Конспект НОД во второй младшей группе ДОУ
Цель: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Задачи:
• Воспитывать умение слушать, взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде.
• Создавать условия для свободного общения детей со сверстниками;
• Обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться четкого и правильного произношения слов;
• Закрепить знания детей о диких животных, времени года – осень, названия геометрических фигур;
• Закрепление главных героев сказки «Колобок»,
• Совершенствовать умение использования ватных палочек при рисовании.
• Совершенствовать умение прыгать с продвижением вперед.
Оборудование: макеты деревьев, игрушки (дед, бабка, заяц, лиса, волк, медведь, колобок), домик, коврик с геометрическими фигурами, иллюстрации к сказкам («Теремок», «Колобок», «Репка», «Мойдодыр» К.Чуковский), театр «Колобок», ватные палочки, краска, листочки с изображением колобка
Интеграция: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура .
Предварительная работа: дидактическая игра «Какая форма?», «Дикие и домашние животные», чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам, изготовление с детьми на кружке «Крошки-ладошки» колобка в технике папье-маше.
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, а где же наш колобок, которого мы с вами сделали? (Колобок находился возле избушки бабушки и дедушки. Он сделан на кружке в технике папье-маше)
Дети. Исчез, убежал, нет….
Воспитатель: Здравствуйте дедушка и бабушка! А вы не знаете где наш колобок?
Воспитатель: Ребята бабушка с дедушкой говорят что колобок убежал от них.Поможем дедушке и бабушке? Найдем колобка?
Дети: Да!
Воспитатель: Смотрите, ручеек. Как же нам через него переправиться? (проблемная ситуация)
Дети: Перепрыгнуть, сделать мостик (из конструктора)
Переправились
Воспитатель: Нужно скорее отправляться дальше в путь! Только путь наш будет не прост! Скажите, какое у нас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: А что у нас происходит осенью в природе?
Дети: Солнышко начинает греть меньше, чаще идет дождик, становится прохладнее!
Воспитатель: Шел дождик и налил много луж. Нам нужно быть очень аккуратными, перескакивать через лужи. Готовы?
Дети: Да! (Дети перепрыгивают через лужи).
(Звучит музыка «Звуки леса и ручья»).
Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы попали!
Дети: В лес!
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Ручеек журчит, птички поют, деревья вокруг.
Воспитатель: А какие животные живут в лесу?
Дети:Дикие животные.
Воспитатель: Каких животных вы знаете?
Дети: Волк, медведь, лиса, заяц…
Давайте разместим животных. Кто у нас будет жить в лесу? А кто в домике с человеком? (фланелеграф)
Воспитатель: А какие изменения происходят в жизни животных осенью? (Ответы детей).
Около дерева сидит заяц.
Воспитатель: А кто это у нас спрятался под деревом?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Давайте у него узнаем, видел ли он Колобка!?
Дети:Здравствуй, зайчик! Скажи, не видел ли ты Колобка, он убежал от дедушки с бабушкой, а мы его разыскиваем!
Воспитатель:Зайчик просит отгадать его загадки, тогда он скажет куда убежал колобок. Будем отгадывать?
Дети:Да!
Воспитатель: Ну тогда слушайте:( На доске висят иллюстрации к сказкам).
1. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»).
2. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился …
(«Колобок». ).
3. Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый...(«Мойдодыр»).
4. Вот она какая,
Большая-пребольшая.
Вытащить ее решили.
Вшестером одну тащили.
Но уселась крепко.
Кто же это?
(«Репка». ).
Воспитатель: Заяц нам говорит, что вы ребята Молодцы все отгадали! Ребята , а какую мы зарядку для зайчика знаем ? Покажем?
Зарядка
Жили были зайчики (прыгаем руки перед грудью)
На лесной опушке (машем над головой руками-деревья)
Жили были зайчики (прыгаем руки перед грудью)
В беленькой избушке (руки над головой домиком)
Мыли зайки ушки (круговые движения возле ушей)
Мыли зайки лапки (трем ладошки друг о дружку)
Наряжались зайчики (руки на пояс, приседаем с поворотами)
Одевали тапочки. (выставляем ногу на пяточку).
Воспитатель: Ребята, зайчик сказал, что колобок покатился вон туда по дорожке!
Дети: Спасибо тебе, зайчик! До свидания!
Встречают волка.
Воспитатель:Сейчас мы спросим у Волка, не видел ли он нашего Колобка! Дети: Здравствуй, волк! Где наш колобок?
Воспитатель: Волк говорит что Колобок, поговорил с ним и дальше по тропинке покатился! Волку очень мне скучно одному, он хочет чтобы вы с ним поиграли
(Игра «Волк и зайцы» Воспитатель в маске волка. Волк сидит на стульчике и «спит». Зайчики прыгают вокруг него. Волк просыпается и рычит. Зайчики убегают в домик, а волк их ловит).
Воспитатель: Волк сказал вам ребята Спасибо, что повеселили его! До свидания!
Около берлоги сидит и плачет Медведь.
Воспитатель: Ребята, кто это сидит? Что же у нас случилось с Мишкой, пойдемте узнаем.
Дети: Здравствуй, Мишка, а почему ты плачешь?
Воспитатель: Мишка говорит, что у него рассыпались фигуры и он не может подобрать их к коврику. Поможем ему?
Дети: Да!
(Воспитатель показывает геометрические фигуры, а ребята называют их и раскладывают на коврике).
Воспитатель: Мишка говорит спасибо вам, ребята! Попрощаемся с Мишкой и пойдем дальше.
Воспитатель: Ребята, смотрите на полянке сидит Лисичка, а рядом с ней наш Колобок! Здравствуй, Лисичка-сестричка! А мы за Колобком пришли!
Лиса говорит, что так просто не отдаст нам колобок, и просит сделать ей сначала картинки с изображением Колобка-солнышка!
Воспитатель: Ребята, а как нам превратить колобка в солнышко (ответы детей)
Ватными палочками дорисовываются лучики к колобку. Получается солнышко.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько теперь у лисички картинок!
Дети забирают колобка
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться к бабушке и дедушке, давайте попрощаемся с Лисой и пойдем в обратный путь!
Дети: До свидания!
Рефлексия.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись обратно к домику. Давайте, расскажем бабушке и дедушке, где мы были и что видели!
(Театр «Колобок»). Дети рассказывают от лица сказочных героев о своем путешествии в сказочном лесу.
Воспитатель: Давайте попрощаемся со сказкой!
Дети: До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД в первой младшей группе по теме «Колобок и его друзья»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе
Театрализованное представление по сказке Колобок в подготовительной группе
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа