Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. Стихи Барто

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Мои любимые стихотворения (А.Барто)». Младшая группа
Цель: закрепить знания детей о стихотворениях А.Барто.
Задачи:
- вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения;
- формировать положительное отношение к поэзии;
- развивать эмоциональность детей;
- учить детей имитировать движения персонажей произведений А.Барто.
Воспитательные:
- воспитать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- обогащать детей радостными впечатлениями.
Материал и оборудование: Книги с изображением персонажей стихов А. Барто, игрушки: лошадка, зайка, бычок, мишка, кот и грузовик, мячик, самолет, барабан
Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто, рассматривание иллюстраций к произведениям.
Ход занятия
Организованный момент
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, и вы назовете на чем мы поедем в путешествие?
Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу,
А над речкой на мосту
Просигналю всем «Ту-ту»,
На вокзал тебя привез
Знаешь кто?
Дети: Паровоз.
Воспитатель: Правильно.

Основная часть
Раздается гудок.
Воспитатель: Ребята, слышите, раздался гудок. Мы с вами сядем на поезд и отправимся в путь.

Дети за воспитателем отправляются в путь. Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края..»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали?
Кто здесь живет?

Воспитатель берет в руки игрушку – лошадку, показывая ее детям.

Дети: Лошадка.
Воспитатель: Как лошадка скачет? Какой звук издает?Давайте с вами вспомним, стихотворение, про лошадку.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение.
Я люблю свою лошадку,
причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Дети скачут как лошадки.)

Опять раздается гудок.
Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем путешествие. Садимся на поезд.
Дети за воспитателем отправляются в путь. Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это скачет на лужайке?

Воспитатель берет в руки игрушку – зайчик, показывая ее детям.

Дети: Зайка.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение, про зайку:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, вам жалко зайку? Давайте, поиграем с зайчиком, попрыгаем как зайчики.

Физкультминутка
Скок- поскок, скок- поскок,
Зайка прыгнул на пенек,
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок - поскок,
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки!

Воспитатель: Вот теперь наш зайка веселый.
Опять раздается гудок.
Воспитатель: Ребята, мы с вами дальше отправляемся в путешествие. Садимся на поезд.
Дети за воспитателем отправляются в путь. Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Воспитатель: Ой, ребята, мишка плачет. Кто-то оторвал ему лапку. Вспомним стихотворение про мишку.

Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали? Ребята, чей это голос?
- Му-Му…(бычок). Кто здесь живет?
Дети: Бычок.
Воспитатель берет в руки игрушку – бычка, показывая ее детям.
Воспитатель читает вместе с детьми стихотворение про бычка:
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох! Доска кончается,
Сейчас я упаду.
(Дети ходят покачиваются.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите девочка плачет. А рядом с ней мячик. Что произошло здесь?
Дети: Таня уронила в речку мячик.
Воспитатель: Вспомним стихотворение и поможем куколке Тане.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Едем дальше…. Барабан лежит . Вспомним стихотворение про барабан.

Барабан
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.
На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад.
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!

Воспитатель: Едем дальше…. самолет лежит . Вспомним стихотворение про Самолет.
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: Едем дальше…. Кот в грузовике сидит. Вспомним стихотворение про грузовик.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, пришла пора возвращаться нам в детский сад.
Раздается гудок. Дети садятся на поезд и за воспитателем отправляются в путь. Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Итог
Воспитатель: Кого встретили на пути? (Дети называют игрушки).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось? (да). Ребята, все стихотворения, которые мы рассказывали записаны вот в этой книге, которая так и называется «Игрушки». И написала, сочинила все эти стихотворения поэт Агния Барто. Будем эту книгу беречь и читать ее стихотворения?
Дети: Да!
Воспитатель: Что понравилось и запомнилось, что узнали нового для себя?
Ответы детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Занятие по развитию речи и рисованию для детей младшей группы Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента для младшей группы

Похожие статьи:

Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на зимнюю тему
Опубликовано: 440 дней назад (15 февраля 2023)
Просмотров: 6121
+2
Голосов: 2
Оксана Анатольевна Данильченко # 16 февраля 2023 в 15:42 +1
Интересная публикация. Материал подобран с учетом возраста детей. Изучение стихов способствует развитию памяти и речи, а поскольку это происходит в игровой форме, то развиваются воображение и мышление.
Анна Борисовна Кирий # 18 февраля 2023 в 16:58 +1
Спасибо, Екатерина Николаевна, очень полезное занятие для активизации речи детей младшего возраста.