Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Путаница в Стране Дорожных Знаков».
Автор: воспитатель МБДОУ "ДС КВ "Сказка" п.г.т Уренгой Дегтяренко Татьяна Васильевна.
Цель:
• закрепление правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.
• сознание детьми, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
• развитие ловкости, внимания, сосредоточенности, смекалки, логического мышления;
• воспитание грамотного пешехода.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Сегодня в детский сад пришла телеграмма для детей подготовительной группы.
(Читает телеграмму):
«Мы жители страны Дорожных Знаков, просим у вас помощи. К нам приехал Незнайка. Он перепутал все знаки, теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста!»
Да, ребята, действительно, это беда! Без дорожных знаков, светофора и дорожных правил очень трудно и транспорту и пешеходам. Так, что поможем жителям страны Дорожных знаков?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Чтоб попасть в эту страну, нужно отгадать загадки.
1. У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
(светофор)
2. На резиновом ходу
Все дороги обойду
Мне открыты все пути
Вам со мною по пути?
(машина) .
3. Летит как стрела
Жужжит как пчела.
(самолет)
4. В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит.
(поезд)
5.Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином?
( автобус).
Воспитатель: Ну, вот мы и в стране Дорожных знаков. Посмотрите, бедные знаки, они все расстроены! Что же делать? Ребята, посмотрите, там что-то случилось…
Ой, да это же Незнайка идёт. Весь грязный и в синяках.
В зал входит Незнайка (грязный и в синяках).
Воспитатель: Незнайка, что с тобой произошло?
Незнайка: Не знаю, в аварию попал…
Воспитатель: А как это могло произойти?
Незнайка: Я играл со знаками, а потом неправильно их расставил, поэтому не могу перейти улицу. Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути, признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти. Мне пора ехать домой, а я не знаю где остановка.
Воспитатель: Незнайка, а где Светофор?
Незнайка: Я его нечаянно обидел, а он и убежал, куда я не знаю. Тогда я взял велосипед и хотел переехать улицу и его там поискать. Я его искал, искал и сам в аварию попал. Вот вы сами видите, что со мной произошло.
. Ребята, вы мне помогите и если можно расскажите, дорогу, как переходить, чтоб под трамвай не угодить.
Воспитатель: Ребята, нам необходимо отправиться на поиски светофора и дорожных знаков.
Незнайка: И я с вами!
Воспитатель: Незнайка, наши ребята отлично знают знаки и правила, как и где, переходить дорогу, где можно кататься на велосипеде.
И так в путь быстрее, пока ещё не случилось никакой беды.
1 эстафета «Автобус»:
Первый ребенок (капитан)– водитель, остальные – пассажиры. Дети прицепляются друг к другу и пробегают по намеченному маршруту.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то стоит. Надо спросить у них не видели они светофор.
Незнайка: Да, это дорожные знаки, я их сюда поставил. Знаки идите на свои места.
Знак 1: Не можем, ты нас перепутал. Мы теперь не знаем, кто из нас, где стоял.
Незнайка: А, что же делать?
Знак 2: Отгадай загадки, и мы сразу окажемся на своих местах.
Незнайка: Но, я не умею.
Воспитатель: Не волнуйся, Незнайка, ребята тебе помогут. Знаки, а вы светофор не видели?
Знак 3: Вы его найдёте, когда отгадаете, что мы за знаки.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать.
Знак 1 показывает свой знак "Дорожные работы".
Воспитатель: Ребята, а какой транспорт может быть задействован в дорожных работах?
2 эстафета «Экскаватор»:
Капитаны берут ковш (обруч), загребают землю (1 ребёнка)и переносят за конус, возвращаются за следующим игроком.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что когда не было механического транспорта, все люди ездили на лошадях. Хотите покататься?
3 эстафета «Наездники»
Дети скачут на лошадках вокруг конусов.
Знак 2 : Это что тут? Ой, ой, ой!
Переход здесь под землёй!
Так смелей иди вперёд.
Трусишь ты напрасно.
Знай! Подземный переход -
Самый безопасный!
Воспитатель: 4 эстафета:«Подземный переход»
Дети бегут в тоннеле. Воспитатель: Молодцы, ребята.
Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!
(показывает знаки)
Подземный, надземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт!
3 знак:
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок,
Нарушать нельзя и тут.
(места остановки автобуса и трамвая)
А знаете ли вы, как обходить автобус когда вы из него вышли на остановке?
А как обходить трамвай?
Незнайка: Хорошо, я запомню, для того чтобы не произошло беды, знаки нельзя трогать и надо выучить все правила движения.
Знаки: Молодцы ребята, вы нас спасли, Послушайте песенку, и вы поймёте, как пройти к светофору. А мы возвращаемся на свои места. До скорой встречи.
Песня знаков
Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает,
Надо знаки дорожные знать.
Припев:
К светофору я шагаю,
У прохожих на виду.
Лишь по зебре твердо знаю
Я дорогу перейду.
Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть лишь в садик пока я хожу.
Но я правила движения,
Знаю все без исключения,
И с дорожными знаками дружу.
Припев.
К светофору я шагаю,
У прохожих на виду.
Лишь по зебре твердо знаю
Я дорогу перейду.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, где нам надо искать светофор?
Дети: Нам надо идти к пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно, и так в путь на поиск светофора.
Дети подходят к пешеходному переходу и по зебре переходят дорогу. Незнайка обращает внимание на знак «остановка автобуса».
Незнайка: Я вижу остановку. А на остановке сидит светофор.
Все подходят к остановке. Незнайка извиняется перед светофором и предлагает ему поиграть с ребятами в игру.
5. ИГРА «Кто быстрее?»
Участвует 2 команды по очереди: команда делится на водителей и пешеходов. Вдоль зала расставлены колпачки, знаки, светофор. Мальчики поочередно змейкой провозят машину на веревочке, девочки коляску с куклой, стараясь не задеть колпачки, и выполняя все правила движения, указанные на расставленных знаках. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.
Светофор мигает разными огнями.
Воспитатель: Молодцы!
А теперь не зевайте
Дружно, хором отвечайте!
Запрещается — разрешается
И проспекты и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Разрешается…
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Разрешается… В.Семернин
Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь нам пора домой отправляться, закончилось наше путешествие. Много интересного сегодня с нами произошло. Мы посетили страну Дорожных Знаков. В этой стране мы встретились с самыми надежными нашими друзьями – Светофором и Знаками дорожного движения. Помогли Незнайке исправить сложную ситуацию и сделали для себя выводы.
Незнайка:
По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича). Ребята под музыку выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «Вперёд к Олимпиаде по безопасной дороге!»
Конспект занятия по ПДД. Средняя группа
Литературно-музыкальная композиция по ПДД для старших дошкольников
Развлечение по ПДД для старших дошкольников
Похожие статьи:
Конспект познавательного занятия для старших дошкольников по ПДД
Задания по ПДД для дошкольников в картинках
Изучение правил дорожного движения в детском саду
Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Дорожная грамота
Игра викторина по ПДД в подготовительной группе детского сада