Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей по развитию речи старших дошкольников

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"Игротека в кругу семьи"
Автор: Савчук Лариса Константиновна, воспитатель МБДОУ ДСКВ «Сказка», п.г.т. Излучинск, ХМАО – Югра, Нижневартовский район.
Консультация предназначена для родителей воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста.

Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня. Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности. Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
«Только весёлые слова»
Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Смех» и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д., только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).
«Автобиография»
Вначале кто-то из взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.
Например, «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю, и становится темно не только в душе». (Лампочка). Или: «Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался.» (Шарик).
«Волшебная цепочка»
Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, «мёд», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, «пчелу». Следующий игрок, услышав слово «пчела», должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и т. д. Что может получиться? (Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.) .
«Слова мячики»
Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, «Тихий». Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «Громкий». Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.
«Доскажи сказку»
Дошкольникам предлагается вспомнить персонажей сказок «Репка» и «Теремок»; что происходило до и после события, нарисованного художником. В левой колонке нужно написать имена персонажей предшествующего эпизода, а в правой — последующего. Затем требуется рассказать о событиях, следуя тексту сказки; попробовать рассказать о них же в обратном порядке: справа налево. Объяснить, что в результате получилось и можно ли так рассказывать эти сказки.
«Подбери слово»
Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег, какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).
«Кто что умеет делать»
Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.).
«Антонимы для загадок»
Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем взрослый загадывает ребёнку загадку, в которой всё наоборот, например, тема «Животные».
• Обитает в воде (значит, на суше);
• Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);
• Хвост очень длинный (значит, короткий);
• Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит);
• Очень любит солёное (значит, сладкое). Кто это?

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание и развитие дошкольников. Советы для родителей Семинар-практикум для родителей 2-ой младшей группы Урок развития письменной речи на материале рассказа В. Астафьева "Белогрудка" Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе

Похожие статьи:

Развитие мелкой моторики у детей

Полуобъёмные цветы из бумажных салфеток в технике "торцевания". Мастер-класс с фото | Весеннее вдохновение. Картина «Ветка яблони в цвету»
Опубликовано: 3855 дней назад (3 мая 2014)
Просмотров: 13909
+16
Голосов: 16
Ираида Юрьевна Ляпунова # 3 мая 2014 в 17:32 +3
Замечательные работы, очень трудоёмкие, но удивительно привлекательные. Спасибо, возьму на заметку!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 3 мая 2014 в 18:30 +3
Лариса Ваш материал действительно полезен родителям, использовать ваш материал можно и для папки передвижки. Игры сближают детей с родителями, развивают их активный словарь, память, мышление. Спасибо. +1
Лариса Савчук # 4 мая 2014 в 09:50 +8
Татьяна Николаевна, большое спасибо за отзыв!!!
Ираида Юрьевна Ляпунова # 3 мая 2014 в 18:52 +3
Лариса Константиновна, хотела поблагодарить Вас за представленный материал "Игротека в кругу Семьи". Полагаю данные игры будут интересны как педагогам, так и родителям.При сегодняшнем ритме жизни, родителям нужно больше времени проводить с детьми, хотя это и сложно, стараться побольше общаться с детьми на равных, тем самым давая им понять, что они уже достаточно взрослые. Ваши игры в этом помогут. Они будут способствовать сближению членов семьи, созданию семейных ценностей, развитию разговорной речи монологической и диалогической, что немаловажно для детей дошкольного возраста. Спасибо +1
Лариса Савчук # 4 мая 2014 в 09:50 +8
Спасибо большое, Ираида Юрьевна за положительный отзыв!!!
Елена Анатольевна Пучеглазова # 4 мая 2014 в 18:00 +5
Лариса! Замечательная консультация для родителей! Игры простые, доступные и активизируют словарь ребёнка.
Лариса Савчук # 4 мая 2014 в 18:19 +8
Елена Анатольевна, большое спасибо за отзыв!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 10 мая 2014 в 12:57 +2
Очень ценный и нужный материал Вы подготовили. Необходимо осуществлять педагогическое просвещение родителей. Очень понравилась подборка игр. Она может пригодиться не только родителям, но и воспитателям. Спасибо за предоставленный материал. Творческих успехов! голос
Лариса Савчук # 19 января 2015 в 07:11 +6
Большое спасибо за отзыв!!!
Оксана Владимировна Столь # 11 мая 2014 в 17:21 +8
Спасибо,Лариса,за интересные игры!Они несомненно понравятся и будут полезны и родителям и педагогам!
Лариса Савчук # 19 января 2015 в 07:11 +7
Большое спасибо за отзыв!!!
Наталья Валентиновна Черникова # 13 июня 2014 в 12:13 +3
Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми. И наоборот, неясная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на его характер.Задача педагогов и родителей-добиваться,чтобы дети овладевали родной речью, говорили правильно и красиво.
Лариса,Вы представили замечательный практический материал,который будет полезен,как педагогам, так и родителям.Спасибо.
Лариса Савчук # 19 января 2015 в 07:11 +7
Большое спасибо за отзыв!!!
Ольга Валерьевна Мастина # 18 июля 2014 в 00:11 +3
Родители должны знать-
Над речью надо работать, речь надо развивать.
Материал Ваш им в этом поможет.
Правильно говорить малыш сможет.
Лариса Савчук # 19 января 2015 в 07:12 +7
Большое спасибо за отзыв!!!
Светлана Рафитовна Давлетбаева # 3 декабря 2014 в 19:45 +3
В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: прежде всего семья. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют речевому общению и зависят успехи малыша в усвоении языка.Родителям будет интересно познакомиться с такими играми. Возьму на вооружение.Спасибо!
Лариса Савчук # 19 января 2015 в 07:12 +7
Большое спасибо за отзыв!!!
Лариса Савчук # 19 января 2015 в 07:12 +7
Большое спасибо за отзыв!!!
Алла Ивановна Ефимова # 11 января 2015 в 01:28 +1
Очень интересный материал. Думаю данные игры будут интересны как педагогам, так и родителям.При сегодняшнем ритме жизни, родителям нужно больше времени проводить с детьми, хотя это и сложно, стараться побольше общаться с детьми на равных, тем самым давая им понять, что они уже достаточно взрослые. Ваши игры в этом помогут. Желаю творческих успехов. Спасибо +1
Лариса Савчук # 19 января 2015 в 07:13 +7
Большое спасибо за отзыв!!!
Алла Ивановна Ефимова # 11 января 2015 в 01:28 +2
Очень интересный материал. Думаю данные игры будут интересны как педагогам, так и родителям.При сегодняшнем ритме жизни, родителям нужно больше времени проводить с детьми, хотя это и сложно, стараться побольше общаться с детьми на равных, тем самым давая им понять, что они уже достаточно взрослые. Ваши игры в этом помогут. Желаю творческих успехов. Спасибо +1
Лариса Савчук # 19 января 2015 в 07:13 +7
Большое спасибо за отзыв!!!
Марина Фёдоровна Смирнова # 30 января 2016 в 18:16 0
Уважаемая Лариса! Спасибо за подборку речевых игр. Я думаю, что они будут полезны не только дошкольникам, но и школьникам, особенно школьникам с ОВЗ. Эти игровые упражнения развивают речь детей, внимание, логическое мышление, познавательные способности. Буду их использовать в работе с учениками и заниматься с внуком.