Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи «День рождения кошечки Мурки»
Описание работы: Конспект будет полезен работникам дошкольного образования. НОД разработан и предназначен для младшей группы детского сада (от 3 до 4 лет).
Цель:
Активизация и закрепление знаний по теме «Домашние животные»
Задачи:
Обучающие
Обогащать и систематизировать словарный запас
Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»
Закреплять знания об особенностях животных, их главных признаках
Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав и т.д
Закреплять умение узнавать животное по описанию
Закреплять знание названий и внешнего вида животных и их детенышей
Закрепление умения владеть кистью, карандашом, пластилином, клеем и цветной бумагой
Развивающие
Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие
Развитие речевой активности детей
Развитие артикуляционной моторики
Развитие общей моторики
Развивать умение использовать в речи предлоги
Воспитательные
Воспитание внимания к собственной речи
Воспитание интереса к занятиям по развитию речи

Оборудование:
Костюм кошечки, клубок, картинки с изображением животных и их детенышей, маски кошечек. Звуки на аудиозаписи: корова, овца, свинья, лошадь, собака, кошка. Звуки фермы с животными. 4 листа формата А1. Краски, вода, кисти, карандаши, пластилин, цветная бумага.
Лексический материал:
Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, ягнята, лошадь, жеребята, свинья, поросята.
Слова – признаки: домашние, дикие.
Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

Ход занятия
I. Орг.момент, мотивация
Заходит воспитатель в костюме кошечки, представляется кошечкой Муркой, приглашает к себе в домик. Ребята заходят в домик.
Воспитатель: "Ребята, посмотрите вокруг, а кто из вас догадается, почему у меня в домике все красиво украшено, кругом лежат конфеты и угощения?"
Ответы детей.
Воспитатель: "Правильно, ребята, у меня сегодня День рождения! Ребята, а вы знаете, кто должен быть на любом Дне рождения? Правильно – гости. Интересно, кто же придет ко мне на День рождения?"

Д/игра "Отгадай, что это за животное"
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
Воспитатель: "Сторожит, грызет, лает. Кто это?
Мяукает, ласкает, царапается.
Хрюкает, роет землю.
Ржет, бегает, скачет.
Блеет, бодается.
Мычит, жует, ходит, дает молоко".

Воспитатель: "Ребята, а теперь давайте поздороваемся с гостями на их языке".
Включается запись с голосом животного. После этого дети хором повторяют, используя звукоподражание (к примеру, хрю-хрю, му-му).

Сочинение сказки "Спор животных"
Включается запись со звуками с фермы.
Воспитатель: "Ребята, что случилось? Кажется, наши гости заспорили, кто из них лучше, кто из них полезнее для человека? Давайте поможем гостям, разобраться, чем кто полезен". (К примеру, корова дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей и т.д.)
Воспитатель: "Какие вы молодцы ребята, теперь мы разобрались и поняли, что наши гости спорят напрасно, ведь каждый из них чем-то полезен для человека".

Д/игра "Шаловливый котенок"
Использование предлогов В, НАД, ПОД, ЗА, ОКОЛО, РЯДОМ. Кошечка просит обратить внимание на своего котенка, который очень подвижный и хочет поиграть с ребятами.
Воспитатель: "Ребята, скажите мне, а где находится мой котенок?"
Воспитатель перемещает котенка по всей комнате, дети отвечают где он находится.

Д/игра "Найди детенышей"
Каждому ребенку выдаётся карточка с животным, он должен подойти к столу и найти картинку с детенышем этого животного. После этого дети встают в круг и каждый называет животное и проговаривает название его детеныша.
У кошки - (котята)
У собаки - (щенята)
У коровы - (телята)
У козы - (козлята)
У овцы - (ягнята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - (поросята)

Физкультминутка "Кошечка"
На каждого ребенка одевается маска кошечки, дети повторяют слова и движения за воспитателем.
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
Воспитатель: "А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!"
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.


II. Изобразительная деятельность "Подарок кошечке"
Кошечка говорит, что очень любит подарки, но ее гости не успели закончить для нее открытки, не успели их раскрасить. Дети на заготовленной бумаге рисуют, лепят, клеят подарок. Используют приготовленные воспитателем заранее трафареты, рисуют цветы для плаката. Самостоятельно продумывают композицию открытки для кошечки. Каждый ребенок может сам выбрать, как именно ему украсить открытку: прилепить пластилин, раскрасить цветными красками, нарисовать цветными карандашами рисунок, приклеить картинку.
Работа на формате А1 помогает сплочению детей, они чувствуют, что делают общее дело, договариваются друг с другом; при этом, места на листке для творчества хватает каждому.

III. Итог занятия
Кошечка благодарит всех за подарки. И говорит, что у нее, в свою очередь, тоже есть подарок для детей. Она дарит им мыльные пузыри и разноцветные мелки для рисования на асфальте.

Кошечка предлагает продолжить отмечать ее День рождения уже на улице.

Рекомендуем посмотреть:

Семинар-практикум для родителей 2-ой младшей группы Урок развития письменной речи на материале рассказа В. Астафьева "Белогрудка" Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе Консультация для родителей по развитию речи старших дошкольников

Похожие статьи:

Развитие мелкой моторики у детей

Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

Участник №114 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Детская Открытка - аппликация для папы "Кораблик" своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3165 дней назад (23 марта 2016)
Просмотров: 5281
Рубрика: Без рубрики
+13
Голосов: 13
Анастасия Алексеевна Попова # 23 марта 2016 в 20:01 +3
Спасибо огромное, очень интересный и полезный материал, методически насыщенный.
Нина Викторовна Трутнева # 23 марта 2016 в 20:38 +4
Добрый вечер, Вера Михайловна! Занятие понравилось! Интересно и увлекательно. Думаю, ребяткам будет интересно. А еще понравился костюм кошечки. Наверняка, его можно использовать и для лисы и для белочки. Только маску для лица менять. Интересная находка!
Ирина Викторовна Ануфриева # 23 марта 2016 в 20:57 +4
Вера Михайловна, замечательное занятие! Налицо системно-деятельностный подход. Хорошо продумали все задания, упражнения, объединённые одной темой. Используете всё пространство группы, я приветствую, когда дети перемещаются по группе, выполняя задания, а не сидят на стульчиках... Зря вы "скомкали" продуктивную деятельность ("Дети на заготовленной бумаге рисуют, лепят, клеят подарок"). Хотелось бы знать, как и что именно делали дети (расписать, чтобы ваша публикация была практически значима). Ну, и я всегда за рефлексию! Для малышей можно взять что-то из эмоций, сенсорики. Замечательный фотоматериал! От души - Вам мой голос! Удачи!
Ольга Ивановна Кабанова # 24 марта 2016 в 11:15 +5
Здравствуйте, Вера Михайловна!Спасибо Вам за приглашение на занятие в младшей группе по развитию речи «День рождения кошечки Мурки». Все этапы занятия Вами хорошо продуманы, правильно оформлены в конспекте. Вы занимались развитием моторики, двигательной деятельности - физическим развитием. Вы развивали внимание и мышление, интерес детей, любознательность, познавательную мотивацию - познавательное развитие. Дети проявляли инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - это видно на фотографиях. Желаю дальнейших творческих успехов! Примите мой голос.
Наталия Насифуллина # 26 марта 2016 в 11:53 +5
Умница, Вера Михайловна! НОД для малышей организован правильно, в игровой форме , с интеграцией нескольких областей. Дети практически не сидят, видно что им интересно и они с удовольствием занимаются.
Елена Григорьевна Полякова # 28 марта 2016 в 16:55 +4
Уважаемая Вера Михайловна, примите голос!
Прекрасное игровое и познавательное занятие.
Всё предусмотрено, идёт постоянная смена видов деятельности.
Хороший фотоматериал. Вы молодец! Желаю новых удач!
С уважением, Е.Г.
Наталья Викторовна Никитина # 4 апреля 2016 в 11:22 +3
Вера Михайловна, конспект занятия представлен очень подробно, на фото видно как заинтересованы дети. Игры, физминутка, изобразительная деятельность - все продумано до мелочей. Голос.