Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе ДОУ

Конспект НОД с детьми 3-4 лет «У Степашки день рождения» по теме: "Игрушки" (развитие речи, ознакомление с окружающим миром)

Автор: Борисова Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Лучик» г. Мичуринска Тамбовской обл.
Описание материала: данный материал предназначен педагогам, работающим с детьми 3-4 лет.

Цель: развитие речи как средства общения на основе расширения представлений об окружающем мире.

Задачи:
- учить детей с помощью взрослого составлять короткий описательный рассказ; закрепить в речи правильное произношение звуков [к], [г], [х], [к`], [г`], [х`];
- развивать интонационную выразительность речи;
- воспитывать элементарные навыки вежливого общения.

Демонстрационный материал: заяц Степашка (игрушка), картинки или образные игрушки петушок, курочка, кошка, котенок, коза, козленок, голубь, кукушка; игрушки для игры «Магазин»
Ход НОД
1.Сюрпризный момент:
Педагог обыгрывает появление игрового персонажа.
Воспитатель:
-Кто же пришел к нам в гости? Узнаете его?
Дети:
-Это заяц, зайка, заинька.

2.Дидактическое упражнение «Мы здороваемся»
Воспитатель:
-Давайте с зайчиком поздороваемся.
Педагог побуждает детей произносить слова приветствия достаточно громко, но не кричать.

3. Рассматривание игрушки
Воспитатель:
-Его зовут Степашка. Давайте его погладим. Какая у него шерстка?
Дети:
-Мягкая, пушистая, серая.
В случае затруднения педагог может подсказать :мягкая или твердая, гладкая или пушистая, белая или серая.
Воспитатель:
-А как Степашка одет?
Дети называют предметы одежды игрового персонажа, называют цвет, отмечают детали. Подводя итог, педагог составляет короткий описательный рассказ об игрушке.

4. Игровая мотивация
Воспитатель:
- Знаете, у нашего гостя сегодня день праздник. Все его поздравляют и дарят подарки. Вы догадались, какой это праздник?
Дети:
- День рождения!
Обращаясь к опыту детей, педагог предлагает вспомнить, у кого в группе недавно был день рождения, как поздравляли именинника, что ему желали (будь здоров, расти большой, слушайся маму…).

5. Составление описательного рассказа об игрушке
Воспитатель:
-Да, у Степашки сегодня день рождения. Давайте и мы сделаем нашему гостю подарок. Степашка любит играть. Можно подарить ему… игрушки. Игрушки продаются… магазине. Вот здесь будет наш магазин (показывает на полку с игрушками). Я буду продавец. А вы – покупатели. У вас есть деньги?
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- В нашем магазине они не нужны. Чтобы получить игрушку, надо о ней рассказать.
Педагог составляет короткий описательный рассказ- образец об одной из игрушек, побуждая детей подсказывать слова, характеризующие предмет. Затем с помощью взрослого рассказы составляют дети. (Например: это мячик. Он маленький, круглый, зеленый. Мяч можно бросать и катать. Он весело прыгает.) Получив игрушку, ребенок подходит к Степашке и «дарит» её игровому персонажу. Игра повторяется 3-4 раза. Затем игровой персонаж предлагает детям поиграть.

6. Физкультминутка «По дорожке».
Как у деток ножки шагают по дорожке.
Веселей шагай, ножки поднимай.
Ножек не жалей, беги веселей.
Мы с ладошками играем,
К плечикам их поднимаем.
Не ленись, наклонись
И коленочек коснись.
Будут прыгать ножки,
Похлопаем в ладошки.
Дети выполняют действия по тексту. Физкультминутку можно заменить хороводной игрой «Каравай»

7. Речевая игра с картинками
Воспитатель:
-Прогулялись с нашим гостем по дорожке, а Степашка приготовил Вам картинки (раздет детям по одной картинке). Он хочет, чтобы вы ответили на его вопросы. Ваня кто нарисован на твоей картинке?
Ваня:
-Петушок.
Воспитатель:
-Варя, ау тебя на картинке кто?
Варя:
-Курица.
-Как курица подзывает своих цыплят?
Дети:
-Ко-ко-ко
Воспитатель:
-Кто у тебя нарисован, Матвей
Матвей:
-Котенок.
Воспитатель:
-А у тебя Аня?
Аня:
-Кошка.
Воспитатель:
-Что делает кошка?
Аня:
-Мышку у норки стережет.
Воспитатель:
- У Паши гусь. Скажи, как кричит гусь?
Паша:
-Га-га-га
Воспитатель:
-Кто у тебя, Лера?
Лера:
-Голубь.
Воспитатель:
-Позови голубя.
Лера:
-Гули-гули

8.Подведение итога
Воспитатель:
-Дети вам понравилось занятие? Что Вам понравилось? Что нового вы узнали? Чему вы научились?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента для младшей группы Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект НОД в младшей группе по развитию речи
Опубликовано: 2974 дня назад (31 октября 2016)
Просмотров: 4096
Рубрика: Без рубрики
+12
Голосов: 12
Ольга Анатольевна Борисова # 31 октября 2016 в 22:45 +4
Моя первая публикация!
Сидорова Зоя Григорьевна # 31 октября 2016 в 23:33 +4
Ольга Анатольевна!
С интересом прочитала Ваш конспект занятия «У Степашки день рождения». Конспект получился насыщенным, полным, соответствует возрастным особенностям детей. Организация всего занятия продумана так, чтобы достичь основных целей и задач, поставленных Вами.
Успехов!
Голос!
Зоя.
Если успеете, удалите слово "составлять", повторенное дважды в задачах: "учить детей составлять с помощью взрослого составлять короткий описательный рассказ..."
Ольга Анатольевна Борисова # 31 октября 2016 в 23:48 +4
Спасибо, Зоя Григорьевна!
Отредактировать успела!
Благодарю !
Мария Алексеевна Сабанцева # 1 ноября 2016 в 04:12 +5
Тема замечательная!Особенно понравилось включение физкультминутки в конспект!
Ольга Анатольевна Борисова # 1 ноября 2016 в 21:46 +4
Спасибо, Мария Алексеевна!
Елена Сергеевна Неткачева # 2 ноября 2016 в 08:50 +4
Ольга Анатольевна, спасибо за приглашение! С удовольствием прочла Ваш конспект "У Степашки день рождения"! В этом возрасте детям сложно отвечать предложениями, и очень важно обучать, с помощью взрослого, составлять короткий описательный рассказ. Поставленные цели и задачи выполнены. Примите мой голос.
Ольга Анатольевна Борисова # 2 ноября 2016 в 09:23 +4
Спасибо, Елена!
Людмила Сергеевна Рассказова # 2 ноября 2016 в 09:36 +5
Замечательный конспект! С интересом прочитала Ваш конспект занятия «У Степашки день рождения». Конспект получился насыщенным, полным, соответствует возрастным особенностям детей. Организация всего занятия продумана так, чтобы достичь основных целей и задач, поставленных Вами.
Успехов!
Голос!
Ольга Анатольевна Борисова # 2 ноября 2016 в 23:23 +2
Спасибо за хороший отзыв!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 2 ноября 2016 в 18:07 +4
Ольга Анатольевна, поздравляю вас с дебютным материалом, который не оказался первым блином.
Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с опытом вашей работы. На нашем портале очень много пользователей, которые работают в ДОУ, поэтому ваша разработка будет очень востребована.
Посылаю вам свой голос! Успехов и новых работ!
С уважением, Т.Н.
Ольга Анатольевна Борисова # 2 ноября 2016 в 23:24 +2
Спасибо, Татьяна Николаевна. Мне очень приятны Ваши слова!
Наталья Алексеевна Коршунова # 2 ноября 2016 в 20:31 +2
Ольга Анатольевна, спасибо за приглашение! С удовольствием прочла Ваш конспект "У Степашки день рождения"! Поставленные цели и задачи выполнены. Примите мой голос.
Ольга Анатольевна Борисова # 2 ноября 2016 в 23:25 +2
Благодарю, Наталья Алексеевна!
Алла Ивановна Ефимова # 2 ноября 2016 в 22:31 +2
С огромным удовольствием познакомилась с конспектом.
Мне все понравилось, уверенна, детям тоже.
Примите мой голос и желаю удачи в работе на сайте.
Ольга Анатольевна Борисова # 2 ноября 2016 в 23:26 +2
Спасибо, Алла Ивановна!
Наталия Николаевна Кафанова # 3 ноября 2016 в 14:16 +2
Здравствуйте, Ольга Анатольевна!Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом. Насыщенное занятие. Поставленные цели и задачи выполнены.Единственный вопрос: куда делся Степашка? Успехов и новых работ!Примите мой голос.
Ольга Анатольевна Борисова # 4 ноября 2016 в 17:41 +1
Да, Наталия Николаевна, справедливое замечание.Спасибо за Вашу внимательность. Учту на будущее.
Наталья Анатольевна Чорная # 4 ноября 2016 в 17:54 +1
Добрый вечер! Поздравляю с дебютом! Занятие интересное, динамичное, дети полностью включаются в занятие. Присутствует сюрпризный момент. Но в тексте встречаются опечатки, наверно Вы очень торопились. Вам голос!
Ольга Анатольевна Борисова # 4 ноября 2016 в 17:58 +1
Да, это так. Спасибо, Наталья Анатольевна!
Елена Геннадьевна Клементьева # 4 ноября 2016 в 20:25 +2
Здравствуйте! Конспект интересный! Особенно Степашка.Дети любят мультипликационных героев. Удачи!
Ольга Анатольевна Борисова # 5 ноября 2016 в 01:38 +1
Благодарю, Елена Геннадьевна! И Вам Удачи!
Ольга Валерьевна Мастина # 6 ноября 2016 в 01:12 0
Поздравляю с дебютной публикацией, желаю творческих успехов и удачной аттестации.
Возможно, речевая игра с картинками расписана слишком подробно. В целом же занятие добротное, поставленные задачи решены. Голос.