Коррекционно-развивающее занятие во второй младшей группе на тему «Краски осени»
Описание работы: данный конспект будет полезен учителям-дефектологам, для закрепления темы по зрительному восприятию цвета, величины во второй младшей дошкольной группе
Цель: Развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закреплять представления основных цветов, упражнять в умении узнавать и называть предметы основных цветов из множества, группировать предметы по цвету, величине.
Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное восприятие цвета, формы, величины. развивать умение снимать мышечное напряжение рук, развивать подвижность пальцев.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать умение выполнять задание по инструкции педагога. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: сундучок, индивидуальные карточки с заданиями, цветные карандаши.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Педагог: Посмотрите какой красивый сундучок я принесла сегодня на занятие! Хотите узнать, что в нем лежит?
Дети: да.
Педагог: Тогда вам нужно отгадать мою загадку!
«Загадка»
Все деревья пожелтели
Кроме пышных сосен,
Птицы к югу полетели
Наступила …
Дети: осень.
Педагог: правильно, наступила осень! Молодцы, вы отгадали мою загадку. Давайте откроем сундучок и посмотрим, что же в нем лежит!
Педагог открывает сундучок и достает листочки с заданиями.
Педагог: Смотрите ребята, осень приготовила задания для вас!
Педагог раздает каждому ребёнку листочек с заданием.
Задание называется «Разложи осенние листья по корзинкам»
Ребята, вам необходимо с помощью цветного карандаша соотнести по цвету осенние листочки с цветом корзинок.
Педагог: скажите, желтый листочек в корзинку какого цвета мы кладем?
Дети: в желтую корзинку.
Педагог: зеленый?
Дети: в зеленую корзинку.
Педагог: красный?
Дети: в красную корзинку.
Педагог: молодцы, вы справились с заданием, продолжаем дальше!
Сейчас я вам предлагаю выполнить двигательную гимнастику, повторяйте движения за мной.
Двигательная гимнастика «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
(машем ручками на личико)
Закачалось деревцо,
(руки вверху, раскачиваемся из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише –
(приседаем как на раз-два три)
Деревцо все выше, выше.
(встаем как на раз-два-три)
Следующее задание называется «Раздели грибочки по корзинкам»
Педагог: перед вами листочек с заданием, что вы видите на картинке?
Дети: грибочки.
Педагог: какие они по размеру?
Дети: маленькие и большие.
Педагог: правильно. Вам необходимо все большие грибочки соединить с большой корзинкой, а маленькие грибочки соединить с маленькой корзинкой. В большой корзинке какие грибочки у нас?
Дети: большие.
Педагог: А в маленькой корзинке?
Дети: маленькие грибочки.
Педагог: молодцы, с заданием справились! Прежде чем продолжить дальше, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. Приготовьте свои пальчики и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим-рубим,
(Движения прямыми кистями вверх-вниз)
Мы морковку трем-трем,
(Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
Маслом поливаем,
(Имитировать щепоть)
Деток угощаем.
(протягиваем ладони).
Педагог: наше следующее задание называется «Пластилиновые заплатки».
Я предлагаю вам заполнить круглые пропуски заплатками из пластилина соответствующего цвета. Отщипните пальчиками пластилин, скатайте шарик, а затем наложите на кружок и придавите пластилин пальчиками.
Педагог: как здорово вы украсили ежика!
Рефлексия:
Педагог: скажите, вам понравились задания, которые подготовила для вас осень?
Дети: ответы детей.
Педагог: какого цвета листики вы раскладывали по корзинкам? Какой величины грибочки? Кого вы украшали заплатками из пластилина?
Дети: ответы детей.
Педагог: молодцы, вы хорошо потрудились и справились со всеми заданиями, занятие окончено!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект коррекционно-развивающего занятия во 2 классе. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по физкультуре для детей младшего до
Конспект совместной ООД по физкультуре в 1 младшей группе
Конспект совместной организованной образовательной деятельности для детей раннего возраста