НОД во второй младшей группе. Тема: «Чудесные листья»
Цель: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Задачи:
• учить детей замечать красоту природных явлений;
• воспитывать умение слушать;
• создавать условия для свободного общения детей со сверстниками;
• обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться четкого и правильного произношения слов;
• учить пользоваться сенсорными эталонами;
• эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой;
• развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов;
• освоить счет до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента;
• установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы.
Оборудование: Панно «Времена года» с вязанными деталями, игра «Разноцветные деревья, разноцветные, сухие листья, собранные на прогулке, нарисованное на ватмане дерево, клей, кисточки.
Интеграция: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура .
Предварительная работа: Беседа «Золотая осень», сбор листьев на прогулке
Ход НОД
В гости к детям приходит зайка. Он рассказывает детям, что он еще маленький и не знает, зачем ему глазки, ушки, носик.
Воспитатель:Ребята, что же делать? Надо зайке помочь. Придется зайке все объяснить, сможете ребята? (Сможем).
Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, что вам на улице понравилось? (Ответы детей).
А когда вы наступали на землю, что у вас было под ногами? (Листья).
Какие листья вы видели? (Разные, они упали с деревьев. Много листьев на земле).
Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев? (Разные ответы).
А летом так бывает?
А весной так бывает? (Ответы детей).
А зимой так бывает?
А когда же бывает много листьев на земле? (Осенью).
Правильно, осенью. Осень - чудесное время года
У березы какие листья? (Желтые).
У рябины какого цвета листья? (Красные).
На иве какого цвета листья? (Зеленые).
И всю эту красоту мы увидели чем? (Глазками).
Давайте покажем зайке осеннюю красоту. Сделаем картину «Осень»
Панно «Времена года»
(Дети выбирают из имеющихся вязанных элементов нужные-яблочки или груши, разноцветные листья, желтую траву, грибы тучки с дождиком или без.Панно оформляется по желанию и видению детей)
Спросите у зайки, видит ли он осеннюю красоту?Понравилась ему ваша работа? (Дети спрашивают).
Ребята, а когда деревья качаются. Кто качает деревья? (Ветер).
А ветер можно услышать? (Можно).
Как шумит ветер? («У-у-у, у-у-у»)
А что еще можно осенью услышать? Как листья шуршат? («Шу- шу-шу, шу-шу-шу»),
Как дождик стучит по крыше? («Кап-кап-кап, кап-кап-кап»),
А как синичка поет осенью? Кто слышал? («Ци-ци-ци, пинь- пинь-пинь»).
Что помогло нам услышать осенние звуки? (Ушки).
Спросите у зайки, слышал ли он осенние звуки? (Дети общаются с зайкой).
Ребята, а носик нам помогает почувствовать осень? Какие запахи вы чувствовали? (Запах дождя, запах грибов, запах овощей, запах листьев, запах костров, когда листья жгут).
Зайка, ты понял, зачем нам всем носик, глазки, ушки? (Понял). Любуйся красотой осени, прислушивайся к ее звукам, вдыхай и чувствуй осенние запахи.
Ой, ребятки у зайчика рассыпались листочки (красные, желтые, зеленые). Возьмите в правую руку 1 листик зеленый, в левую 1 листик желтый. В каждой руке поровну, по одному. По сигналу: «Ветер» - листья разлетаются. Листья прячут за спину (назад), вытягивают руки с листьями вперед (туда, где лицо), поднимают вверх (над головой) и т. д.
Возьмите листочки в одну руку. Посчитаем листики: один и один - всего два. Спрятали один листик. Сколько осталось? (Один). Опять листики встретились. Сколько листиков? (Два). Сколько листиков у Саши, Наташи? (По два). Поровну.
Ребята, послушайте, какая музыка.Вы теперь листочки. Листочки порхают, кружатся. Тихо на землю ложатся.Подул ветер, листочки полетели, опять кружатся, кружатся и опускаются на землю.
(дети изображают листочки)
А теперь поможем зайке разложить листочки к тем деревьям, с которых они упали, ему одному не справиться. Поможем? (да)
Игра «Разноцветные деревья»
(Дети раскладывают листочки в коробочки у дерева - желтые к желтому, красные к красному ...)
Ребята, у меня в корзинке листочки, которые мы с вами собрали на прогулке и есть некрасивое дерево, без листочков. Давайте сделаем красивое, осеннее дерево и покажем зайке осеннюю красоту.
Дети наклеивают листочки на дерево, нарисованное на половине ватмана.
Воспитатель:Какое красивое дерево у вас ребята получилось! Какое дерево? (ответы детей)
Почему оно такое красивое? (Ответы детей)
Дети с воспитателем уносят дерево в приемную и вывешивают, чтобы им полюбовались родители.
Рекомендуем посмотреть:
Сказка для детей 3-4 лет. Осень в лесу
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Осень
Аппликация для детей младшей группы в детском саду. Ёжик с грибами
Осенний праздник в детском саду. Вторая младшая группа. Сценарий
Похожие статьи:
Игры осенью в детском саду в помещении. Младшая группа
Прогулки в сентябре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в октябре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в ноябре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС