Конспект НОД с детьми 3-4 лет «У Степашки день рождения» по теме: "Игрушки" (развитие речи, ознакомление с окружающим миром)
Автор: Борисова Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Лучик» г. Мичуринска Тамбовской обл.
Описание материала: данный материал предназначен педагогам, работающим с детьми 3-4 лет.
Цель: развитие речи как средства общения на основе расширения представлений об окружающем мире.
Задачи:
- учить детей с помощью взрослого составлять короткий описательный рассказ; закрепить в речи правильное произношение звуков [к], [г], [х], [к`], [г`], [х`];
- развивать интонационную выразительность речи;
- воспитывать элементарные навыки вежливого общения.
Демонстрационный материал: заяц Степашка (игрушка), картинки или образные игрушки петушок, курочка, кошка, котенок, коза, козленок, голубь, кукушка; игрушки для игры «Магазин»
Ход НОД
1.Сюрпризный момент:
Педагог обыгрывает появление игрового персонажа.
Воспитатель:
-Кто же пришел к нам в гости? Узнаете его?
Дети:
-Это заяц, зайка, заинька.
2.Дидактическое упражнение «Мы здороваемся»
Воспитатель:
-Давайте с зайчиком поздороваемся.
Педагог побуждает детей произносить слова приветствия достаточно громко, но не кричать.
3. Рассматривание игрушки
Воспитатель:
-Его зовут Степашка. Давайте его погладим. Какая у него шерстка?
Дети:
-Мягкая, пушистая, серая.
В случае затруднения педагог может подсказать :мягкая или твердая, гладкая или пушистая, белая или серая.
Воспитатель:
-А как Степашка одет?
Дети называют предметы одежды игрового персонажа, называют цвет, отмечают детали. Подводя итог, педагог составляет короткий описательный рассказ об игрушке.
4. Игровая мотивация
Воспитатель:
- Знаете, у нашего гостя сегодня день праздник. Все его поздравляют и дарят подарки. Вы догадались, какой это праздник?
Дети:
- День рождения!
Обращаясь к опыту детей, педагог предлагает вспомнить, у кого в группе недавно был день рождения, как поздравляли именинника, что ему желали (будь здоров, расти большой, слушайся маму…).
5. Составление описательного рассказа об игрушке
Воспитатель:
-Да, у Степашки сегодня день рождения. Давайте и мы сделаем нашему гостю подарок. Степашка любит играть. Можно подарить ему… игрушки. Игрушки продаются… магазине. Вот здесь будет наш магазин (показывает на полку с игрушками). Я буду продавец. А вы – покупатели. У вас есть деньги?
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- В нашем магазине они не нужны. Чтобы получить игрушку, надо о ней рассказать.
Педагог составляет короткий описательный рассказ- образец об одной из игрушек, побуждая детей подсказывать слова, характеризующие предмет. Затем с помощью взрослого рассказы составляют дети. (Например: это мячик. Он маленький, круглый, зеленый. Мяч можно бросать и катать. Он весело прыгает.) Получив игрушку, ребенок подходит к Степашке и «дарит» её игровому персонажу. Игра повторяется 3-4 раза. Затем игровой персонаж предлагает детям поиграть.
6. Физкультминутка «По дорожке».
Как у деток ножки шагают по дорожке.
Веселей шагай, ножки поднимай.
Ножек не жалей, беги веселей.
Мы с ладошками играем,
К плечикам их поднимаем.
Не ленись, наклонись
И коленочек коснись.
Будут прыгать ножки,
Похлопаем в ладошки.
Дети выполняют действия по тексту. Физкультминутку можно заменить хороводной игрой «Каравай»
7. Речевая игра с картинками
Воспитатель:
-Прогулялись с нашим гостем по дорожке, а Степашка приготовил Вам картинки (раздет детям по одной картинке). Он хочет, чтобы вы ответили на его вопросы. Ваня кто нарисован на твоей картинке?
Ваня:
-Петушок.
Воспитатель:
-Варя, ау тебя на картинке кто?
Варя:
-Курица.
-Как курица подзывает своих цыплят?
Дети:
-Ко-ко-ко
Воспитатель:
-Кто у тебя нарисован, Матвей
Матвей:
-Котенок.
Воспитатель:
-А у тебя Аня?
Аня:
-Кошка.
Воспитатель:
-Что делает кошка?
Аня:
-Мышку у норки стережет.
Воспитатель:
- У Паши гусь. Скажи, как кричит гусь?
Паша:
-Га-га-га
Воспитатель:
-Кто у тебя, Лера?
Лера:
-Голубь.
Воспитатель:
-Позови голубя.
Лера:
-Гули-гули
8.Подведение итога
Воспитатель:
-Дети вам понравилось занятие? Что Вам понравилось? Что нового вы узнали? Чему вы научились?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента для младшей группы
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи