Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе на тему: «Посуда»

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в младшей группе. Тема: «Посуда»
Автор: Соломатова Кристина Андреевна, учитель-дефектолог, МОУ "КНШ-Д/С №14 "Аленушка", город Кыштым.
Описание работы: данный конспект будет полезен коррекционным педагогам на подгрупповых занятиях по формированию представлений о цвете, форме, величине во второй младшей дошкольной группе на тему: "Посуда"
Тема: «Посуда»
Цель: Формирование представлений о цвете, форме, величине.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение практическими способами находить большие и маленькие предметы среди посуды,
- подбирать пары по величине, цвету.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание и память с опорой на представление о цвете, форме, величине;
- развивать активный словарный запас и мелкую моторику.
Воспитательные: учить детей следовать словесной инструкции педагога.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя».
Оборудование: игрушки-медведи, индивидуальные карточки, цветные карандаши, пластилин.
Ход занятия
Организационный момент
Педагог: Сегодня на занятие к нам пришли три медведя. Как называется сказка о медведях?
Дети: «Три медведя»
Педагог: Я предлагаю вам вспомнить героев сказки. Как звали девочку?
Дети: девочка Машенька.
Педагог: да, все верно. А как звали самого маленького медвежонка?
Дети: Мишутка.
Педагог: Молодцы, все правильно, самый маленький – Мишутка!
Педагог: Я предлагаю вам угостить мишек чаем. Для этого нам нужна чайная посуда. Предлагаю выполнить интересное задание, для этого необходимо с помощью цветного карандаша соединить чашку и чайник одного цвета.
Педагог: Молодцы, вы справились с моим заданием! Скажите, чашку красного цвета с каким чайником вы соединили?
Дети: с красным.
Педагог: Молодцы, а чашку зеленого цвета?
Дети: с зеленым чайником.
Педагог: Чашку желтого цвета?
Дети: с желтым чайником.
Педагог: Молодцы, справились с заданием, угостили мишек чаем!
Педагог: Я предлагаю тебе выполнить следующее задание. С помощью цветных карандашей соедини чашку и блюдце с одинаковым узором. Будьте внимательны, подбирая посуду по узору.
Педагог: Скажите, ребята, какой формы блюдца?
Дети: Круглой.
Педагог: Правильно! Молодцы, вы и с этим заданием справились!
Педагог: Прежде, чем перейти к следующему заданию, я предлагаю вам выполнить пальчиковую зарядку. Приготовьте свои пальчики и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Пальчики поочерёдно «здороваются» с большим пальцем.
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку. (сжать пальцы в кулак)
Мы посуду перемыли: (разгибать пальчики по очереди)
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело.

Педагог: Замечательная зарядка у нас получилась!
Педагог: Ребята, давайте угостим медведей из сказки вкусной кашей. Возьмите карандаш и соедините большого медведя с большой тарелочкой. Медведя среднего размера с тарелочкой поменьше. Самого маленького медвежонка соедините с маленькой тарелочкой.
Педагог: Молодцы, угостили медведей кашей! Самому большому медведю какая тарелочка по величине досталась?
Дети: большая.
Педагог: Для среднего медведя?
Дети: средняя.
Педагог: А маленькому медвежонку?
Дети: маленькая тарелочка.
Педагог: Отлично! А теперь я предлагаю вам украсить посуду с помощью пластилина. Отщипывайте от большого кусочка пластилина маленькие комочки. Затем, заполните пустые пропуски пластилином соответствующего цвета!
Педагог: Молодец, ты красиво украсил посуду! Каким цветом ты украсил чайник?
Дети: синим пластилином.
Педагог: Каким цветом ты украсил чашку?
Дети: красным.
Педагог: Молодцы, красиво получилось!

Итог
С какой сказкой мы сегодня познакомились? Чем мы угощали трех медведей? Каким цветом блюдца и чашки? Какой они величины? Формы? Молодец, ты справился со всеми заданиями, занятие окончено!
Наглядные изображения для занятия. Скачать

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада Конспект ОД в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба» Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию. Солнечные зайчики Конспект занятия в младшей группе детского сада по развитию речи

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Участник №1 профессионального конкурса для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)» с 1 февраля по 30 апреля 2025 года
Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему: Животные Севера
Опубликовано: 118 дней назад (11 января 2025)
Просмотров: 441
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!