Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе

Цель: Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать вежливое обращение с партнерами.
Развивающие:
1.Развивать речевое дыхание.
2.Совершенствовать умение рисовать медведя .
3. Закрепить знания цвета – коричневый.
4. Прививать интерес к рисованию.
Познавательные:
1. Активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов.
2. Активизировать словарь: мягкий, пушистый, мохнатый. Ввести новые ласковые слова- мишутка, мишенька, мишуля.
Демонстрационный материал:
- плюшевый медведь;
- мольберт;
- образец готового рисунка медведя;
- альбомный лист бумаги с изображением силуэта медведя;
- поднос.
Раздаточный материал:
Альбомные листы бумаги с изображением силуэта медведя на каждого ребенка.
Кисти щетинные круглые № 5 и из мягкого ворса № 3 на подставках.
Гуашь коричневая черная, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей в вокруг себя и говорит дети, сегодня к нам в гости кто – то придет.
Воспитатель: «Я включу музыку, а вы послушайте и угадайте (включает запись «Послушайте, кто так ходит тяжело рычит») (выключает запись)?
Дети: Правильно! Медведь! (подходит к двери, открывает дверь и вносит мишку)
Воспитатель: «Мишка в гости к нам пришел!»
Мишка: «Здравствуйте дети!» (медведь обращается к детям)
Воспитатель: «Дети поздоровайтесь с мишкой».
Каждый ребенок здоровается с мишкой, берет его за лапу или обнимает и говорит: «Здравствуй мишка!».
Воспитатель активизирует детей: «Поздоровайся с мишкой!».
Дети: «Здравствуй мишка!»
Дети садятся на стульчики полукругом напротив воспитателя. Мишка на стульчик рядом с воспитателем.
Воспитатель: « Дети, давайте назовем его ласково: мишенька, мишутка, мишуня. Чтобы ему было приятно».
Предлагает каждому ребенку назвать мишку ласково, активизируя детей: Скажи ласково, назови ласково».
Воспитатель: «Мишке понравилось как вы его ласково назвали. Дети, скажите, какой мишка?». Большой лохматый, пушистый мягкий (предлагает каждому ребенку потрогать мишку, и сказать какой он). Каждый ребенок подходит к мишке, трогает, гладит, обнимает и говорит какой он.
Ответы детей.
Дети, вы сказали, что мишка, пушистый, лохматый. Давайте подуем на него и посмотрим, как шерсть у него распушается.
Подносит мишку поближе к детям. Они дуют.
Дети: «Фу-у-у-фу-у-у-фу-у-у!».
Воспитатель активизирует детей: «Маша, подуй! Хорошо! Вот как шерсть распушается! Мишке приятно. Он от удовольствия рычит.
Воспитатель: «Дети, вам нравится мишка?»
Ответы детей.
Воспитатель: А почему он вам нравится?
Дети отвечают.
Воспитатель активизирует детей, говоря: потому что он мягкий, теплый, пушистый, лохматый.
Мишка: «Дети, посмотрите какие у меня глаза?»
Дети: « Круглые,черные».
Воспитатель активизирует детей:
«На что похожи глаза? Как бусинки, как угольки.
А какой у мишки нос?
Активизирует детей, потрогай нос, какой он?
Нос гладкий, черный похож на пуговицу.
На что похож нос?
Маша скажи какой нос у мишки?
Дети, мишка мне сейчас сказал, что он хочет поиграть с вами. Вы будете просить его что - нибудь сделать, а он будет выполнять вашу просьбу. Только обязательно нужно говорить слово, пожалуйста, когда просите о чем-то.
Маша попроси мишку дать лапу. Скажи: «Мишка, дай пожалуйста, лапу!».
Маша подходит к мишке, и говорит свою просьбу. Мишка протягивает лапу. А теперь, Настя, попроси мишку, Оля, попроси мишку похлопать в ладоши. А ты, Степан, попроси мишку сесть на стул. Мишке понравилось с Вами играть.
Физминутка.
А сейчас мы превратимся с вами в маленьких медвежат и потанцуем вместе с мишкой.
Включает музыку.
Дети двигаются, имитируя движения медвежат в свободном танце.
По окончании музыки воспитатель подзывает детей к себе, берет мишку на руки и говорит: «Дети, мишка сказал мне, что вы очень понравились ему, и он хочет, чтобы у него было много таких же друзей медвежат. Давайте поможем мишке найти друзей. Нарисуем для него медвежат. Садитесь, мишка, посмотри, как наши дети рисовать будут».
Воспитатель: «Садитесь, дети, на свои места, за столы. Посмотрите, вот друг для нашего мишки».
Показ готового образца.
Воспитатель: «Дети, чего не хватает мишке, чтобы он стал похож на настоящего мишку. Правильно, нужно нарисовать шерсть, чтобы мишка был лохматый, пушистый. Посмотрите на свои рисунки. Кто на них изображен?
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно медведи. Ваши рисунки тоже закончены. Сделаем наших медведей пушистыми. Наша кисточка будет работать по особенному, станет прыгать вверх - вниз, вот как».
Показывает сухой кисточкой на своем образце.
Воспитатель: Посмотрите, как я это делаю кисточкой.
Дети, теперь вы возьмите свои кисточки и тоже попробуйте, без краски показать, как кисточка будет рисовать. Вот как! А, теперь, дети посмотрите, как набирать краску на кисточку и закрашивать медведя внутри, не выходя за линии. Вот так. Показывает на образце. Я не выхожу за линии, мишка получился пушистый, лохматый. Дети возьмите свои кисточки, обмакните в краску и начните рисовать вверх-вниз внутри медведя, не выходя за линии.

Дети рисуют. Воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку и оказывает необходимую помощь.

По окончании работы воспитатель кладет рисунки на столе перед мишкой на поднос, говорит: «Вот посмотри, мишка как много у тебя друзей. Дети очень старались, чтобы помочь тебе».
Мишка благодарит детей за рисунки и называет каждого ребенка по имени Спасибо Саша, Маша, Настя и т. д.
Вы все старались, хорошо рисовали, и медвежата у вас получились настоящие: пушистые, лохматые. Я беру их с собой в лес, и мы будем там играть, дружить и вас вспоминать. Берет поднос с рисунками.
Мишка: «До свиданья дети!»
Мишка машет лапой.
Воспитатель: «Давайте попрощаемся с мишкой».
Дети прощаются с мишкой.
Прилагаю фото к конспекту занятия.
Образец плюшевого медведя для рассматривания детьми.

Образец рисунка медведя.

Готовый контур медведя на листе для каждого медведя.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента для младшей группы Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Конспект НОД в младшей группе по развитию речи Конспект НОД по развитию речи в младшей группе ДОУ
Театр в детском саду
Опубликовано: 3312 дня назад (28 октября 2015)
Просмотров: 3884
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Ирина Александровна Говтова # 29 октября 2015 в 17:20 0
Здравствуйте.Конспект ваш понравился.Применение приемов интересные.Удачи!
Анастасия Геннадьевна Поваляева # 29 октября 2015 в 18:12 0
Здравствуйте! Ваш конспект очень удачен, т.к. в нем нет перенасыщения демонстрационного материала, твсе поставленные задачи соответствуют возрасту детей.
Светлана Викторовна Усманова # 29 октября 2015 в 20:07 0
Интересное занятие. Обязательно утащу в копилку.Удачи!
Наталья Константиновна Клочкова # 29 октября 2015 в 20:17 0
Здравствуйте! Изучаемый материал доступен и посилен детям. На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. В структуру образовательной деятельности включены игры, упражнения, задания на развитие речевой активности детей. Использованы разнообразные методы и приемы. Успехов Вам и примите голос.
Наталья Витальевна Гук # 7 ноября 2015 в 14:28 0
Татьяна,замечательный конспект. я думаю, что на таком занятии детям было не скучно. голос!!!!
Ольга Ивановна Молчанова # 7 ноября 2015 в 21:55 0
Интересный конспект, жаль только не приложено фото.Примите голос!
Ирина Николаевна Пимкина # 10 сентября 2017 в 17:31 0
Спасибо за развернутый конспект.Видно, что занятие продумано до мелочей!