Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента для детей младшего возраста
«Гости из весёлого поезда»
Автор: Панова Надежда Николаевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: данный конспект рассчитан на детей младшего дошкольного возраста, проходит в игровой форме.
Задачи: Учить пониманию речи путём организации ситуации с игрушками.
Развивать активную речь детей, побуждая к речевым проявлениям.
Развивать внимание и наглядно-действенное мышление, побуждая к участию в совместных играх.(вызвать желание подражать, повторять действия)
Расширять представления детей о диких животных своего края(Ёж, заяц, медведь)
Формировать чувство любви ко всему живому
Расширять активный словарь(пушистый, мягкий, колючий, ёжик, ежиха, ежата)
Побуждать детей употреблять в речи название своей деревни, детского сада.
Оборудование: игрушки(мишка, ёжик, зайчик)
Картинки(грибок, шишка, орех, веточка ели, желудь, ветка сосны)
Поезд из большого конструктора,
Картинки(ёжик, ежиха, ежата)
Яблоки и грибы(силуэты)
Медовый пряник, морковь, конфеты.
Маленький колокольчик.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас в группе?
Дети: Это паровоз(хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: А хотите узнать, кто приехал к нам на этом паровозе?
Тогда садитесь на стульчики и смотрите. Паровозик приехал к нам из далёкого леса и привёз весёлых зверей.
Звери живут в красивом большом лесу, а вы живёте в деревне.
Как называется деревня, в которой вы живёте?
Дети: Я живу в деревне Ирданово. В деревне Абботурово.
Воспитатель: Вы все ходите в детский сад, а как он называется?
Дети: Детский сад «Колосок»
Воспитатель: Кто сидит в первом вагоне?
Дети: Это Ёжик.
(От имени ёжика говорит воспитатель)
Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?
Дети: Нет.
Вы ребята-зайчата?
Дети: Нет.
Вы ребята-лисята?
Дети: Нет.
А кто же вы?
Воспитатель: Давайте ёжику скажем, что мы не белочки не зайчики, а мы девочки и мальчики!(вместе проговаривают)
Тогда скажите, как вас зовут.(дети называют свои имена).
Ну вот и познакомились.
Воспитатель: Нет(обращаясь к ёжику) так не знакомятся, ты узнал, как нас зовут и кто мы такие, а сам не представился. Кто ты?
Ёж: Я ёжик, живу в лесу. У меня колючая спинка, мягкий животик. Смотрю я глазками, нюхаю носиком и четыре лапки у меня есть, они помогают бегать мне по лесным дорожкам. А ещё я принёс вам фотографии своей семьи.(Показ фотографий)
Воспитатель: Какая дружная семья у ёжика. Как мы назовём папу этого семейства?
Дети: ёж.
Воспитатель: А ласково?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Как мы назовём маму?
Дети: Ежиха.
Воспитатель: А детей как назовём?
Дети: Ежата.
Воспитатель: Ёжик очень рад что приехал к вам в гости, давайте угостим его грибами и яблоками.
(дети угощают ёжика)
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же ещё приехал к нам в гости.
Медведь: Я мишка-шалунишка. Живу в лесу с мамой и папой, под большой сосной. И я ребята привёз вам гостинцы из леса
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в корзинке.(картинки: грибок, шишка, орех, веточка ели, желудь)
Мы мишка хотим с тобой поиграть.
Игра «Как то мы в лесу гуляли»
Как то мы в лесу гуляли
И медведя увидали.
Он под ёлкою лежит
Растянулся и храпит.
Мы вокруг его ходили
Косолапого будили.
Ну-ка мишенька вставай
И скорей нас догоняй.
Воспитатель: Никого мишка не поймал. Не расстраивайся, мишка, держи медовый пряник ,а что бы ты развеселился ребята расскажут стихотворение.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт.
Шишка отлетела, прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою, топ.
Мишка любит сладкий мёд
Мишка мёд у пчёл берёт
Тем ещё он знаменит,
Что зимою крепко спит.
Воспитатель: Молодцы, ребята мишке очень понравились ваши стихи.
Кто же ещё приехал на весёлом поезде?
Да это зайчик-трусишка. Он всего боится, но хочет с вами подружиться. Давайте его погладим и скажем «Хороший зайчик.»
Посмотрите, какие у него ушки?
Дети: Большие, длинные.
Воспитатель: А хвостик какой?
Дети: Маленький, пушистый.
Воспитатель: Зайчик, а ты любишь играть?
Зайчик: Конечно люблю.
Игра «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: Как весело мы поиграли, давайте угостим зайчика морковкой.
Зайчик: Спасибо.
Воспитатель: Ребята а что же в последнем вагоне?
Давайте скажем «Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз?»
(Хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Да это же лесные звери привезли нам гостинцы(яблоки и конфеты)
Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им счастливого пути.
У меня есть волшебный колокольчик, с которым мы поиграем на прогулке.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи
Похожие статьи:
Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе