Конспект ООД в первой младшей группе по теме «Колобок и его друзья»
Автор: Бынзарь Евгения Александровна, воспитатель, НДОУ «Детский сад №204 ОАО «РЖД»
Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 г.) по теме «Колобок и его друзья». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот конспект развивающего характера, направленного на развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью театральной постановки сказки «Колобок».
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики. Закрепить у детей знания синего и красного цвета.
2. Развивать речь, память, мышление, имитационные движения, театральные способности, общую и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
Предметно-развивающая среда:
- костюм колобка на взрослого
- маски для детей - зайца, волка, медведя, лисы, кепка для деда, платок для бабы
- модель деревенского дворика (домик, забор, лавка, стол), деревья и елки
Место проведения: музыкальный зал
Ход ООД:
(дети входят под музыку «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!
Ребята поздоровайтесь с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята слышите, к нам кто-то в гости спешит (музыка)
Вы сможете узнать, если отгадаете загадку.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч,
Спрыгнул со стола он на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок
И зовется … (Колобок)
Дети: Колобок.
Под музыку появляется Колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел в гости, чтобы пригласить в свою сказку.
Хотите попасть в эту сказку?
Дети: Да, хотим!
Колобок: Но в сказку можно попасть только на воздушных шарах. В руках у меня синие и красные шары, девочки берут красные, а мальчики синие. Готовы — полетели... (друг за другом побежали по кругу, остановились, выпустили шары из рук).
Вот и прилетели. Но в сказке я живу не один. Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, кто ещё поживает в моей сказке.
Длинноухий, длинноногий,
По лесной спешит дороге.
Дети: Заяц.
Колобок: Правильно, зайцем у нас будет …… Следующая загадка.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Колобок: Правильно, волком будет ….. Следующая загадка.
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он –….
Дети: Медведь.
Колобок: Правильно, медведем будет ….. Следующая загадка.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее….
Дети: Лиса.
Колобок: Правильно, лисой будет ….. Следующая загадка.
А кто знает, кто меня испек?
Дети: Баба.
Колобок: Кто бабку об этом попросил?
Дети: Дед.
Колобок: Бабкой будет…….. , дедом у нас будет ………….
(Колобок прячется за домиком)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки колобка угадали.
А вы догадались, в какую сказку будем играть?
Дети: Колобок.
Воспитатель: А, сейчас начинаем сказочку рассказывать.
Игра-драматизация
Воспитатель: Жили-были старик со старухой (выходят дед с бабой к столу и присаживаются на скамейку). Вот и просит старик.
Дед: Испеки мне бабка колобок
Бабка: Да из чего тебе испеку? Муки то нет!
Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберешь муки (показывает руками)
Воспитатель: Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно остывать (старуха показывает действия руками)
- Надоело Колобку лежать, он спрыгнул с окна и покатился по дорожке. Катится Колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, давай лучше с тобой поиграем
Пальчиковая игра «Приходили зайцы» (О. Емельяновой)
Приходили зайцы, зайцы – побегайцы! (рука сжата в кулачок, только два пальца вверх, поворачивая руки в разные стороны)
Кланялись нам зайцы, зайцы – побегайцы! (руки кланяются касаясь)
Мы погладим зайцев, зайцев – побегайцев! ( рукой погладить тыльную сторону ладони)
Испечём для зайцев круглых каравайцев! (указательным пальцем руки водить кругами по ладони другой)
Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк:
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Лучше послушай стишок про тебя.
Ходит-бродит серый волк.(имитация ходьбы)
И зубами щёлк да щёлк.(хлопки руками)
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке. (сделать поклон)
Он грибов не хочет, (покачивание указательным пальчиком)
Только зубы точит, (тарелочки)
Чтобы съесть зайчонка, (ушки на макушке)
Мышку иль ежонка. (руки сложить вместе, затем растопырить пальчики)
Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь:
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Лучше давай с тобой поиграем.
Пошел медведь по лесу, по лесу, по лесу (имитация ходьбы медведя)
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу
Давай медведь попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (прыжки)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (имитация)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем
Головкой покачаем, качаем, качаем (имитация)
И песенку кончаем, кончаем, кончаем.
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:
Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты вкусненький!
Воспитатель: Хитрая плутовка нашего колобка хочет съесть. А хочешь лиса с лесными зверюшками подружиться? Хоровод с нами поводить, петь и танцевать. Давай дружить будем?
Лиса: Давайте, я согласна.
Хоровод с колобком
Дети в кругу, взявшись за руки, стоят. Под текст песенки колобка выполняют разные движения.
Я колобок, колобок (все идут по кругу)
Я от бабушки ушел (выполняют упражнения по заданию воспитателя)
Я от дедушки ушел (присядка)
Я от зайчика ушел (прыгают как заяц)
Я от волка ушел (повороты вокруг себя)
Я от медведя ушел (повороты на вогнутой ступе)
А с тобой лиса мы станцуем в кругу (лиса и колобок кружатся лодочкой, дети хлопают в ладоши).
Колобок: Ах, какие молодцы! Ребята скажите, в какую сказку мы с вами играли?
Дети: Сказка «Колобок».
Воспитатель: А каких зверей встретили в сказке?
Дети: Зайца, волка, медведя и лису.
Колобок: А сейчас ребята нам пора возвращаться в группу, берите свои шарики, говорите до свидания и полетели.
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс. Теневой театр своими руками
Фотоотчет со сказки "Аленький цветочек"
Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе
Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе по русской народной сказ
Похожие статьи:
Сказка «По щучьему веленью» на новый лад. Сценарий по ролям для старших дошкольников
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы