Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Осень

Конспект НОД во второй младшей группе «Как дети Осень вылечили»
Автор: Дуплихина Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №11» поселок Тучково Московской области.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как дети Осень вылечили» предназначен для детей 3-4 лет. Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям дошкольных учреждений.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Расширять представления о лесе. Формировать начала экологической культуры.
Задачи образовательных областей:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать звуковую культуру речи, речевое дыхание. Расширять словарь. Формировать умение работать вместе, сообща, дружно. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности методом эмпатии.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Учить детей выполнять коллективную работу, используя технику рисования по трафарету, оживлять эстетические впечатления, вызванные наблюдением за осенним лесом; отражать это в своем рисунке. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение раскрасить листочки на коврике. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: идет медведь, скачет зайка, крадется лиса и т. д. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением содержания песни.
Образовательная область «Физическое развитие»
Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений.
Материал. Игрушки бибабо, атрибуты для оформления осеннего леса, осенние листья, письмо на кленовом листочке, ватман, краски и палочки для рисования, диск с песней.
Ход занятия
Ворона: Кар-кар!
Вот кошмар!
Куда же дети подевались?
Мы помощников заждались.
Вижу я много гостей,
Помогите мне скорей,
Вас прошу в ладоши хлопать,
Чтоб детишки услыхали и сюда все прибежали!
Ворона: Вот и двери отворились,
Наконец-то появились! (Дети заходят в музыкальный зал)
Воспитатель: Ты, Ворона, не шуми, что случилось, расскажи! Прежде чем все новости узнать, надо всем «Здравствуйте» сказать! (Дети и воспитатель здороваются).
Воспитатель: Ну, а теперь говори, что случилось.
Ворона: А теперь поделюсь новостями.
Я летала над лесами,
Повстречалась там с друзьями,
Про беду мне рассказали, и письмо вам передали!
(Ворона отдает большой конверт. Воспитатель достает лист бумаги с текстом и читает письмо).
Воспитатель: Ходила Осень по дорожке и промочила в луже ножки! Надо ей скорей помочь, и прогнать простуду прочь!
Музыкальный руководитель: Ворона, а кто же нам прислал письмо?
Ворона: А вот отгадаете – автора узнаете:
Дедушка в лесу живет, Он зверей там охраняет и деревья бережет, Он веселый старичок, старичок – (Лесовичок)
Ворона: Правильно, но домик его нелегко найти,
Ждут вас преграды на долгом пути.
Музыка будет вам помогать,
Дружно и правильно все выполнять.
Ну, пока! Я полетела!
У меня еще есть дело. Кар-кар!
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в лес? (Да)
Воспитатель: Но, вот беда, в наш лес можно попасть только в заколдованном виде. Придумала! Сейчас какое время года? (Осень). С деревьев опадают? ……….. (листочки)
Воспитатель: Правильно. Давайте превратимся в осенние листочки и полетим в осенний лес. У меня есть волшебная палочка: 1,2,3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати!
(Звучит музыка, диск МФМ №1-17, дети выполнят движения – танец листочков. С окончанием музыки дети- «листочки» садятся на корточки).
Воспитатель: 1,2,3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати.
(Включается музыка «Голоса леса») Дети, посмотрите, мы с вами в лесу очутились. Как здесь красиво, какой чистый воздух. Скажите, что вы слышите? (голоса птиц, ветер, дятел стучит по дереву)
Воспитатель: Вот какой он, лес, полон сказок и чудес! А вот и полянка лесная. Присаживайтесь, отдохните (Дети присаживаются на колени).
Воспитатель: Ой, кто-то по деревьям скачет,
И в дупле орешки прячет!
Быстрая, как стрелка,
Ну конечно, это – (Белка).
(Дети здороваются с белочкой и просят показать им дорогу к Лесовичку)
Белка: Путь, конечно, знаю я
Помогу я вам, друзья.
Но и вы не откажите-
Шишки, желуди и грибочки собрать мне помогите! (Проводится игра. Дети собирают грибочки и шишки по разным корзинкам)
Белка: Спасибо, вам, ребята. Идите прямо по тропинке!
Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте по тропинке:
На носочках мы пойдем, Ходьба на носках
А теперь на пятках! Ходьба на пятках
Через кустики и кочки, Ходьба с высоким подниманием колен
Через ветки и пенечки!
Очень долго мы шагали, Ходьба с притопами на месте
Наши ноженьки устали!
Мы немножко отдохнем,
Наши ножки разомнем!
Воспитатель: Наконец-то мы дошли,
Зайца встретили в пути!
Заяц: Ну, привет, вам, ребятня!
Вы добрались до меня.
Что вы ищете в лесу?
Может, видели лису!
Воспитатель: Заяц, помоги, пожалуйста, нам найти дорогу к домику Лесовичка. Нам к нему очень надо!
Заяц: Мне помочь вам так охота,
Но мешает мне работа.
Помогите мне немножко,
Я вам укажу дорожку!
Воспитатель: С удовольствием поможем. Сейчас ребята приготовят для тебя салат из капусты и морковки. (Проводится пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»…).
Заяц благодарит детей и указывает дорогу к Лесовичку.
Заяц: Идите по лесной дорожке и там увидите сторожку! А чтобы не заблудиться, музыку слышать нужно учиться!
Воспитатель: Спасибо, Зайчик.
(Звучит музыка. Дети выполняют движения в такт музыки. С окончанием музыки, воспитатель показывает детям на маленький домик).
Воспитатель: Смотрите, ребята, кажется, мы пришли!
Появляется Лесовичок (воспитатель в костюме). Звучит песня «Веселый старичок» - музыка Р.Мадатов, стихи Д.Хармс. Лесовичок поет и пляшет, дети ему подпевают)
Лесовичок: Здравствуйте, мои хорошие! Я Старичок-Лесовичок. Это я вам письмо послал c вороной и пригласил вас в лес. Добро пожаловать в мое лесное царство: Что такое лес? Сосны до небес, Березы да дубы, Ягоды, грибы! Вы только полюбуйтесь, какая красота кругом. Вот художник, так художник, все леса позолотил! Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим, кто художник этот? (Осень)
Лесовичок: Верно. Только вот беда! Заболела наша Осень. Ходила Осень по дорожке и промочила в луже ножки!
Вот у меня есть волшебная книга,
Если сможете загадки в ней отгадать
Осень здоровой станет опять!
Воспитатель: Мы попробуем отгадать, правда, ребята? (да).
Лесовичок: Но эти загадки не простые – они осенние. (Загадывает загадки):
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
Воспитатель: А ну-ка листочки скорее возьмите, и как дует ветер, нам всем покажите!
(Проводится упражнение на речевое дыхание. Дети берут в руки осенние листики и дуют на них).
Лесовичок: Здесь еще одна загадка:
Льется он косой стеной, И стучит по нашим окнам. Сам холодный, проливной, А в саду беседки мокнут. Лист осенний долго кружит, Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)
Воспитатель: Теперь, дети, покажите, как дождик стучит по крыше!
(Воспитатель предлагает детям постучать пальцем по листику, передавая ритм капель дождя).
Лесовичок: Как здорово у вас получается. А теперь последняя загадка:
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ... (Листопад)
Воспитатель: А опавшие листочки под ногами как шуршат?
(Дети мнут листочки, шурша ними)
Воспитатель: А теперь давайте устроим листопад!
(Дети подбрасывают осенние листочки)
Воспитатель: Ребята, так какая погода бывает осенью?
Дети: Холодно, ветер и дождь.
Лесовичок: Молодцы! Вы, оказывается, все про осень знаете! Теперь она обязательно выздоровеет. Но у Осени еще много работы. Вот посмотрите, на полянке лежит коврик из листьев, которые Осень не успела раскрасить (показывает детям шаблоны листьев)
Лесовичок: Поможете Осени их раскрасить?
Дети: Да!
Лесовичок: А какими цветами мы будем раскрашивать листочки?
Дети: Желтым, красным.
Лесовичок: Есть у меня необычные кисточки: палочки - рисовалочки. Рисовалочки возьмем и раскрашивать начнем!
Дети садятся за столы и приступают к работе. Звучит осенняя мелодия.
Лесовичок: Я вижу, что листочки вы все раскрасили. Давайте положим коврик на полянке и полюбуемся им!
Лесовичок: Как красиво!
Вы, ребята, молодцы! Вот вам за это леденцы!
Вы с собою их возьмите,
В садике потом съедите!
Воспитатель: Спасибо за угощение. Жаль, но возвращаться нам пора!
Лесовичок: До свиданья, детвора!
Воспитатель: 1,2,3- повернитесь! Дети в детском саду очутитесь!
Ворона: Еле-еле вас догнала,
Прям, чуть-чуть не опоздала!
Вам от Осени привет,
И примите-ка конверт! Кар-кар!
(Ворона дает конверт и улетает. Там диск c видеообращением от Осени, которая благодарит ребят за помощь).

Рекомендуем посмотреть:

Сказка для детей 3-4 лет. Осень в лесу Аппликация для детей младшей группы в детском саду. Ёжик с грибами Осенний праздник в детском саду. Вторая младшая группа. Сценарий Сценарий осеннего развлечения в детском саду. Младшая группа

Похожие статьи:

Игры осенью в детском саду в помещении. Младшая группа

Прогулки в сентябре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в октябре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в ноябре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Участник №100 творческого конкурса для детей и педагогов «Золотая осень» с 1 сентября по 30 ноября 2015 года
Игра драматизация в младшей группе: Колобок
Опубликовано: 3316 дней назад (10 октября 2015)
Просмотров: 4119
Рубрика: Без рубрики
+10
Голосов: 10
Наталья Михайловна Разинкина # 11 октября 2015 в 00:28 +3
Очень интересная идея - лечить осень,которая промочила в луже ножки. Смена разных видов деятельности, дыхательных гимнастика, пальчиков гимнастика,отгадывание загадок. Всё это способствует развитию речи детей. Всё занятие построено в игровой форме -думаю, что дети получили большое удовольствие. Спасибо - Вам голос.
Ирина Анатольевна Романова # 11 октября 2015 в 01:44 +4
Очень насыщенное занятие, большое количество художественного слова и животных персонажей. Благодарю Вас за такое интересное развлечение! Я думаю,что все детки будут довольны после такого увлекательного занятия. Ещё раз спасибо!
Татьяна Ивановна Дуплихина # 11 октября 2015 в 12:14 +4
Спасибо, Ирина Анатольевна за комментарий. Рада, что вам понравилось занятие.
Елена Анатольевна Скутарь # 11 октября 2015 в 12:37 +4
Татьяна Ивановна! У вас получилось интересное занятие, очень насыщенное, содержательное. Думаю, что детям было интересно.
Елена Юрьевна Шишлакова # 12 октября 2015 в 21:03 +4
Интересное, необычно поставленное занятие. Задействована работа музыкального руководителя, включены сказочные персонажи. Понравилось окончание занятия с видеообращением от Осени. Всё продумано и связано в единый сюжет. Голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 12 октября 2015 в 22:27 +4
Здравствуйте, Татьяна Ивановна. Мне очень понравилось Ваше занятие. Все продумано до мелочей. Плавные переходы из одной части в другую. Прекрасно, что дети встречаются с лесными жителями. Это всегда повышает интерес к занятию. Очень понравилось видео обращение Осени - интересная идея! Цель и задачи выполнены в полном объеме, благодаря используемых Вами методов и приемов, соответствующих заявленному возрасту. Дальнейших творческих успехов! голос
Наталья Александровна Намшукова # 14 октября 2015 в 20:12 +2
Увлекательное занятие.Творческих успехов!голос
Наталья Александровна Намшукова # 14 октября 2015 в 20:12 +2
Увлекательное занятие.Творческих успехов!голос
Татьяна Ивановна Дуплихина # 14 октября 2015 в 20:20 +2
Спасибо!
Ирина Геннадьевна Болданкова # 28 октября 2015 в 20:33 +2
Интересное занятие, понравилось. Мне кажется что времени 15 мин. не достаточно на занятии, скорее это развлечение. Тем не менее, обязательно использую это занятие в своей работе. Спасибо! +1
Евгения Викторовна Булахова # 7 октября 2016 в 22:35 0
Замечательный конспект,очень насыщенный,смена разных видов деятельности. Возьму на заметку.