Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему: Животные Севера
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке на тему: "Животные Севера" для детей второй младшей дошкольной группы
Автор: Соломатова Кристина Андреевна, учитель-дефектолог, МОУ "КНШ-Д/С №14 "Аленушка", город Кыштым. Описание работы: данный конспект будет полезен учителям-дефектологам, для закрепления темы по социально-бытовой ориентировке во второй младшей дошкольной группе на тему: "Животные Севера" Цель: Формирование знаний о животных Севера. Задачи: Образовательные: дать детям первоначальные представления о животных Севера. Обратить внимание детей на то, что животные покрыты шерстью. Упражнять в умении различать и называть отличительные признаки внешнего вида животных: рога, копыта, лапы, когти, окраска шерсти, величина животного. Развивающие: Расширять и активизировать словарь детей, развивать связную речь, слуховое внимание. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к живой природе. Оборудование: наглядность (сюжетные и предметные картинки), разрезные картинки, индивидуальные карточки, карандаши.
Ход занятия
Организационный момент: «Беседа о животных Севера» Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с очень интересными животными. Рассмотрите картинку и скажите, кто на ней изображен?
Дети: медведь. Педагог: правильно, это медведь. Какого он цвета? Дети: белый. Педагог: конечно, это белый медведь, а живет он на далеком Севере. На Севере очень холодно, много снега и льда, но и там живут животные, например, белый медведь, полярный заяц и северный олень, эти животные сумели приспособиться к суровому климату. Педагог: посмотрите, какая шубка у медведя? Дети: белая, пушистая. Педагог: шубка у медведя белая, как снег, плотная, густая, защищает от мороза, чтобы выжить в таких условиях, ему приходится много охотиться. Белые медведи охотятся на тюленей и моржей, ловят рыбу. Медведи очень большие по размеру. Педагог: предлагаю вам рассмотреть еще одно животное. Кого вы узнаете?
Дети: это зайчик. Педагог: правильно, это полярный заяц, а какой окрас у зайчика? Дети: белый. Педагог: конечно, зайчик тоже белый, чтобы ему было легко прятаться среди белых сугробов от хищников. Шубка густая, белая. Ушки у него короче, чем у обычного зайчика. Роет норку в земле или под снегом. Питается корой деревьев. Давайте посмотрим, чем медведь отличается от зайчика? Дети: медведь большой, а зайчик маленький, у зайчика ушки больше. Педагог: все верно, у зайчика длинные уши, а какого он размера? Дети: маленький. Педагог: правильно, зайчик в отличие от медведя маленький. Я предлагаю вам рассмотреть еще одну картинку. Кто на ней нарисован?
Дети: олень. Педагог: ребята, это Северный олень. Чем олень отличается от других животных Севера? Дети: у него есть рога. Педагог: особенной гордостью оленя являются рога. Олень, как и другие животные, покрыт густой шерстью. Педагог: молодцы ребята, мы познакомились с животными, которые живут в суровых условиях на далёком Севере! А сейчас я предлагаю сделать зарядку. Двигательная гимнастика «Белые медведи»
Утром мишенька проснулся,
Лапкой вправо потянулся,
Лапкой влево потянулся,
С боку набок повернулся,
Солнцу нежно улыбнулся.
(Потягивание)
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли мишки погулять,
Головой своей крутили:
Вот так и вот так.
Ещё эдак, ещё так.
(Наклоны головы вправо, влево)
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
(Наклон, вперёд, отводя руки назад вверх)
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали:
Вот так и вот так
Дружно лапы поднимали
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать. Педагог: большие молодцы, как здорово мы поиграли! Педагог: сейчас я предлагаю вам выполнить интересное задание.
(каждому ребенку раздается предметная картинка, разрезанная на 3 части) Задание: «Разрезная картинка»
Педагог: посмотрите на картинку, а теперь попробуйте из частей собрать точно такую же картинку. Выбери деталь и наложи на картинку сверху так, чтобы рисунок совпадал. Какое животное у тебя получилось? Дети: зайчик. Педагог: Молодец, ты и с этим заданием справился! Перед тем, как выполнить еще одно задание, предлагаю сделать пальчиковую зарядку. Пальчиковая гимнастика «белый мишка»
На севере белый мишутка живет
Наш умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать
И жить - не тужить.
(массажируем каждый пальчик) Задание: «Найди силуэт»
Педагог: каждому из вас я раздам карточку с заданием, ваша задача найти каждому животному свой силуэт. Провести линии от цветной картинки до силуэта любым карандашом. Дети, силуэты каких животных вы нашли? Дети: медведь, зайчик, олень. Педагог: молодцы, хорошо справились с заданием! Рефлексия: Педагог: с какими животными ты сегодня познакомился? Дети: медведь, олень, заяц. Педагог: где они живут? Дети: на Севере. Педагог: что интересного ты о них узнал? Дети: животные покрыты шерстью, на Севере очень холодно. Педагог: Для того, чтобы животным жилось хорошо в суровом климате, нужно заботиться о природе и охранять её! Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, занятие окончено!