Конкурсы

Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Дорожная грамота

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Тема: Моя дорожная грамота

Цели: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно-указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Регулированный перекресток»; продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки; закрепить назначение знаков сервиса.

Материал: дидактическое пособие «Азбука дорожного движения», макет, кукла инспектор ГИБДД, картинки с изображением ситуаций на дороге, карточки с дорожными знаками, дидактическая игра «Собери знак».

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Он хочет узнать, что вы знаете о правилах дорожного движения. Давайте с ним поиграем в игру «Найди правильный ответ» (детям предлагаются различные ситуации на дороге, и им предлагается выбрать необходимый знак дорожного движения). (В процессе ответов детей педагог уточняет знания детей о понятиях «Пешеход», «Дорожные знаки», «Островок безопасности», «Переход».)

- Посмотрите (обращается к инспектору), как наши дети хорошо знают правила дорожного движения.

- Инспектор говорит, что вы знаете много, и хочет поиграть с вами в игру «Собери знак».

Педагог предлагает вспомнить, какие знаки дорожного движения бывают, и предлагает детям рассмотреть дидактическое пособие «Азбука дорожного движения». С помощью данного пособия дети уточняют, что дорожные знаки делятся на информационно-указательные, запрещающие, предупреждающие знаки и знаки сервиса.

Инспектор просит детей рассказать о значении информационно-указательных дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки»; запрещающих: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Регулированный перекресток»...

- Ребята, сегодня мы еще раз закрепили дорожную азбуку. Вы теперь знаете, какие дорожные знаки бывают и для кого они предназначены. Информационно-указательные дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки» - необходимо знать каждому пешеходу; а такие знаки, как «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено», - запрещающие и важны для пешехода и для велосипедиста; предупреждающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - предназначены для водителей любого вида транспорта.

Для того чтобы еще лучше запомнить дорожную азбуку, дети играют с настольным макетом и расставляют там недостающие знаки. (В процессе игры педагог контролирует правильность выполнения правил детьми.)

Рекомендуем посмотреть:

Изучение правил дорожного движения в детском саду

Игра викторина по ПДД в подготовительной группе детского сада

Конспект прогулки по ПДД для детей подготовительной группы. Экскурсия по улице

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы на площадке детского сада

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Гацко Марина Анатольевна # 17 сентября 2016 в 17:08 +1
Конспект занятия очень интересный.Тема актуальная.Особенно мне понравилась дидактическая игра "Собери знак".Она помогает детям хорошо запомнить ,изображенные на картинках знаки.Развивает зрительное внимание и память,восприятие целостного изображения.Буду использовать ее в своей работе с детьми с нарушениями зрения.