Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Дорожная грамота

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Тема: Моя дорожная грамота

Цели: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно-указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Регулированный перекресток»; продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки; закрепить назначение знаков сервиса.

Материал: дидактическое пособие «Азбука дорожного движения», макет, кукла инспектор ГИБДД, картинки с изображением ситуаций на дороге, карточки с дорожными знаками, дидактическая игра «Собери знак».

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Он хочет узнать, что вы знаете о правилах дорожного движения. Давайте с ним поиграем в игру «Найди правильный ответ» (детям предлагаются различные ситуации на дороге, и им предлагается выбрать необходимый знак дорожного движения). (В процессе ответов детей педагог уточняет знания детей о понятиях «Пешеход», «Дорожные знаки», «Островок безопасности», «Переход».)

- Посмотрите (обращается к инспектору), как наши дети хорошо знают правила дорожного движения.

- Инспектор говорит, что вы знаете много, и хочет поиграть с вами в игру «Собери знак».

Педагог предлагает вспомнить, какие знаки дорожного движения бывают, и предлагает детям рассмотреть дидактическое пособие «Азбука дорожного движения». С помощью данного пособия дети уточняют, что дорожные знаки делятся на информационно-указательные, запрещающие, предупреждающие знаки и знаки сервиса.

Инспектор просит детей рассказать о значении информационно-указательных дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки»; запрещающих: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Регулированный перекресток»...

- Ребята, сегодня мы еще раз закрепили дорожную азбуку. Вы теперь знаете, какие дорожные знаки бывают и для кого они предназначены. Информационно-указательные дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки» - необходимо знать каждому пешеходу; а такие знаки, как «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено», - запрещающие и важны для пешехода и для велосипедиста; предупреждающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - предназначены для водителей любого вида транспорта.

Для того чтобы еще лучше запомнить дорожную азбуку, дети играют с настольным макетом и расставляют там недостающие знаки. (В процессе игры педагог контролирует правильность выполнения правил детьми.)

Рекомендуем посмотреть:

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Изучение правил дорожного движения в детском саду

Игра викторина по ПДД в подготовительной группе детского сада

Конспект прогулки по ПДД для детей подготовительной группы. Экскурсия по улице

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы на площадке детского сада

Гацко Марина Анатольевна # 17 сентября 2016 в 17:08 +1
Конспект занятия очень интересный.Тема актуальная.Особенно мне понравилась дидактическая игра "Собери знак".Она помогает детям хорошо запомнить ,изображенные на картинках знаки.Развивает зрительное внимание и память,восприятие целостного изображения.Буду использовать ее в своей работе с детьми с нарушениями зрения.