Цели: показать, что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); формировать позитивные установки к различным видам труда.
Ход прогулки
Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности
I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
1. Наблюдение. Какой идет дождик? Дождик идет не теплый, а холодный, почему? (На улице стало холодно.) Как люди одеты во время дождя? (Люди его не боятся, они идут под зонтиками.) После дождя уточнить, какие предметы стали мокрыми? (Крыши, скамейки, дорожки, листья на деревьях, трава.) Если идет сильный дождь, наблюдаем из окна, слушаем, как он стучит по крыше и по окошку. Как стучит дождик? (Громко.)
2. Стихотворение.
ПРИМЕТЫ ОСЕНИ
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поля
Лягут белые туманы,
А потом уж жди, не жди –
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь,
Значит, наступила осень.
Т. Шорыгина
3. Потешки.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей.
Только нас не замочи,
К нам в окошко постучи.
Хлынул дождик проливной,
Застучал по крыше.
- Дети, с улицы домой!
Дождик, дождик, тише...
Капли, брызги не роняй,
Не шуми, не поливай.
Дождик пуще льется,
Даже кустик гнется.
II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками).
1. Игра малой подвижности «По узенькой дорожке».
Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте).
Ход игры: воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих детей). Затем поясняет, что через ручеек можно перейти «По камешкам» - кружкам, иначе можно промочить ножки.
Воспитатель произносит слова и показывает действия: «По узенькой дорожке шагают наши ножки!».
Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «Камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камешкам, по камешкам, по камешкам!».
Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку - бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети.
Игра повторяется.
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения (можно ходить врассыпную и перешагивать через ленточки или же, по слову воспитателя, покружиться и присесть, во время бега врассыпную, по сигналу найти свободный листочек и встать на него).
Ход игры: перед началом игры познакомить малышей с ситуацией: «Если светит солнышко, то всем весело, птички поют песни, летают бабочки и жуки, на цветочках пчелки сидят. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, и пошел дождик, а птички и бабочки куда-то спрятались».
Спросить детей, а куда спрячутся они, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! Сообщить малышам название игры, и по словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке.
Если игра проводится осенью, можно приготовить листочки, разбрасывать их на земле. Малыши бегают между листьями, им весело.
Воспитатель читает маленькое стихотворение:
Быстрые ножки выбрали дорожку,
По дорожке я бегу,
Остановиться не могу.
Ах, какие! Ох, какие!
Наши детки озорные!
Воспитатель. Солнышко спряталось за тучку, и закапал дождик.
Малыши останавливаются, поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят: «Ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап».
«Но вот дождик пошел сильный-сильный», - сообщает воспитатель и открывает зонтик, дети бегут и прячутся под ним.
Воспитатель. Какой сильный дождик! Как он капает! «Кап, кап, кап, кап!»
Малыши повторяют слова быстро-быстро. Дети стоят под зонтиком, воспитатель, подражая дождю, стучит по зонтику и произносит:
Дождик, дождик, веселей –
(Дети поют песенку дождя.)
Капай, капай, не жалей!
Ты по зонтику стучи
(кап, кап, кап! кап, кап, кап),
Только нас не намочи!
(Кап, кап, кап! кап, кап, кап.)
Дождик, дождик
(дождик проходит, капельки падают редко: ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап),
Что ты льешь,
Погулять нам не даешь?
(Дети выходят из-под зонтика, поднимают руки, а на ладошки дождик не капает.)
Воспитатель. Дождик прошел, выглянуло солнышко, и детки пошли гулять.
Указания к проведению: дети могут кружиться вокруг листочков, бегать и ходить врассыпную. Всякий раз при повторении игры предлагать другие интересные и доступные для детей движения.
После быстрого бега следует перейти на ходьбу, идти тихо-тихо на носочках.
III. Трудовая деятельность: сбор игрушек в определенное место после прогулки.
Цель: учить приводить в порядок игровой уголок (собирать игрушки в игровом уголке после прогулки).
Цели: познакомить с понятиями облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе; формировать позитивные установки к различным видам труда.
Ход прогулки
Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности
I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
1. Наблюдение. Обратить внимание детей на небо. Какое небо? Что движется по небу? (Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами.) Что закрыло солнце? (Тучи закрыли солнце, и его не видно.) Они низко плывут над землей. Что из тучек может идти? (Из них идет снег и дождь.) Предложить детям на песке самостоятельно нарисовать тучку.
2. Стихотворения.
Для слушания.
ТУЧА
Я вконец себя измучил,
Все никак не мог понять.
И откуда эти тучи появляются опять?
Но помог однажды случай:
Мы ходили по грибы,
У лесов сторожки туча
Выползала из трубы.
С. Крыжатюк
Для разучивания или повторения за воспитателем.
...Облака плывут, не мчатся,
Облакам не догадаться,
Что мальчишка Чистяков
Собирается добраться и до них, до облаков.
А. Барто
II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками).
1. Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.
Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка - это кот; остальные дети - воробушки. Кот - спит, воробушки - разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки. Просыпается кот, он подтягивается, произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.
2. Игра малой подвижности «Бегите ко мне».
Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
3. Пальчиковая игра «Тучки, прочь!».
Мы наши пальчики сцепили
И вытянули ручки.
Ну а теперь мы от земли
Отталкиваем тучки.
III. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев на участке, уход за поломанными ветками.
Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, учить бережному отношению к природе.
Цели: закрепить знания о транспорте, познакомить с Правилами дорожного движения; формировать позитивные установки к различным видам труда.
Ход прогулки
Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности
I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
1. Наблюдение.
- Сегодня мы подойдем поближе к проезжей части дороги и понаблюдаем за движением транспорта.
Что движется по дороге? Наш детский сад находится рядом с дорогой. На дороге не отвлекаются. С кем вы переходите дорогу? (С родителями, идти надо только со взрослыми, держась за руку.) На дороге надо быть внимательными. На дороге есть светофор. На какой свет надо идти? На какой свет нельзя идти? (На красный свет - идти не разрешается, а на зеленый-разрешается.)
2. Загадки о транспорте.
Если кто-то заболел,
Надо чтобы врач успел.
Машина быстрая домчит,
В ней Айболит - он исцелит. (Машина скорой помощи.)
Из кузова песку - обвал!
Что за машина?.. (Самосвал.)
Привезли песок рабочим,
Чтобы строить дом помочь им.
Можно нагрузить немало
В мощный кузов... (самосвала).
Отвезет он все, что нужно
Быстро, весело и дружно!
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную,
Спешит тушить пожар! (Пожарная машина.)
О. Чернорицкая
Синяя машина с белой полосой.
Она развозит почту летом и зимой.
Много в ней журналов, писем и газет.
Всем везет она нам пламенный привет. (Почтовая машина.)
М. Погарский
II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками).
1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Ход игры: дети находятся на одной стороне площадки. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне - воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели воробушки на дорожку», дети вылетают из гнездышек, бегают по площадке, размахивая руками - крылышками, «клюют» зернышки.
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда! Автомобиль возвращается в гараж.
2. Хороводная игра «Пузырь».
Цель: развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично.
Ход игры: дети вместе с воспитателем стоят вплотную в кругу, взявшись за руки. Круг понемногу расширяется: дети отходят назад, говоря вместе с воспитателем:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Все держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Пузырь лопнул!» Тогда все дети отпускают руки, хором говорят: «Хлоп!» - и присаживаются на корточки.
По сигналу воспитателя дети снова образуют круг, и игра возобновляется.
III. Трудовая деятельность: сгребание сухих листьев в кучу.
Цель: продолжать учить правильно пользоваться граблями, приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Цели: продолжать знакомить детей с профессией шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых; формировать позитивные установки к различным видам труда.
Ход прогулки
Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности
I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
1. Наблюдение. При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину.
Что за транспорт приехал в детский сад? (Машина.) Предложить подойти к ней поближе. Что у машины есть? (Кабина, колеса, кузов, руль.) Что водитель возит в машине? (Продукты.) Как водитель управляет машиной? (Водитель заводит мотор, поворачивает руль и она едет.) Каким должен быть водитель на дороге? (Внимательным.) Что бы ему посоветовали?
Смотри, шофер, за рулем
Не зевай, не усни,
Слева, справа и прямо
За движением дорожным следи!
- Что бы пожелали водителю? (Счастливого и безопасного пути, хороших и отзывчивых попутчиков, пассажиров, ответственных, дисциплинированных товарищей-водителей на дороге.)
2. Стихотворение.
Шофер не любит долго спать,
Чуть свет встает шофер.
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками).
1. Подвижная игра «Мы - веселые ребята».
Цели: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Ход игры: дети стоят, воспитатель рядом с ними играет большим мячом и вместе с детьми говорит слова:
Мы - веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Мяч, попробуй нас догнать.
Раз, два, три - догони!
После слов дети убегают, а мяч их «догоняет». Дети убежали в свои домики. Похвалить их: «Какие дружные дети живут в домиках». Спросить, как зовут дружных ребят, каждый должен назвать свое имя. Игра повторяется.
2. Игра малой подвижности «Ладушки-оладушки».
Цель: учить детей по-разному хлопать в ладошки, вести счет: «раз, два!».
Ход игры: все стоят, образуя круг. Воспитатель рассказывает: «Бабушка печет оладушки, поливает маслом, угощает всех детей».
Воспитатель (медленно произносит).
Ладушки, ладушки,
Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Раз, два! - Даше.
Раз, два! - Тане.
Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель хлопает каждого ребенка то по одной, то по другой ладошке. Вместе считают: «Раз, два!».
Всем по два!
Всем по два!
Воспитатель хлопает по обеим ладошкам каждого ребенка. Хороши оладушки У нашей бабушки!
Игра повторяется.
III. Трудовая деятельность: сбор крупных веточек на участке (если появится первый снег, предложить детям сгрести лопатками снег).
Цель: учить выполнять элементарные поручения.
Цели: закрепить представление о характерных особенностях кошки; формировать позитивные установки к различным видам труда.
Ход прогулки
Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности
I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
1. Наблюдение. Кто это? (Кошка.) Что есть у кошки? (Ушки, усы, хвост.) Для чего кошке нужны уши? (Кошка очень хорошо слышит.)
Обратить внимание детей на уши у кошки: как они насторожились, когда мы подошли - она улавливает любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте (они горят у нее). У кошки мягкие подушки на лапках. Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву, выпуская когти.
2. Стихотворения.
Для разучивания или повторения за воспитателем.
- Здравствуй, киса!
Как дела?
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете...
На хвостик наступаете.
Настя Емельяненко
Для слушания.
ПРО КОТА
Раньше всех проснулся кот,
Поднял рыжий хвост столбом,
Спинку выпятил горбом
И во весь кошачий рот
Как зевнет!
«Мур! Умыться бы не грех...»
Вместо мыла - язычок,
Кот свернулся на бочок
И давай лизать свой мех!
Просто смех!
А умывшись, в кухню - шмыг;
Скажет «здравствуйте» метле
И пошарит на столе:
«Где вчерашний жирный сиг?
Съел бы в миг!»
Насмотрелся да во двор –
Зашипел на индюка,
Пролетел вдоль чердака
И, разрыв в помойке сор, -
На забор!..
В доме встали. Кот к окну:
«Мур! На ветке шесть ворон!»
Хвост забился, когти вон,
Смотрит кот наш в вышину –
На сосну.
Убежал, разинув рот...
Только к вечеру домой,
Весь в царапках, злой, хромой.
Долго точит когти кот
О комод...
Ночь. Кто тронет лапкой дверь,
Проберется в коридор
И сидит в углу, как вор.
Тише, мыши! Здесь теперь
Страшный зверь!
Нет мышей... Кот сел на стул
И зевает: «Где б прилечь?»
Тихо прыгнул он на печь,
Затянул «мурлы», вздохнул
И заснул.
Саша Черный
3. Загадки.
Мягонькие лапки,
А в лапках - цап-царапки. (Кошка.)
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умывался серой лапкой.
Берегись мышиный род,
На охоту вышел... (кот).
II, Физическая культура (овладение основными двигательными навыками).
1. Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.
Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка - это кот; остальные дети - воробушки. Кот - спит, воробушки - разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки. Просыпается кот, он подтягивается, произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.
2. Хороводная игра «Мыши водят хоровод».
Цель: упражнять в выполнении различных движений.
Ход игры: воспитатель рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один — котом Васькой. У ребенка, согласившимся быть котом, спрашивают: «Как кот мяукает, знаешь?»
Далее воспитатель объясняет всем: «Мы — мыши, будем водить хоровод, бегать, играть, веселится, но как только проснется Васька - кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают».
Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?
«Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпевают взрослому.
Воспитатель (поет).
Ля-ля-ля!
На печурке дремлет кот.
Ля-ля-ля!
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот –
Разобьет наш хоровод!
(«Мышки» не слушаются, бегают, пищат.)
Вот проснулся Васька-кот,
Разбежался хоровод!
«Кот» бегает за «мышками»: «Мяу-мяу-мяу!» «Мышки» разбегаются.
Игра повторяется.
3. Песенка кошки
Серые кошки, белые кошки, черные кошки –
Все кошки на свете,
Спят и не слышат,
Что делают мыши.
А мыши танцуют на скользком паркете.
М. Карем
III. Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожек.
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
Цели: дать представление об основных частях кустарника, о том, что растения - живые существа, очень хрупкие и ранимые; воспитывать бережное отношение к растительному миру; сформировать познавательный интерес к миру растений; формировать позитивные установки к различным видам труда.
Ход прогулки
Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности
I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
1. Наблюдение. Какие растения есть на нашем участке? (Подвести детей к кустарнику.) Что это? (Кустарник.) Рассмотрите внимательно кустарник. Что у него есть? (Веточки, листочки.) Кустарник похож на дерево? (Он низкий, у кустарника нет ствола, и все веточки растут от корня из земли.) Что это за дерево? Показать ребятам красавицу рябину, дать попробовать ягодку.
2. Стихотворения.
На кустах в саду растет,
Запах сладкий, словно мед!
Но нередко льются слезы
Тех, кто рвет их. Это?.. (Розы.)
Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет -
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной).
Е. Савельева
3. Загадка.
Растет зеленый кустик,
Дотронешься - укусит. (Крапива.)
II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками).
1. Подвижная игра «Поедем в лес».
Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры: воспитатель вместе с детьми украшает цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).
Воспитатель гудит, изображая паровоз: «У-у-у-у!» Все дети («вагончики») едут, гудят: «У-у-у-у!». Но ют остановка. «Шшшш!» — повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?» - спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочки». Дети собирают цветы.
Все цветы собраны в корзинки, «паровоз» дает протяжный гудок. «Поезд» едет через мостик в «лес», где дети дружно собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.
Опять протяжный гудок паровоза - все уезжают домой.
В «лесу» воспитатель может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка, береза.
2. Упражнение «За грибами в лес пошли».
А теперь мы дружно все
За грибами в лес пошли.
(Шагают по кругу.)
Приседали, приседали.
Белый гриб в траве нашли.
(Приседания, руки на поясе.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята.
Наклоняйся - раз, два, три,
И в лукошко набери.
(Наклоны вперед.)
Вот на дереве орех,
Кто подпрыгнет выше всех?
(Руки на поясе, прыжки на месте.)
Если хочешь дотянуться,
Надо в спинке бы прогнуться.
(Руки на поясе, прогибаются назад.)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше.
(Идут с высоко поднятыми коленями.)
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
(Идут через предметы, расставленные на участке.)
Вот так весело шагали -
Не споткнулись, не упали.
От прогулки раскраснелись,
Молочка попить уселись.
3. Скорая помощь (экологическая игра на природе).
Цели: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность.
Игровая задача: осмотреть «пациентов» - деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.
Материалы: палочки, веревочки, тряпочки, ножницы.
Ход игры: дети обходят участок детского сада - «делают обход»; если есть «больные», им оказывается необходимая помощь.
4. Игра малой подвижности «Беги к тому, что назову»
Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»; уметь слушать взрослого.
Ход игры: дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!»
Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три. К веранде беги!»
Затем игра повторяется. Дети бегут к качелям, к столику, к горке и так далее.
III. Трудовая деятельность: оказание помощи дворнику в уборке мусора.
Цель: учить действовать лопатками, граблями, сгребать мусор в определенное место.
Цели: продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра; формировать позитивные установки к различным видам труда.
Ход прогулки
Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности
I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
1. Наблюдение.
- Посмотрите, дети, на деревья, на их верхушки. Почему они качаются? Откуда дует ветер? Давайте послушаем, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, посмотрим, как кружатся вертушки. Почему шуршат ленточки? Предложить детям подбросить листики и посмотреть, как они кружатся и летят далеко.
2. Стихотворение.
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету.
Е. Токмакова
3. Загадки о ветре.
Он рычит, пугает птицу,
Он в трубу гудит тоскливо.
То затихнет, затаится,
То умчится торопливо.
Расплескает воду в речке,
По морю волну гоняет,
Лист поднимет на крылечке.
Что это?.. (Ветер.) Кто не знает?
Кто летает выше туч?
Кто коварен и могуч?
Он бывает не приметен
Озорник, проказник... (ветер).
II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками).
1. Подвижная игра «Самолет».
Цели: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Ход игры: дети становятся произвольно на одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться», затем: «Моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала воспитателя «Полетели!» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят, разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются к своим местам.
Игра продолжается.
2. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам». Выкладывание круга из осенних листиков.
III. Трудовая деятельность: сбор разлетевшихся от ветра листьев.
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада, побуждать оказывать взрослым помощь.
Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; закрепить знания о птицах: название, части тела, питание; формировать позитивные установки к различным видам труда.
Ход прогулки
Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности
I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
1. Наблюдение. Обратить внимание детей на особенности голубей, прыгающих в стае воробьев. Почему воробьи летают стайкой? Куда делись насекомые? Почему птицы летят к людям? Как люди заботятся о птицах? Что есть у птиц? Уточнить, что стало холодно, насекомые спрятались, нет зеленой травы, и птицам есть нечего, поэтому они прилетают ближе к людям, чтобы они их покормили. Предложить покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Обратить внимание, что у птиц есть глаза - они видят корм, когда им насыпают, есть клюв - они клюют крошки, есть ноги, их называют лапами, с помощью них - они ходят, есть хвост и крылья - благодаря ним они летают. Голуби бывают разного цвета.
2. Загадка.
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки?.. (Птицы.)
Н. Майданик
II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками).
1. Подвижная игра «Птички летают».
Цели: научить бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу.
Ход игры: воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети «летают» (бегают, размахивая руками), приседают, «клюют» зернышки (стучат пальчиками по коленям или по земле). Со словами воспитателя «Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!» дети бегут на свои места.
2. Упражнение на развитие мелкой моторики.
«Нарисуй палочкой» - нарисовать на песке облака и тучи.
III. Трудовая деятельность: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.
Игры осенью в детском саду в помещении. Младшая группа
Прогулки в сентябре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в октябре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Нет комментариев. Ваш будет первым!