из одного цвета: заяц — из красных, кошка — из желтых и т.д. Дети выбирают, для кого они будут строить дорогу, и приступают к работе.
По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, что фигуры могут быть разной формы и величины, но обязательно одинакового цвета.
После сооружения дорожек можно обратить внимание детей на расположение фигур; дать задание расположить их по величине, форме, чтобы зверюшкам было удобно по ним ходить.
3-й вариант. На столах четыре домика: зайца, кошки, собаки и петуха. У порога дома фигура определенной формы: треугольной, квадратной, прямоугольной и круглой. На отдельном столе фигуры, разделенные на четыре группы: треугольные, квадратные, прямоугольные и круглые. Воспитатель объясняет детям, что животные хотят, чтобы дорожки у них были построены из фигурок одинаковой формы: только из треугольников, квадратов, кругов или прямоугольников.
В ходе игры воспитатель обращает внимание детей на то, что фигурки надо подбирать одинаковой формы, а их цвет и величина не имеют значения.
За каждую правильно построенную дорожку ребенок получает фишку.
Выигрывает тот, у кого больше фишек.
Примечание. После выполнения игровых заданий можно предложить детям поиграть с фигурками, например, перестроить дорожки так, чтобы они выглядели красиво — упорядочить по величине, цвету и др.
Задача: развивать умение группировать одни и те же объекты по разным основаниям с применением операции включения.
Оборудование: по 8 красных, белых роз и гвоздик, 1 желтая роза (всего 17 шт.), 2 вазы для цветов, фишки.
* * *
1-й вариант. Дети собираются вокруг стола, на котором стоят две вазы и лежат в произвольном порядке все цветы, кроме желтой розы. Воспитатель просит детей рассмотреть и назвать цветы на столе и сказать, какого они цвета.
После этого воспитатель просит рассказать, как можно из этих цветов сделать два букета. Договаривается, что в первый букет нужно собрать все розы и поставить в вазу, а во второй — гвоздики в другую вазу. Воспитатель показывает желтую розу и просит сказать, в какую вазу поставить ее.
После этого цветы вынимают из ваз, перемешивают и дети определяют, как по-другому можно сделать два букета: в один — собрать все белые цветы, а в другой — красные. Воспитатель опять показывает желтую розу и спрашивает, в какую вазу поставить ее.
В первом случае желтая роза ставится к розам, а во втором — в любую вазу.
И наконец, воспитатель предлагает сделать один большой букет из всех цветов. Дети определяют, как лучше расположить цветы в букете, чтобы было красиво. Делают один букет и ставят его в вазу.
2-й вариант. Различие заключается в том, что после каждого распределения цветов по вазам детям задаются вопросы: «Чего больше (меньше) — всех цветов или роз?», «Чего больше (меньше) — всех цветов или гвоздик?»
За каждый правильный ответ ребенок получает две фишки.
Выигрыш распределяется по трем уровням.
Задачи:
— закреплять представления о геометрических фигурах, умение определять форму окружающих предметов;
— обогащать словарь названиями геометрических тел и фигур;
— воспитывать умение взаимодействовать в игре.
Оборудование: 10 карточек, разделенных на две части. В одной из них карточки с изображением геометрических фигур и тел (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, пирамида), а в другой — знакомые детям предметы, имеющие соответствующую этим фигурам форму.
* * *
1-й вариант. Воспитатель раскладывает часть карточек с изображением предметов посередине стола лицевой стороной вверх, часть карточек с изображением геометрических фигур и тел оставляет у себя. Предлагает детям выбрать по две части карточек и положить их перед собой. Затем объясняются правила игры: воспитатель показывает часть карточки с изображением фигуры, а дети внимательно ее рассматривают и сравнивают ее с изображением предметов на своих картинках. Если у ребенка есть изображенный предмет, в котором есть соответствующая фигуре форма, он ее называет, например: «Зеркало овальной формы». После этого воспитатель отдает ему часть карточки.
2-й вариант. Все половинки карточек с изображением геометрических фигур и тел раскладываются на столе, на некотором расстоянии от них раскладываются половинки карточек с изображением предметов лицевой стороной вверх.
Вначале детям предлагается выбрать для себя по две половинки карточек с изображением геометрических фигур или тел, затем самостоятельно подобрать для них пару с изображением предмета, имеющего соответствующую форму, и соединить их.
3-й вариант. Половинки карточек раскладываются так же, как и во втором варианте. Детям предлагается выбрать для себя по две половинки карточек с изображением предметов. Затем самостоятельно подобрать для них их половинки с изображением соответствующих геометрических фигур или тел и соединить их.
Выигрывает тот, кто первым правильно соберет свои карточки.
Примечание. Если ребенок ошибается, можно помочь ему найти соответствующую половинку его части карточки.
После выполнения детьми игрового задания следует поговорить о том, почему половинки карточек соединились, внимание обращается на то, что вначале надо внимательно рассмотреть, что изображено на частях карточек, а затем уже проверить правильность своего выбора.
Задачи:
— развивать представления об основных эталонах формы (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
— формировать умение выделять и обозначать словом форму реальных предметов.
Оборудование: один набор, состоящий из 16 карточек с изображением кругов, треугольников, квадратов и прямоугольников разной величины и цвета (по 4 каждого), другой набор, состоящий из 4 групп карточек (по 10 каждой) с изображением объектов круглой формы: мяч, пуговица, шар, колесо, солнце, будильник, головка капусты, апельсин, арбуз, яблоко; прямоугольной формы: дверь, шкаф, окно, книга, альбом, флаг, дом, стол, конверт, картина; квадратной формы: телевизор, картина, доска для шахмат, стул, стол, платок, часы, куб, коробка, окно; треугольной формы: зонт, флажок, пирамидка, елка, косынка, кусок арбуза, балалайка, крыша дома, конус.
* * *
1-й вариант. В игре используются два набора карточек с изображением геометрических фигур. Первый набор остается у воспитателя, карточки второго набора делятся поровну между играющими детьми и располагаются в ряд рисунком вверх. Играющие рассматривают изображения на карточках.
Воспитатель показывает карточку с изображением фигуры, просит играющих найти такую же и показать ее. Если играющий выполнил задание, воспитатель отдает ему свою карточку, и тот кладет ее на свою. Если никто из играющих не находит карточки с изображением фигуры, показанной ведущим, воспитатель откладывает свою карточку в сторону изображением вниз.
Выигрывают те, кто собрал пары для всех своих карточек.
2-й вариант. Содержание игры такое же, как и в первом варианте, но играющий должен не только показать карточку с изображением фигуры, но и назвать ее.
3-й вариант. Второй набор карточек остается у воспитателя. Карточки первого набора перемешиваются и поровну распределяются между играющими. Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения на своих карточках и называют фигуры. Воспитатель перемешивает свои карточки и кладет их перед собой стопкой изображением вниз. Затем последовательно берет карточки, показывает их детям и просит найти у себя карточку с изображением фигуры, соответствующей форме предмета, и поднять ее.
Если играющий правильно выполнил задание, он получает карточку воспитателя и кладет ее под свою. Если никто не нашел карточку с фигурой, определяющей форму изображенного на карточке воспитателя объекта, карточка откладывается в сторону.
Выигрывают те, кто собрал все карточки с изображением объектов обозначенной на их карточках формы.
4-й вариант. Карточки первого набора перемешиваются и остаются у воспитателя.
Карточки второго перемешиваются, поровну распределяются между играющими и раскладываются в ряд изображением вверх.
Воспитатель снимает карточки по одной, показывает их играющим и просит найти среди своих карточек предмет той же формы, который изображен на его карточке. Играющий, правильно выполнивший задание, получает карточку воспитателя и кладет ее под соответствующей своей карточкой.
Если никто из играющих не нашел карточки с изображением предмета показанной формы, воспитатель откладывает ее в сторону.
Выигрывают те, кто собрал все карточки с фигурами, соответствующими форме изображенных на их карточках объектов.
5-й вариант. Содержание игры может соответствовать третьему или четвертому варианту. Усложнение игры заключается в том, что играющие должны не только найти соответствующую игровому правилу карточку, но и назвать форму изображенного объекта (или изображенную фигуру).
За правильно собранную пару карточек ребенок получает одну фишку, а за название формы — две.
Выигрыш распределяется по трем уровням.
Задачи:
— развивать сенсорные способности;
— обучать умению находить сходство и группировать предметы по выделенным свойствам.
Оборудование: 2 большие карты (25x25 см), разделенные на 16 частей (5x5 см); слева в каждой клетке сверху вниз изображены рыбки разной формы, расцветки и узора чешуек; 2 набора маленьких карточек (по 16 в каждом 5x5 см) с изображением рыбок: 4 такие же, как изображенные в клетках большой карты, а остальные той же формы, что и на большой карте, но других расцветки и узора.
* * *
1-й вариант. Большие карты берут играющие. Маленькие раскладываются посередине стола изображением вверх. Воспитатель предлагает детям найти таких же рыбок, которые изображены на большой карте, и положить их сверху. Затем оставшиеся маленькие карточки воспитатель собирает в стопку, кладет их перед собой изображением вниз. Объясняет игровое задание: собрать рыбок той же формы, которую имеет первая рыбка в ряду, и положить их в нужные клетки. Показывает одну карточку и просит играющих определить, в какой ряд положить. После этого воспитатель показывает по одной карточке играющим и отдает их тем, кто правильно определил место изображенной на ней рыбке на своей большой карте. Если никто не нашел это место, карточка откладывается в сторону.
Выигрывает тот, кто соберет все свои маленькие карточки.
2-й вариант. Начало игры такое, как в первом варианте. Воспитатель объясняет новое игровое задание: рассмотреть внимательно, в какие цвета раскрашены рыбки в начале ряда, например, красного, желтого цвета, и собрать в ряд всех рыбок такой же расцветки. Показывает по одной карточке, и играющие показывают ее место на своей карте. После этого они получают эту карточку и кладут ее на место.
Если играющие хорошо справляются с первым заданием, можно его усложнить: самостоятельно собрать рыбок и правильно разложить их в ряды (маленькие карточки рассыпаются на столе изображением вверх).
Выигрывает тот, кто первым правильно разложил рыбок в ряды.
3-й вариант. Начало игры такое же, как в первом варианте. Маленькие карточки рассыпаются на столе изображением вверх. Воспитатель вместе с играющими рассматривают узоры рыбок, изображенные в первом столбике, например, большие и маленькие кружки синего и оранжевого цвета. Затем объясняет задание: собрать в ряд рыбок с тем же узором, как и у первой рыбки в ряду. Играющие самостоятельно собирают рыбок и правильно раскладывают их в ряды.
Выигрывает тот, кто первым правильно разложил рыбок на своей большой карте.
Задача: познакомить со способом упорядочивания предметов по величине и цвету.
Оборудование: набор пирамидок с 3—6 кольцами разного цвета, фишки.
* * *
1-й вариант. Дети усаживаются вокруг стола. Воспитатель показывает пирамидку с шестью кольцами, разбирает ее и перемешивает кольца. Затем обращается к детям: «Как вы думаете, соберу ли я пирамидку с закрытыми глазами?» Выслушав предположения детей, закрывает глаза и начинает собирать пирамидку, попросив их внимательно следить и сказать, если будет допущена ошибка. После того как пирамидка готова, детям задаются вопросы: «Как мне удалось собрать пирамидку с закрытыми глазами?», «Что я делала?», «Как собирала пирамидку?» Выслушав детей, воспитатель подводит итог: каждый раз брала самое большое кольцо из оставшихся.
Воспитатель предлагает детям выбрать одну из пирамидок, снять со стержня все кольца, перемешать их и собрать с открытыми глазами. Подчеркивает, что вначале они научатся собирать пирамидку с открытыми глазами, а затем с закрытыми, для этого следует собирать по правилу: надо выбирать самое большое кольцо из оставшихся и нанизывать его на стержень.
По ходу выполнения задания воспитатель напоминает, но не показывает способ сборки.
2-й вариант. Воспитатель вначале предлагает собирать пирамидку с самого большого кольца, а затем с самого маленького.
За правильно собранную пирамидку ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
Примечание. Усложнить игровое задание можно, увеличивая количество колец в пирамидках.
Задача: развивать умение упорядочивать предметы по размеру, используя общий способ.
Оборудование: набор матрешек и машин разного размера (3—8 шт.), фишки.
* * *
1-й вариант. Дети усаживаются вокруг столов, посередине которых находятся матрешки.
Им предлагается взять все матрешки и перемешать их. Воспитатель предлагает вспомнить (догадаться), как построить матрешек на зарядку, чтобы первой была самая большая. Определяют общее правило: надо выбирать самую большую матрешку из тех, что остались.
После этого дети выстраивают матрешек по росту. В процессе выполнения игрового задания воспитатель поощряет детей и напоминает общие правила.
2-й вариант. Детям сообщается, что матрешки после зарядки хотят поиграть с машинками, но им трудно найти свою машинку и надо им помочь. Самая маленькая матрешка обижается, что ей все достается последней. Воспитатель просит подумать и догадаться, как подбирать машинки, чтобы первой ее получила самая маленькая матрешка. Устанавливается правило: надо выбирать самую маленькую машинку из тех, что остаются.
Затем дети выбирают машинки (расположенные группами на отдельном столе) соответствующего размера для матрешек, начиная с самой маленькой.
За каждую правильно выбранную машинку участник получает фишку.
Выигрывает тот, кто набрал больше фишек.
Задачи:
— развивать умение упорядочивать предметы по ширине, используя общий способ;
— обогащать словарь: узкий, широкий.
Оборудование: набор полосок разного цвета, последовательно различающихся между собой по ширине на 0,5 см (5—10 шт.), фишки.
* * *
Дети усаживаются вокруг столов, посередине которых находятся коробки с набором цветных полосок.
Воспитатель сообщает детям, что они будут делать из цветных полосок разноцветные коврики (показывает). Начинать надо с самой широкой полоски. Просит вспомнить и догадаться, как надо выбирать полоски, чтобы получился такой коврик. Определяет правило: надо выбирать самую широкую полоску из тех, что остались.
Детям предлагается взять один набор полосок и сделать из них коврик по этому правилу.
После изготовления ковриков воспитатель предлагает перемешать полоски и сделать коврик так, чтобы первой была самая узкая полоска. Просит сказать, как подбирать полоски в этом случае. Дети определяют: надо выбирать самую узкую полоску из тех, что остались. Затем делают коврики, ориентируясь на это правило. Отвечают на вопросы: «По какому правилу надо делать коврик, если начинать с самой широкой (узкой) полоски?»
За каждый правильно сделанный коврик ребенок получает фишку, а за правильно словесно описанный способ действий — три.
Выигрывает тот, у кого больше фишек.
Примечание. Игровое задание можно усложнять в последующих играх путем увеличения количества полосок (до 10 шт.).
Задачи:
— развивать умение упорядочивать объекты, находящиеся между собой в асимметричных отношениях, используя общее правило;
— упражнять в количественном и порядковом счете.
Оборудование: наборы конструктивных материалов (типа Лего), состоящие из 15—55 элементов в каждом, фишки.
* * *
1-й вариант. Дети усаживаются вокруг столов, посередине которых находятся наборы конструктивных материалов, состоящих из 15 элементов.
Воспитатель сообщает, что сегодня они будут строить дома разной высоты: одно- и пятиэтажные (показывает). Надо построить ряд домов, постепенно увеличивающихся по высоте: начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким. Просит догадаться, сколько надо взять кирпичиков из набора, чтобы построить двухэтажный дом.
После этого дети строят дома. Воспитатель поощряет успешные действия детей и при необходимости помогает некоторым из них.
Дети рассматривают ряды домов и отвечают на вопросы: «На сколько этажей каждый дом выше предыдущего?», «Сколько этажей у последнего дома?», «На котором месте стоит четырехэтажный дом?» и др.
2-й вариант. Детям предлагается построить ряд домов из тех же конструктивных наборов, начиная с самого высокого пятиэтажного дома.
По завершении строительства дети отвечают на вопросы: «На сколько этажей каждый дом ниже последующего?», «На сколько этажей каждый дом выше предыдущего?», «На сколько этажей каждый дом ниже предыдущего и выше последующего дома?»
За каждое правильно выполненное задание ребенок получает фишку, а за правильный ответ на вопрос — две.
Выигрывает тот, у кого больше фишек. Выигрыш можно распределить по трем уровням.
Примечание. Игровые задания можно усложнить в последующих играх, увеличивая количество элементов конструктора до 55 и конструированием рядов домов, состоящих из 6—10 этажей. Таким же образом можно организовать игры, сооружая заборы, лестницы из кирпичей, различающиеся между собой по длине и высоте на одну и ту же величину.
Задачи:
— познакомить с правилом игры типа домино;
— развивать представления о форме и цвете.
Оборудование: 20 плашек с изображением фигур одинакового размера: круга, треугольника, квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции красного, синего, желтого и зеленого цвета.
* * *
Воспитатель предлагает детям научиться играть в игру «Домино фигур», показывает материал к ней. Желающие играть усаживаются вокруг стола. В игре участвует воспитатель.
Воспитатель объясняет правила: «Вначале нужно перемешать плашки и поровну разделить их между играющими (раздает). Свои плашки нужно разложить перед собой в ряд изображением вверх. Теперь нужно договориться, кто начнет игру (договариваются). Первый игрок должен положить одну плашку посередине стола (игрок кладет свою плашку). А теперь нужно договориться, в каком порядке дети будут включаться в игру (договариваются, например, что продолжает тот, кто находится слева от положившего свою плашку по очереди, по часовой стрелке). Играющие по очереди должны прикладывать свою плашку к любому концу цепочки с одинаковым рисунком. Выиграет тот, кто первым выложит все свои плашки, у кого не останется ни одной.
В процессе игры воспитатель напоминает детям о том, что выкладывать плашки надо по очереди и смотреть, что изображено на обоих концах плашек. Он поддерживает и поощряет соблюдение детьми правил игры.
Выигрыш можно распределить по трем уровням.
Авторы: Давидчук А. Н., Селихова Л. Г.
Дидактические игры по социальному развитию в младшей группе детского сада
Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Куклы в гостях у детей»
Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Накормим куклу обедом»
Игры с предметами для детей 1-3 лет
Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека
Ирина Андреевна Сидорова # 10 октября 2018 в 15:46 0 | ||
|
Наталья Вячеславовна Семушина # 7 октября 2019 в 17:10 0 | ||
|
Дарья Галиева # 25 ноября 2019 в 18:27 0 | ||
|