Конспект прогулки по ПДД для детей подготовительной группы. Экскурсия по улице

Занятие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Экскурсия по улице

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Ход прогулки

Во время экскурсии дети узнают, что в городе много улиц. Они тянутся в разные стороны, иногда пересекаются. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как называется место пересечения улиц (перекресток).

У детей закрепляются понятия: «переход» (наземный или подземный), «островок безопасности».

Воспитатель спрашивает детей, как называется улица, на которой находится детский сад. Предлагает пройти по тротуару, придерживаясь правой стороны. Дойдя до перекрестка, воспитатель располагает детей так, чтобы они не мешали пешеходам, затем спрашивает, как называется это место.

- Перекресток - это место, где пересекаются улицы или дороги. А если будет пересекаться сразу много улиц, как это место можно назвать?

Дети. Площадью.

- Площадь - незастроенное, большое и ровное место, от которого обычно расходятся в разные стороны узкие и широкие улицы. Площади бывают большими. На площадях часто делают скверы, сооружают фонтаны, воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет свое название. Кто знает, как называется самая главная площадь нашей страны и где она находится?

Дети. Красная площадь в Москве.

Можно предложить детям назвать площади, которые они знают. Затем воспитатель спрашивает детей:

- На какие части делится дорога?

Дети. Проезжая часть - для машин, тротуары для пешеходов.

Какое движение на этой улице (одностороннее, двустороннее)?

Если движение двустороннее, то воспитатель просит детей подумать, как они это определили. (Машины едут в обе стороны навстречу друг другу.) Затем воспитатель обращает внимание детей на наличие пешеходной дорожки или подземного перехода и предлагает сказать, как регулируется движение в этом месте. Дети наблюдают за пешеходами и водителями транспорта, действия которых согласуются с сигнализацией светофора или указаниями сотрудника ГИБДД.

Воспитатель читает детям стихотворение.

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

 

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

 

Не волнуется народ –

Через улицу идет.

А стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

После этого дети наблюдают за действиями пешеходов. Воспитатель подчеркивает, что каждый пешеход, прежде чем перейти улицу, должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода.

- Если на улице двустороннее движение, прежде чем начать переход, надо посмотреть налево, а дойдя до середины, - направо. Не успевшие перейти улицу, останавливаются на ее середине («островке безопасности»).

Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, откуда едут машины.

Воспитатель объясняет детям, что через дорогу пешеходы идут спокойно, придерживаясь правой стороны, а строгое выполнение правил дорожного движения, дисциплина самих пешеходов делают движение по улицам безопасным.

Рекомендуем посмотреть:

Изучение правил дорожного движения в детском саду

Игра викторина по ПДД в подготовительной группе детского сада

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы на площадке детского сада

Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Дорожная грамота

Светлана Геннадьевна Саватеева # 19 сентября 2016 в 19:56 0
Замечательная экскурсия, которая позволяет закрепить знания детей о правилах дорожного движения. У меня сразу возникла идея - "виртуальная экскурсия" по улицам нашего города. Ваш материал мне в этом поможет. Спасибо.
Светлана Михайловна Плоскина # 21 января 2017 в 21:17 0
Замечательный материал, буду использовать в работе!
Сагинбаева Илюза # 10 марта 2017 в 17:42 0
Тема остаётся актуальной. Дети продолжают гибнуть под колёсами автомобилей. Зачастую мы проводим занятия по этой тематике теоретически, а практика всегда имеет большую ценность, когда ребёнок своими глазами видит настоящий перекрёсток, светофор и т.д. Спасибо, занятие добавляю в свою педагогическую копилку.