Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Наш город Саранск и его транспорт».
Автор: Юркина Наталия Александровна, воспитатель, МБДОУ «Булгаковский детский сад «Теремок» Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия.
Описание материала: данный конспект предназначен педагогам, работающим с детьми старшей и подготовительной группе. Материал обобщает знания детей о родном городе и знания правил дорожного движения.
Материал: карта мира, фотографии достопримечательностей города Саранск, макет улицы, макет светофора, картины «Транспорт», дорожные знаки.
Задачи:
- познакомить детей с историей развития города Саранск;
- повторить знания об основных правилах движения транспорта и пешеходов;
- формировать любовь к родному городу.
Ход занятия
Мы живем в огромной стране.
- Как она называется? (Показ России на карте)
- А в каком городе вы проживаете? (Саранск)
- Саранск является столицей какого региона? (Республики Мордовия) (Показ на карте Республики Мордовия)
Мы живем в одном из красивых городов России.
- Что вы знаете о нашем городе?
- Расскажите, что вам нравится в нашем городе?
Я вам предлагаю посмотреть на фотографии и назвать достопримечательности нашего города.
Вы видите, сколько в нашем городе всего интересного. А ведь не всегда так было. Вы можете представить, что когда-то на этом месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было? Был лес, были болота и поля.
И вот началось строительство. Постепенно город становился таким, каким знаете его сейчас. Наш город продолжает расти и развиваться. (Показ фотографий строительства домов и спорткомплексов)
- Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы наш город оставался таким красивым и уютным всегда?
На каждой улице города много домов, магазинов, есть школы и детские сады. (Показ картины) По улицам днем и ночью ездит транспорт. Они привозят продукты к магазинам, зимой убирают снег со дворов и улиц. Есть и другой транспорт.
Отгадайте загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. Автобус.
- Кого перевозит автобус? (Пассажиров, людей)
- Где ожидают люди автобус? (На остановке)
Показ детям знака, обозначающего «Место остановки автобуса».
- Скажите, как должны вести себя в автобусе водитель и пассажиры? (Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд, а водитель должен объявлять остановку, не спешить и ждать пассажиров.)
- А когда люди идут пешком, как их называют? (Пешеходы)
Показ макета дороги.
- Как называют ту часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар)
Покажите на макете тротуар.
- А по какой стороне тротуара надо идти? (Дети берут игрушечного человечка и показывают, по какой стороне тротуара надо идти человечку.)
- Скажите, можно ли играть на тротуаре? Почему нельзя?
- Где должны играть дети? (На детской площадке)
- Назовите и покажите на макете ту часть дороги, где ездит транспорт? (Проезжая часть)
- Почему нельзя ходить по проезжей части? (По проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому нельзя ходить по ней.)
- Как вы думаете, машины могут ехать так, как им захочется, или они должны что-то соблюдать? (Водители должны соблюдать правила дорожного движения.)
- Кто следит за выполнением правил дорожного движения? (Регулировщик)
- Посмотрите, что за полоски на дороге? (Пешеходный переход, «зебра»)
(Показ знака «Пешеходный переход»)
- Почему полоски на асфальте именно белого цвета? (Потому что белый цвет очень хорошо заметен ночью.)
Догадайтесь, о чем я говорю.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Когда будете переходить улицу, следите за сигналами светофора.
Подойдем к макету светофора.
Загорелся красный цвет.
- Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
Вот сигнал светофора изменился, желтый зажегся. (Он предупреждает о том, что нужно приготовиться переходить улицу.)
Зажегся зеленый свет. Можно смело переходить дорогу.
Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Шоферы»
Мы – шоферы,
Завели свои моторы. (Вращательные движения руки перед собой)
А потом нажмем на тормоза. (Тянут ручку «тормоза» на себя)
Закрываем фары. (Закрывают глаза)
Раз, два, три, четыре, пять. (Считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу опять. (Бегут по кругу, вращая руками перед собой)
- Какой транспорт ездит по улицам нашего города?
Игра «Транспортные средства»
Я буду показывать виды транспорта, а вы называете, к какой группе они относятся.
Автобус и легковые автомобили – это … (пассажирский транспорт).
Самосвалы и грузовики – это … ( грузовой транспорт).
Пожарная машина, машина «скорая помощь», полиция – это … (оперативный транспорт).
Снегоуборочная машина, поливальная машина – это … (специальный транспорт).
А теперь поиграем в игру «Что я знаю о своем городе?
- Как называется улица, на которой вы живете?
- На какой улице находится наш детский сад?
- Какие здания находятся рядом с детским садом?
- Как должны люди относится к своему городу?
Молодцы.
Итог занятия
- Скажите, что нового узнали на сегодняшнем занятии?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе
Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения»
Спортивный праздник по ПДД для детей 5-7 лет. Сценарий
Развлечение по ПДД в подготовительной группе. Сценарий
Похожие статьи:
Задания по ПДД для дошкольников в картинках
Изучение правил дорожного движения в детском саду
Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Дорожная грамота
Игра викторина по ПДД в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы на площадке детского сада