Дидактическая игра для детей группы раннего возраста
Задачи: учить называть части тела куклы, предметы ее одежды; активизировать употребление прилагательных, обозначающих цвет, соотносить со словом игровые действия с куклой; протяжно произносить звук [а] в звукоподражательных словах.
Оборудование: 6 — 8 новых кукол в разной одежде (желательно говорящих, с закрывающимися глазами), чайная посуда (чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарница, молочник).
* * *
Воспитатель обращает внимание, что кто-то пришел в гости. Приглашает в раздевалку, дети находят там кукол и приносят их в группу.
Воспитатель. Какие красивые куклы! Как зовут твою куклу? (Обращается к каждому ребенку.)
Дети отвечают.
Нравится она тебе?
Дети отвечают.
Какого цвета волосы у куклы Оли?
Дети отвечают.
Черные?
Дети отвечают.
Умеет Оля разговаривать?
Дети отвечают.
Послушаем, что она говорит?
Дети. Ма-ма.
Воспитатель. А как зовут твою куклу?
Ребенок отвечает.
Какого цвета у нее волосы?
Ребенок отвечает.
Что она говорит?
Ребенок отвечает.
Куколка открыла глаза. Какого цвета у нее глазки?
Ребенок отвечает.
А у твоей, Аня, какого?
Ребенок отвечает.
У куклы Тани глазки синие-синие, как цветы васильки. И у твоей куклы, Нина, глазки синие, как васильки. А у твоей, Лена, какого цвета?
Ребенок отвечает.
Саша, у твоей куколки какого цвета рот?
Ребенок. Красный.
Воспитатель. Алеша, и у твоей куклы Кати рот красного цвета?
Ребенок отвечает.
И у твоей? У куклы Насти платьице в цветочек.
Далее дети сами сообщают цвета одежды кукол.
Куколки устали и хотят спать. Давайте уложим кукол спать, покачаем и споем песенку: «А-а, а-а, спи, куколка, баю-бай».
Дети качают кукол. Можно тихонько походить, покачать кукол, напевая им песенку.
Куколки поспали. Проснулись. Напоим их теперь чаем, но сначала посадим их за стол.
Дети рассаживают кукол в игровом уголке за столом.
Какая посуда нам нужна?
Дети приносят чайные наборы, разыгрывается чаепитие. Воспитатель включается в игру и подсказывает игровые действия тем детям, кто в этом нуждается.
Кукла Таня пьет чай из чашки. Ваня положит сахар в чай и размешает ложечкой.
Ребенок выполняет.
Где сахар?
Ребенок. В сахарнице.
Воспитатель. Кто хочет, может добавить в чай молока. Молоко в молочнике. Возьми, Петя, молочники налей в чай немножко.
Ребенок выполняет.
Выпили. Салфеткой вытрем ротик. Вот салфетки, в салфетнице. А теперь уберем посуду. Вымоем ее.
Далее игра переходит в свободную сюжетно-ролевую, дети причесывают кукол, умывают, укладывают спать и т.д.
Автор: Винникова Галина Ивановна
Рекомендуем посмотреть:
Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека
Игры с предметами для детей 1-3 лет
Дидактические игры по социальному развитию в младшей группе детского сада
Игры на развитие внимания у детей раннего возраста
Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Накормим куклу обедом»