Цели: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части птиц; учить различать птиц по размеру - большие и маленькие, называть некоторых птиц, описывать, что и как они клюют, кто кормит птиц; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; формировать позитивные установки к различным видам труда.
Ход прогулки
Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности
I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
1. Наблюдение. Перед прогулкой оставить корм для птиц в кормушке. Рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке. (Быстрые, яркие, смелые.) Какие части тела заметили у птиц? (Хвост, клюв, голова, глаза, крылья.) Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый, птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают?
2. Загадки о птицах.
Маленький мальчишка, в сером армячишке,
По двору гуляет, крошки подбирает. (Воробей.)
Чик-чирик к зернышкам прыг,
Клюй - не робей.
Кто же это? (Воробей.)
II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону), игровая деятельность.
1. Подвижная игра «Воробушки и кот».
Вариант 1.
Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.
Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка - это кот; остальные дети - воробушки. Кот - спит, воробушки - разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки. Просыпается кот, он подтягивается, произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.
Вариант 2.
Цели: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий - «кот» встает в середину круга. «Воробушки» то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают «зерна» (внутри круга рассыпаны фишки). «Кот» бегает по кругу и старается поймать их. «Воробушек», до которого дотронулся «кот», все собранные «зерна» высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных «воробушков».
Разновидность игры «Ловишки», но в роли «ловишки» выступает «кот».
На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 5-10 м (в зависимости от возраста играющих детей). За первой линией находится «дом воробушков». Воспитатель стоит за другой линией, выбрав из числа играющих детей одного, выполняющего роль «кота». Он сидит рядом с воспитателем и «спит». Воспитатель говорит: «Кот спит. Воробушки, полетели!». После этих слов воспитателя «воробушки» покидают свой «домик», бегают по игровой площадке между двумя линиями, машут руками-«крылышками», изображая полет птички, останавливаются и снова бегают.
Воспитатель говорит: «Кот идет!». Эти слова служат для «кота» сигналом ловить «воробушков», а для «воробушков» они означают, что необходимо немедленно спасаться и скрыться за чертой в своем «домике».
Пойманного «воробушка» «кот» отводит в свой «домик», а игра начинается сначала, но уже без участия пойманного.
Вариант игры: вместо проведенной линии «домиками» для «воробушков» могут служить начерченные на игровой площадке круги, а также скамеечки, кубы или большие обручи.
Смену «кота» воспитатель проводит после 3-5 пойманных им «воробушков».
2. Подвижная игра «Попади в круг».
Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.
Ход игры: дети стоят на одной линии, на расстоянии 2-3 шагов от лежащего обруча или корзины. В руках у детей мешочек с песком или мяч, по сигналу воспитателя они бросают мешочки или мячи в цель, по сигналу же подходят, поднимают мешочки и возвращаются на свои места.
Указания к применению: мешочки надо бросать правой и левой рукой.
III. Трудовая деятельность.
Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки).
Цели: дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает растения, животных, землю, воду; развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание; учить радоваться ясному деньку, теплому солнечному лучику; обратить внимание на вечернее солнце, заход (закат) солнца, светлое небо; слияние с земной поверхностью, рассеивание солнечного света; формировать позитивные установки к различным видам труда.
Ход прогулки
Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности
I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
1. Наблюдение. Ежедневно обращать внимание детей на солнце. Какая погода сегодня? (Пасмурная или ясная.) Какие участки освещены во время вечерней прогулки? Назвать предметы, которые освещает солнце во время вечерней прогулки: «Сейчас солнце освещает наши цветы, песок и т. д.». Как греет солнышко? (Тепло.) Как солнышко выглядит? (Круглое, яркое, желтое, теплое.)
2. Эксперимент. Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Дети за воспитателем тянут руки к солнцу, ладошками вверх, чтобы они ощутили солнечное тепло.) Что произойдет с природой, растениями, животными и людьми, если все время будет ночь? (Рассуждения детей.) После этого дети играют с солнечным зайчиком.
3. Потешки и народные песенки.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Детки-малолетки.
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
4. Примета.
Солнце вечером покраснело - день будет ветреный.
II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками), игровая деятельность.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения (можно ходить врассыпную и перешагивать через ленточки или же, по слову воспитателя, покружиться и присесть, во время бега врассыпную, по сигналу найти свободный листочек и встать на него).
Ход игры: перед началом игры познакомить малышей с ситуацией: «Если светит солнышко, то всем весело, птички поют песни, летают бабочки и жуки, на цветочках пчелки сидят. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, и пошел дождик, а птички и бабочки куда-то спрятались».
Спросить детей, а куда спрячутся они, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! Сообщить малышам название игры, и по словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке.
Если игра проводится осенью, можно приготовить листочки, разбрасывать их на земле. Малыши бегают между листьями, им весело.
Воспитатель читает маленькое стихотворение:
Быстрые ножки выбрали дорожку,
По дорожке я бегу,
Остановиться не могу.
Ах, какие! Ох, какие!
Наши детки озорные!
Воспитатель. Солнышко спряталось за тучку, и закапал дождик.
Малыши останавливаются, поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят: «Ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап».
«Но вот дождик пошел сильный-сильный», - сообщает воспитатель и открывает зонтик, дети бегут и прячутся под ним.
Воспитатель. Какой сильный дождик! Как он капает! «Кап, кап, кап, кап!»
Малыши повторяют слова быстро-быстро. Дети стоят под зонтиком, воспитатель, подражая дождю, стучит по зонтику и произносит:
Дождик, дождик, веселей –
(Дети поют песенку дождя.)
Капай, капай, не жалей!
Ты по зонтику стучи
(кап, кап, кап! кап, кап, кап),
Только нас не намочи!
(Кап, кап, кап! кап, кап, кап.)
Дождик, дождик
(дождик проходит, капельки падают редко: ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап),
Что ты льешь,
Погулять нам не даешь?
(Дети выходят из-под зонтика, поднимают руки, а на ладошки дождик не капает.)
Воспитатель. Дождик прошел, выглянуло солнышко, и детки пошли гулять.
Указания к проведению: дети могут кружиться вокруг листочков, бегать и ходить врассыпную. Всякий раз при повторении игры предлагать другие интересные и доступные для детей движения.
После быстрого бега следует перейти на ходьбу, идти тихо-тихо на носочках.
III. Трудовая деятельность.
Цели: учить осуществлять совместные элементарные трудовые действия (вымыть игрушки, положить на солнышко, чтобы просохли, подвести детей к выводу о том, что предметы на солнце высыхают); перед уходом в группу собрать игрушки.
IV. Рефлексия.
...Я скажу вам не тая –
Жить без солнышка нельзя!
О. Чусовитина
...Ты идешь и слышишь вслед,
Как солнце говорит: «Малыш, привет!»
О. Чусовитина
Цели: научить различать транспорт по внешнему виду, называть, куда, в какую сторону движется автобус; дать понятия «остановка», «движение», «пассажир», «перед, зад автобуса», «водитель», «проезжая часть», «тротуар»; напомнить значение цветов светофора в дорожном движении; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановку городского транспорта, переход дороги, движение детей по дороге; закрепить навыки и основы культуры поведения в автобусе; формировать позитивные установки к различным видам труда.
Ресурсы: игрушки - машины грузовые и легковые, автобус, светофор, плоскостной, разрезанный на части автобус (2 экземпляра для двух команд), петушок, собачка, атрибуты и элементы костюма собачки и петушка.
Ход прогулки
Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности
I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
1. Наблюдение. На чем ваши родители добираются на работу? Какие виды автомобилей знаете? (Жигули, КамАЗ, трамвай, автобус.) Обратить внимание детей на автобус. Кого перевозит автобус? Вам доводилось быть пассажиром автобуса? Кто ведет автобус? Где садимся в автобус? Как надо вести себя в автобусе? (Автобус - пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, одни люди входят и занимают места, другие выходят. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь, в окошко высовываться. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.)
2. Стихотворение.
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы,
Машины выходят
С утра на работу.
Я. Тайц
3. Загадки.
На колесиках коробка,
Чуть проедет - остановка. (Автобус.)
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, игра, музыкально-ритмические движения, пение).
1. Подвижная игра «Автобус» (с петушком и собачкой).
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях.
Ход игры: дать детям цветные ленточки (40 см) и пригласить сесть в «автобус».
Малыши встают друг да другом, берутся за шнур, в другой руке держат ленточку.
Заработал мотор (дети воспроизводят звук, и «автобус поехал», пассажиры машут ленточками).
Воспитатель. Автобус едет и сигналит.
Дети. Би-би-би-би!
Воспитатель. Автобус едет, и колеса шуршат.
Дети. Ш-ш-ш-ш!
Воспитатель. Автобус едет, а мотор его ворчит.
Дети. Р-р-р-р!
Воспитатель. Автобус приехал.
Дети встретили петушка и собачку Жучку. Воспитатель предлагает с ними поиграть. Водят вокруг петушка хоровод и поют ему песенку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Петушку песенка понравилась, он благодарит детей. Дети поют «Ку-ка-ре-ку!», сажают петушка.
Собачка Жучка спряталась, дети ищут ее. Искали, искали и нашли собачку Жучку. Малыши водят хоровод вокруг собачки, идут по кругу, хлопают в ладоши и поют песенку.
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубы острые,
Шерстка пестрая!
Ты собачка, не лай,
Лучше с нами поиграй,
Мы бежим, ты - догоняй!
Собачка весело лает, бегает за детьми и догоняет их, дети убегают и прячутся в «домики».
2. Игры малой подвижности «Мы идем за петушком», «Как собачки».
3. Исполнение песенок-попевок.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Дети.
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубки острые,
Шерстка пестрая. Гав! Гав!
Ребенок.
Я - собачка Жучка,
Хвостик закорючка,
Я хозяину служу,
Его вещи сторожу.
На воришек громко лаю,
Берегитесь, вас поймаю!
(Сл. С. Федоренко, муз. Г. Лобачева.)
III. Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно пользоваться вениками, метелками.
Мы ребята маленьки,
Маленьки-удаленьки.
Мы дорожку подметем
И гулять по ней пойдем.
Цели: познакомить с названиями отдельных растений, уточнить их строение: стебель, цветок; обратить внимание, что цветы растут на клумбах, за ними ухаживают дворник, воспитатели, дети, родители; учить любоваться красотой осенних цветов; формировать позитивные установки к различным видам труда.
Ход прогулки
Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
1. Наблюдение. Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбе. Рассмотреть бархатцы. Что есть у цветка? (Цветок, листья, стебель.) Какого цвета листья? Цветы? (Листья - зеленые; цветы мелкие и крупные; цветы - очень сильно пахнут, цветут до морозов; очень любят солнышко.) Можно ли рвать или топтать цветы? (К растениям надо относиться с любовью, ухаживать за ними.)
2. Стихотворение.
ЦВЕТЫ
Наши алые цветы
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
В. Волина
II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками), художественно-эстетическое развитие (элементы хороводной пляски).
1. Игра малой подвижности «Вейся, венок».
Цель: учить водить хоровод.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть и раздает всем веночки. Каждый ребенок, выбирая ободок - веночек, называет цветок, а воспитатель и ребята помогают тем, кто затрудняется в названиях.
Воспитатель рассказывает, что на полянке выросли красивые цветы (показывает на детей). Все вместе дружно отбирают цветы по названиям: «Это ромашка, вот еще ромашка, и это тоже ромашка. А это василек, и это василек. Идите сюда, васильки!».
Воспитатель. Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне. (Дети убегают.) Пришла девочка Дашенька и сказала: «Вейся, венок! Завивайся, венок!» (Взрослый помогает детям образовать круг.) Какой красивый разноцветный венок у нас получился! Вейся, венок! Завивайся!
Вместе с воспитателем малыши водят, хороводят и поют хором любую веселую песенку.
Игра повторяется 2-3 раза.
2. Подвижная игра «Мы - веселые ребята».
Вариант 1.
Цели: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Ход игры: дети стоят, воспитатель рядом с ними играет большим мячом и вместе с детьми говорит слова:
Мы - веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Мяч, попробуй нас догнать.
Раз, два, три - догони!
После слов дети убегают, а мяч их «догоняет». Дети убежали в свои домики. Похвалить их: «Какие дружные дети живут в домиках». Спросить, как зовут дружных ребят, каждый должен назвать свое имя. Игра повторяется.
Вариант 2.
Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.
Ход игры.
Воспитатель. Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: «Солнечным весенним днем».
Воспитатель.
Мы танцуем возле клумбы.
Солнечным веселым днем.
Дети. Солнечным весенним днем.
Воспитатель. Так мы кружимся на месте.
Дети. Солнечным весенним днем.
Воспитатель. Так мы топаем ногами
(дети выполняют движения - топают),
Так мы хлопаем руками,
Дети (хлопают руками). Солнечным весенним днем.
Воспитатель. А вот так мы моем руки.
Дети (моют руки).
Солнечным весенним днем –
Так мы руки вытираем
И бежим скорее к маме!!!
Дети бегут к воспитателю.
Воспитатель. Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята!!!
III. Трудовая деятельность: выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы, уборка участка, где детям предстоит работать, от мусора и увядшей травы; уход за обувью и одеждой после возвращения с прогулки.
Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать и называть части тела птиц; воспитывать бережное отношение к птицам; формировать позитивные установки к различным видам труда.
Ход прогулки
Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности
I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
1. Наблюдение. Обратить внимание на особенности поведения птиц осенью, большое количество сидящих на деревьях, кустарниках воробьев, как птицы собираются в стаи и с наступлением холодного времени года готовятся к дальнему перелету в теплые края; предложить детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, зерен.
Рассказать об особенностях питания птиц. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. Что есть у птицы? (Голова, крылья, хвост.) Какая головка у птиц? (Маленькая.) Что на головке есть? (Клюв, глазки.) Для чего клюв? (Клевать зернышки.) Чем покрыто тело? (Пухом, перышками.) Крылья для чего? (Чтобы летать.) Что могут птицы? (Летать, прыгать, клевать.)
2. Стихотворения.
- Воробей, что ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь.
- Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
А. Тараскин
ПТИЧКА
Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поет,
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет!
Где же ты, птичка?
Где ты, певичка?
В дальнем краю
Гнездышко вьешь ты;
Там и поешь ты
Песню свою.
В. А. Жуковский
II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками).
1. Подвижная игра «Воробушки и кот» (см. описание выше).
2. Игра малой подвижности «Попади в круг» (см. описание выше).
III. Трудовая деятельность: кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка), воспитывать желание ухаживать за животными.
Цели: дать представление о домашнем животном - собаке, отметить особенности внешнего вида, поведения, значение в жизни человека, воспитывать любовь к животным; рассказать о приручении собаки, о некоторых породах; побудить детей рассказать о своих домашних собаках; формировать позитивные установки к различным видам труда.
Ход прогулки
Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности
I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
1. Наблюдение. Какое животное видите? (Собака.) Какая она по величине? (Большая, маленькая.) Что есть у собаки? (Лапы, голова, туловище, хвост.) Кто заботится о собаке? (Человек.) Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом. У кого из вас есть собака? Кто за ней ухаживает? Кто хочет рассказать о своей собаке: какая у нее кличка, что любит есть, чем любит заниматься, с кем из членов семьи наиболее дружна?
Собака - наш самый верный друг. Собака была самым первым домашним животным. Диким предком собаки был волк. Волк, превращенный древним человеком в собаку, охранял жилища, посевы, стада животных, на них даже ездили. Внешний вид и рост собак бывают разними: и крупные, и маленькие.
Есть собаки-боксеры - очень подвижные, прыгучие, спасатели - они отыскивают в непогоду потерявшихся людей, замерзающих в пургу путников, разгребают снег и согревают погибающего человека, дрессированные цирковые собаки - артисты, водолазы, ныряющие на большую глубину за рыбой и вытаскивающие сети с рыбой, собаки-охранники, собаки-охотники, собаки-пастухи.
Домашняя собака - самая лучшая, ласковая, игривая, добрая, никогда не потерпит того, чтобы хозяина обижали. У собак очень тонкое чутье, они на большом расстоянии по ветру чувствуют запахи, распознают и животных, и человека, и разные предметы. Они очень хорошо способны ориентироваться на местности, во всех случаях отлично находят свой дом.
Есть много пород комнатно-декоративных собак разного телосложения, окраса, длинношерстные и короткошерстные, крошечные и совсем маленькие. Они дарят человеку дружбу и беспредельную преданность.
Пудель - одна из самых умных и послушных собак, чау-чау - китайская собака - у нее синий язык, болонка - имеет великолепную шерсть, шелковистую, блестящую, прямую. Прежде чем завести собаку, нужно многое узнать о ее характере, о том, как с ней обращаться, как воспитывать, кормить. Уличных собак желательно остерегаться, не трогать.
2. Загадка о собаке.
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака.)
3. Потешка.
- Собака, что лаешь?
- Волков пугаю.
- Собака, что хвост поджала?
- Волков боюсь.
II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками).
1. Подвижная игра «Ты, собачка, не лай»!
Цель: учить детей убегать, прятаться в «домике», бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры: собачка Жучка сидит одна, ей грустно, она ждет, когда детки с ней поиграют.
Малыши подходят, здороваются с собачкой, гладят ее. Воспитатель читает текст, дети помогают:
Жучка, Жучка,
Милый пес,
Ты так громко лаешь,
Будто нас пугаешь.
Спросить, как лает Жучка.
Дети грозят Жучке пальчиком и говорят:
Ты, собачка, не лай.
Лучше с нами поиграй
Мы бежим, ты - догоняй!
Дети бегут в «домики», собака их догоняет. Затем Жучка возвращается на свое место, игра повторяется.
2. Игра малой подвижности, хороводная «Раздувайся, мой шар».
Цели: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука [ш].
Ход игры: шар (пузырь) - очень распространенная игра, когда дети встают в кружок и берутся за руки, стоя близко друг к другу. Все вместе произносят:
Раздувайся, мой шар,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся!
Играющие отходят назад, насколько возможно. Когда воспитатель говорит: «Лопнул шар!», тогда все отпускают руки, хлопают в ладоши и приседают. Или после слов «Лопнул шар!», держась за руки, двигаются в центр круга, произнося при этом звук «ш-ш-ш», выпуская воздух из шара. Затем игра повторяется.
III. Трудовая деятельность: собирание игрушек перед уходом с прогулки, собирание крупных камешков.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Цели: познакомить с природным явлением - дождем; формировать позитивные установки к различным видам труда.
Ход прогулки
Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности
I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
1. Песенки, потешки.
* * *
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!
(Обр. О. Капицы.)
* * *
Дождик, дождик,
Кап, кап, кап.
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять,
Наденем сапожки.
2. Наблюдение. В дождливую погоду понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Что за окошком идет? (Дождь.) Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя. Какой дождик идет: грустный или веселый? (Есть дождик веселый, а есть грустный.) Определить, какой дождь: теплый или холодный. Уточнить представление, что после дождя все кругом мокрое, появляются лужи. Идет дождь - появляются лужи. В чем по лужам можно ходить? (По лужам можно ходить в резиновых сапогах, тогда ноги не промокнут.)
3. Стихотворение.
Сколько знаю я дождей? - Дождик с радугой-дугой,
Сосчитайте поскорей. Дождик с солнцем,
Дождик с ветром, Дождик с градом,
Дождь грибной, Дождик с рыжим листопадом.
Ю. Черных
4. Загадки.
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает? (Дождь.)
Его просят, его ждут,
А как придет –
Прятаться начнут. (Дождь.)
II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками).
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик» (см. описание выше).
2. Игра малой подвижности «Листопад».
Цели: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».
Ход игры: воспитатель говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький».
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Воспитатель. Листья легкие, они медленно летят по воздуху.
Дети бегают и взмахивают руками.
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки (действия выполняют дети с желтыми листочками).
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.) Прилетел легкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети.)
Воспитатель. Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю... листья.
Воспитатель читает стихотворение В. Мирович «Листопад».
III. Трудовая деятельность: полив дождевой водой растений в группе (заранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды).
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Цели: познакомить с проезжей частью дороги - шоссе, с дорожными знаками, дать представление о Правилах дорожного движения; формировать основы культуры поведения и правила пешеходов; формировать позитивные установки к различным видам труда.
Ресурсы: большие кубы (для постройки автобуса); руль, сумка кондуктора, билеты.
Ход прогулки
Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности
I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
1. Наблюдение. Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Какие машины двигаются по дороге? (Большие и маленькие, грузовые и легковые.) Обратить внимание на то, что по дороге двигаются много легковых и грузовых машин. Как едут машины? (Друг за другом.) Кто управляет автомобилем? (Водитель.) На дороге никто не мешает друг другу. Это потому что водители соблюдают Правила дорожного движения. Что помогает движению транспорта и людей на дороге? (Светофор.) Как называются люди, следующие по дороге? (Пешеходы.)
2. Стихотворение.
Как река, проспект широк,
Здесь плывет машин поток.
II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками).
1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Ход игры: дети находятся на одной стороне площадки. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне - воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели воробушки на дорожку», дети вылетают из гнездышек, бегают по площадке, размахивая руками - крылышками, «клюют» зернышки.
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда! Автомобиль возвращается в гараж.
2. Игра малой подвижности «Поезд».
Цель: учить ходить друг за другом в ограниченном пространстве, начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
Раздается гудок «Ду-ду-ду!» (гудят дети), воспитатель читает текст:
Чух! Чух! Тых-чу!
Тых-чу, вор-чу!
(Дети стоят на месте, в такт тексту двигают вперед - назад руками, топают ножками.)
Стоять на месте не хочу!
Колесами сту-чу, вор-чу,
Садись скорее, прока-чу!
Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро.
Воспитатель поет:
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Чу-чу-чу!
Движение замедляется, «поезд» останавливается, дети приехали на опушку леса.
Малышей встречают ежик и зайчик, сидящие около корзиночек. Напомнить детям, что ежик очень любит есть грибы. «А зайчик что любит погрызть? Конечно, морковку! Корзиночки стоят пустые, нужно помочь ежику и зайке собрать грибы и морковку».
Дети ходят по площадке собирают названные предметы и раскладывают по корзиночкам. Ежик и зайка говорят детям «спасибо!».
III. Конструирование, речедвигательная деятельность.
Воспитатель. Хотите прокатиться на автобусе? Давайте дружно из кубиков построим просторный автобус. Где кабина водителя? Закрепим здесь руль. Считалкой выберем водителя.
Зайчишка-трусишка
По полю бежал.
В огород забежал,
Морковку нашел.
Сидит, грызет.
Иди прочь - Хозяин идет!
Водителем автобуса будет... Занимай место в кабине, бери руль. А мы с вами расположимся на сиденьях (кубиках) в салоне. Значит, кто мы? (Пассажиры.)
Проходите в автобус спокойно, без спешки, не толкайте друг друга, не торопитесь, смотрите под ноги и вперед. У меня есть сумка и билеты. Кто догадался, кем я буду? (Кондуктором.) Получите билеты, обязательно пассажиры покупают билеты, оплачивают свой проезд. В автобусе без билета ездить нельзя. Безбилетных пассажиров называют «зайцами», их могут оштрафовать и высадить из автобуса. А кто может сказать, почему пассажиров-безбилетников называют «зайцами»? (Прыг- скок - и нету зайца, волк не догонит. Так же и безбилетника: прыг-скок - и соскочил с автобуса, контролер не догонит. «Зайцами» называют их из-за проворства, поскольку «зайцы» при приближении кондуктора стараются скрыться, убежать, даже спрыгнуть на ходу.)
Есть еще правила, которые должен запомнить каждый культурный пассажир: что разрешается, что запрещается делать в автобусе. Вы знаете эти правила?
Старшим место уступать разрешается?
А ехать «зайцем», нам известно... (запрещается).
Всех расталкивать, кричать... (запрещается).
А тихонечко стоять... (разрешается).
К двери сильно прижиматься... (запрещается).
Громко, весело смеяться... (запрещается).
Отвлекать водителя вопросом... (запрещается).
Кашлять и чихать, и шмыгать носом... (запрещается).
Мороженое брать в салон... (запрещается).
Ноги всем топтать, как слон... (запрещается).
Можно за поручни крепко держаться? (Разрешается.)
Можно доброжелательно всем улыбаться? (Разрешается.)
Быть осторожным, внимательным... (разрешается).
Выйти на остановке своей обязательно... (разрешается).
Молодцы, все правила вы знаете, отправляемся в путь.
Дети сидят на кубах и выполняют движения согласно тексту стихотворения.
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим.
Из окошечка глядим,
Все глядим, вдаль глядим.
Глядим назад, глядим вперед –
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везет?
Не везет, не везет.
Колеса закрутились
Вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились,
Вот так вот.
Трудовая деятельность: сгребание сухих листьев в определенное место.
Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки и выносить мусор в определенное место.
Прогулки в ноябре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в октябре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Нет комментариев. Ваш будет первым!