Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развлечение по ПДД для старших дошкольников

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детского сада. Старшая-подготовительная группа
Развлечение по ПДД «Спасатели страны дорожных знаков»
Подготовила и провела: Сабитова Ольга Германовна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1»

Данный материал можно использовать для работы с детьми дошкольного возраста 5-7 лет.Материал предназначен для воспитателей ДОУ, физинструкторов, педагогов дополнительного образования.
Задачи: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; закрепить знания по ПДД; воспитывать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать внимание и наблюдательность.
Предварительная работа: беседа с детьми: «Правила дорожного движения», «Как бы я поступил?»; «Дорожные знаки и светофор»; чтение художественной литературы рассказы Н.Носова «Автомобиль», Г.Юрмина «Любопытный мышонок», А.Дорохова «Подземный переход», «Шлагбаум»; проведение игр; отгадывание загадок; заучивание стихов о дорожных знаках.
Оборудование: письма, конверты, записки, путеводители, задания, дидактические игры, кроссворд, вопросы, пазлы, светофор, стрелки.
Ход развлечения:
Педагог: ребята, сегодня к нам пришло письмо.
«Здравствуйте, «спасатели!» Мы жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. Он забрал все дорожные знаки. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам! А помогут вам найти дорожные знаки наши большие черные стрелки. Удачи вам, ребята!».
Ребята, как видите, произошло большое несчастье. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков? Ответы детей. Тогда давайте искать черные большие стрелки.
По стрелкам приходят в зал. Сидя на троне, поворачивается к детям Помеха-Неумеха.
Помеха-Неумеха: кто это ко мне пожаловал? Кто это нарушил мою тишину?
Педагог: Это мы, «спасатели» из детского сада. Пришли забрать у тебя все дорожные знаки.
Помеха-Неумеха: я отдам вам дорожные знаки, но при одном условии. Если вы преодолеете все трудности и выполните все мои задания. Вы согласны? Ответы детей.
1 задание: «Отгадайте загадки»
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках». (автобус)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулём. (велосипед)

Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (грузовик)
Дети далее двигаются по стрелке.
2 задание: «Собери светофоры». Правильн6о собери 2 светофора с помощью магнитов и цветных кругов на магнитной доске.
Дети далее двигаются по стрелке.
3 задание: «Правильный ответ». Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный вариант ответов.
Ожидая транспорт на своей остановке, ты:
-стоишь на самом краю, то и дело, выскакивая на проезжую часть;
-терпеливо и спокойно стоишь подальше от проезжей части;
-вместе с другом отрабатываешь толчки в борьбе без правил.
На твоем пути встал длинный поезд и не спешит уезжать. Что ты сделаешь?
-пролезешь под вагонами;
-найдешь машиниста и попросишь убрать состав;
-перейдешь на другую сторону, по подземному переходу или обойдешь поезд.
Ты задумался и пропустил свою остановку? Что ты сделаешь?
-выпрыгнешь в последнюю минуту через закрывающуюся дверь и упадешь в лужу;
-попытаешься открыть дверь силой;
-проедешь до следующей остановки.
Ты дошел до середины дороги, и вдруг на светофоре зажегся красный свет. Что ты сделаешь?
-побежишь, вперед закрыв глаза;
-побежишь назад с громким криком;
-остановишься и спокойно подождешь, когда вновь загорится зеленый свет.
Дети далее двигаются по стрелке.
4 задание: «Правильно расположи дорожные знаки на картине». Дети на макете города расставляют дорожные знаки.
Дети далее двигаются по стрелке.
5 задание: «Стихотворец». Расскажите стихи о ПДД.
Дети далее двигаются по стрелке.
6 задание: игра «Да» или «Нет».
-проезжую часть нужно переходить наискосок;
-по обочине или тротуару следует идти навстречу;
-улицу можно переходить только на зеленый сигнал светофора;
-нет лучшего места для игры в футбол, чем остановка транспорта;
-я соблюдаю правила дорожного движения.
Дети далее двигаются по стрелке.
7 задание: «Пазлы». На столе лежат конверты с пазлами «Транспорт». Детям необходимо собрать их, назвать – что это.
Дети далее двигаются по стрелке.
8 задание: «Кроссворд».
По горизонтали:
1. Человек, который едет в транспорте (пассажир).
2. Три глаза – красный, желтый, зеленый – управляют движением на улице (светофор).
3. Средство передвижения на двух или трех колесах (велосипед).
4. Большая у автомобиля, невысокая у пешехода (скорость).
5. Место, обозначенное знаком, где можно безопасно пересекать проезжую часть (переход).
6. Он опускается, когда подходит поезд, и поднимается, когда свободен путь (шлагбаум).
По вертикали:
1. Общее название для автобуса, трамвая, грузовика, автомобиля (транспорт).
2. Длинноухий лесной зверек и безбилетный пассажир (заяц).
3. Человек, который сидит за рулем транспортного средства (водитель).
4. Полосатая лошадь в Африке или размеченное белыми полосками место для пешеходного перехода (зебра).
5. Её нужно переходить осторожно (дорога).
9 задание: «Назови дорожный знак».
Детям показывают дорожные знаки. Они называют их.
Дети далее двигаются по стрелке.
10 задание: игра на внимание «Светофор».
На светофоре переключаются сигналы, а дети выполняют действия.
Красный – полная тишина;
Желтый – хлопаете в ладоши;
Зеленый – топаете ногами. Игра повторяется 5-7 раз.
Помеха-Неумеха: молодцы! Вы выполнили все задания. Отдам вам дорожные знаки, как и обещал. А в подарок подарю вам светофор, чтоб вы тоже соблюдали правила дорожного движения. И я понял, что нужно их соблюдать и знать. Пойду, посмотрю, все ли в порядке на дороге. До свидания.
Педагог: молодцы, ребята! Спасли дорожные знаки и Почемуху-Неумеху научили их соблюдать.
Дети пишут письмо жителям Дорожных Знаков и отправляют им эти знаки.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «Вперёд к Олимпиаде по безопасной дороге!» Конспект занятия по ПДД. Средняя группа Литературно-музыкальная композиция по ПДД для старших дошкольников Развлечение по ПДД в детском саду. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект познавательного занятия для старших дошкольников по ПДД

Участник №83 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Физкультурный досуг по ПДД для детского сада. Средняя - старшая группа
Опубликовано: 3842 дня назад (16 июня 2014)
Просмотров: 6467
+5
Голосов: 5
Людмила Анатольевна Панова # 16 июня 2014 в 17:20 0
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему. Рост количества машин на улицах города, увеличения скорости их движения, растущие пробки на дорогах являются одной их причин ДТП.Знакомство детей с дорожной азбукой, формирование у них навыков правильного поведения на дороге необходимо начинать с самого раннего возраста. Важно сделать это до того, пока ребенок не перенял и не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.Систематическая работа с детьми по формированию навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, использование эффективных современных методов и приемов, учет возрастных особенностей детей дают положительные результаты.Спасибо.
Ольга Германовна Сабитова # 17 июня 2014 в 18:20 0
Спасибо!!!!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 16 июня 2014 в 18:22 0
Ваш сценарий очень поучителен и актуален как никогда, так ка по статистике в нашей стране большой показатель детской смертности на дорогах. Ольга Германовна, вы закладываете фундамент знаний по ПДД для детей, который им пригодится в жизни.

Знаки улиц знать мы все обязаны
Чтобы не пришла к тебе беда
ПДД учи и всем рассказывай
Помни жизнь одна- она твоя!

(авторские стишки)

Примите мой голос.
Ольга Германовна Сабитова # 17 июня 2014 в 18:21 0
Спасибо!!! А стишок интересный.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 16 июня 2014 в 19:29 +1
Ольга Германовна Ваше развлечение очень интересное. Тема "Безопасности" актуальна как никогда, ведь сейчас лето, дети отдыхают, проводят много времени на улице и повторять и закреплять правила дорожного движения бывают никогда не лишними. Конспект очень хорошо продуман, Вы с самого начала создали проблемную ситуацию которую необходимо было решить, а сказочный герой стимулирует детей, побуждает детей к выполнению различных заданий и проверяет знания детей. Были организованы разнообразные и интересные конкурсы, игры, решение кроссворда. Дети читали стихи о ПДД. Проводимые игры развивают у детей внимание, память, наблюдательность; закрепляются, уточняются, обобщаются и обогащаются знания о ПДД и различных дорожных знаках. Видно, что была проведена большая предварительная работа. Все полученные знания дети могут применить в повседневной жизни, что очень важно для сохранения здоровья и жизни ребенка. Голосую +1
Ольга Германовна Сабитова # 17 июня 2014 в 18:19 0
Большое спасибо за такой подробный комментарий.
Светлана Николаевна Никишова # 19 июня 2014 в 20:27 0
Сценарий интересный, насыщен конкурсами, играми, неплохой кроссворд.Главное, что весь материал направлен на профилактику безопасности жизнедеятельности детей. Спасибо.