Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики «Прогулка по осеннему лесу»
Автор: Юркина Наталия Александровна, воспитатель, МБДОУ «Булгаковский детский сад «Теремок» Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия.
Описание материала: данный конспект предназначен воспитателям младшей группы. Материал содержит игры по развитию мелкой моторики.
Материал: мягкая игрушка белка, крупные бигуди, игра «Дерево», фонограммы, шишки, прищепки, картонный ежик, ткань синего цвета, картины «Деревья», дидактическая игра «Собери зайку», игрушка зайка.
Цель: развитие мелкой моторики младших дошкольников, развитие речи, внимания, логического мышления.
Ход занятия
- Посмотрите, кто-то оставил корзинку.
- Какие предметы лежат в корзине? (Шишки, веточка сосны, веточка рябины)
- А где мы можем увидеть эти предметы? (В лесу)
Предлагаю вернуть корзинку хозяину. Вы согласны?
Поедем на поезде. (Детям раздаю крупные бигуди.)
Звучит фонограмма - детские песенки Дарьюшка «Поезд наш едет – колеса стучат».
Массаж крупными бигуди.
Дети катают бигуди между ладонями вперёд-назад, руки держат перед собой.
Вот и остановка.
Звучит фонограмма «Звуки леса»
- Что мы видим вокруг? (Деревья)
- А почему листья на деревьях разноцветные? (Наступила осень)
- Какие изменения в природе произошли с приходом осени?
Посмотрите, от ветра с дерева облетели все листочки и смотреть на такое дерево совсем грустно. Но мы можем повесить обратно все опавшие листочки.
Дидактическая игра «Дерево»
- Какое дерево стало красивое и мне даже показалось, что оно повеселело.
Ой, кто это прыгнул к нам с дерева? (Белка)
Поздороваемся с белкой.
Белка. Здравствуйте, дети! Поиграйте со мной.
Пальчиковая игра «Белочка»
Поочерёдно разгибайте все пальцы, начиная с большого. Сначала выполняйте упражнение правой рукой, а затем — левой.
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
- Скажите, какая белка?
- Какой у нее хвостик?
- Белка, скажи, ты не теряла корзинку
Белка. Нет, ребятки!!! Это не моя корзина.
- Что любит белка грызть. (Шишки)
Дидактическая игра «Шишки на тарелке»
Покатаем сосновые, еловые шишки по тарелке. Сначала покатаем одну шишку, затем две, три.
Попрыгали как белочки по тропинке.
Послушайте, кто-то плачет?
- Кто же это плачет!?
Под ёлкой находим ёжика.
- Ребята, кто это?
- Почему он плачет? (Он потерял свои колючки)
Надо ежику помочь.
Дидактическая игра «Поможем ёжику» (Прикрепляют ежику на спинку прищепки.)
Ежик. Спасибо вам, ребята. Вы мне помогли.
- Ежик, ты не терял свою корзинку?
Ежик. Нет. Эта корзина мне знакома. Мне кажется, ее потерял зайка. Он любит собирать разные предметы.
- А где же зайка?
Ежик. Зайка убежал на другой берег реки от лисы и волка.
(На полу лежит ткань синего цвета)
- Дети, на чем переплывем речку?
Пальчиковая игра «Мы плывем на лодочке»
Кто там в лодочке плывет, (Прижимают ладони друг другу,
Кто там песенку поет? слегка приоткрывая их и отводя
-Я на лодочке плыву, большие пальцы в стороны.)
Звонку песенку пою.
(Дети по очереди перепрыгивают через «речку»)
Дидактическая игра «Собери зайку»
Зайка рассыпался, мы теперь не можем понять, где его части тела. Надо разобраться! Соберем правильно «зайчика».
Молодцы!
- Назовите части тела зайца. (Туловище, голова, лапки, хвост, уши)
Чтобы зайка не боялся волка и лису, мы ему построим дом, где он сможет спрятаться.
Пальчиковая гимнастика «Домик»
Это домик. (Обе ладони приставьте друг к другу.)
Это крыша. (Соедините ладони и переплетите пальцы.)
А труба ещё повыше. (Поднимите все пальцы вверх, не расцепляя их.)
- Зайка, скажи, ты корзинку потерял?
Зайка. Это моя корзинка. Спасибо, ребята.
- Мы сегодня с вами помогли многим животным и в благодарность они нам подарили целую корзину яблок. Нам надо возвращаться обратно в детский сад. А поедем мы на поезде.
Звучит песня «Поезд наш едет – колеса стучат».
Итог занятия
Вот мы и приехали.
- Понравилась вам прогулка по лесу?
- А что больше всего понравилось?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе на тему: Осень Конспект ООД по познавательному развитию с детьми группы раннего возраста на тему: Осень Конспект занятия во второй младшей группы на осеннюю тематику Конспект занятия по пластилинографии в детском саду «Осенние листья». Вторая младшая группа
Участник №80 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе ДОУ | Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 2940 дней назад (3 ноября 2016)
Просмотров: 4709
+4
Голосов: 4
Татьяна Николаевна Рогачкова # 4 ноября 2016 в 07:40 0
Хорошая подборка. Пальчиковые игры действительно развивают не только мелкую моторику пальцев рук, но и речь. Наталия Александровна, хороший материал.
Елена Александровна Самонкина # 4 ноября 2016 в 08:30 0
Интересное, эмоциональное занятие. Все задания направлены на развитие моторики. Вопросы направлены на развитие познания, на активное вовлечение детей в деятельность. Хорошая идея - массаж бигуди.Молодец.
Елена Сергеевна Неткачева # 4 ноября 2016 в 11:32 0
Наталия Александровна, с большим увлечением читала конспект! Очень хорошо подобраны дидактические игры! На протяжении всего занятия дети развивали мелкую моторику, речь, мышление! Примите мой голос.
Оксана Владимировна Кормилицына # 26 ноября 2016 в 22:08 0
Интересное, содержательное занятие. Есть что взять на заметку.Дети в игре развивают мелкую моторику и речь.