Конспект физкультурного досуга «На выручку дорожных знаков в страну Светофорию»
Автор: Сабитова Ольга Германовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1»
Конспект физкультурного досуга для детей 3-6 лет «На выручку дорожных знаков в страну Светофорию». Материал предназначен для воспитателей дошкольных групп, физинструкторов, педагогов дополнительного образования.
Задачи: закрепить правила поведения пешеходов на улице. Создать атмосферу заинтересованности и включенности детей в игру. Упражнять в различных видах ходьбы и бега, прыжках и ползании по наклонной доске. В подвижной игре закрепить знаки дорожного движения. Воспитывать внимание, смекалку, взаимопомощь.
Оборудование: дорожные знаки, ребристые доски, кегли, дуги, бубен.
Персонажи: «Лиса» и «Заяц» - дети; «Светофор» - педагог.
Ход досуга:
Под музыку входят дети и выстраиваются в шеренгу.
Педагог: ребята, хотите в сказочную страну? А может в страну Светофорию? Слушайте к нам в гости должны прийти дорожные знаки. Но вдруг в зал вбегает заяц с письмом в руках.
Заяц: помогите, спасите меня от лисы. Она гонится за мной. Скорее возьмите вот это письмо. И убегает.
Педагог: Письмо? Интересно от кого оно?
«Дорогие друзья! Мы дорожные знаки из страны Светофории. Нас перепутала лиса. Все цвета, все знаки. Ведь может случиться несчастье. Поэтому мы обращаемся к вам, дети помогите нашим знакам найти свои места и расскажите, что же означает каждый из трех цветов на светофоре. Заранее благодарим».
Педагог: ребята, а как вы считаете, зачем нужны правила дорожного движения?
Ответы детей.
Согласны помочь Светофору?
Внимание! Равняйсь! Смирно! На «кустик» и «ягодку» рассчитайся! (разминка на ориентацию)
«Кустики – шаг вперед. Раз, два! «Ягодки - шаг вперед. Раз. Два. Все вместе шаг назад, Раз, два.
Стихотворение:
«Мы в путь отправимся сейчас.
Машины ожидают нас.
Пора моторы заводить,
Пора машины выводить». Накачиваем шины, заводим рули, берем рули.
Ходьба по залу, ходьба по центру зала, перестроение в два круга, построение в большой круг, бег по кругу галопом, ходьба.
Педагог: Вот мы с вами приехали в страну Светофорию. Но знаков дорожного движения не видно и светофора не видать. А что бы появились знаки надо отгадать загадки:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно,
Свет зеленый говорит?
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движения».
(светофор)
«Маленькие домики
По улицам бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут»
(автобус)
«Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй …(на мостовой)».
«Щади здоровье, жизнь щади
За движением…(следи)».
«Юные граждане, Тани и Пети!
Твердо запомните…(правила эти)».
Педагог: какие молодцы ребята! Все загадки отгадали. А за это знак. Что же он обозначает?
Ответы детей.
Посмотрите, у нас есть «пешеходный переход».
Стихотворение:
«Этот знак такого рода
Он на страже пешехода.
Переходим с другом вместе
Мы дорогу в этом месте».
Все построились парами и переходим по пешеходной дорожке (зебре). Остановка.
Ребята, а что помогает регулировать движение машин и пешеходов на улице?
Ответы детей.
Светофор:
Здравствуйте ребята!
С виду – грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый, и строгий.
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой.
Самый главный командир.
Все, что я хочу сказать.
Должны вы по глазам читать.
Различать вам нужно ясно:
Цвет зеленый, желтый, красный.
Подвижная игра «Светофор».
Правила игры: красный свет – прыжки на месте;
Желтый свет – ходьба на месте;
Зеленый – смело беги.
Светофор: молодцы! Вы были очень внимательны. И снова показался дорожный знак.
Педагог: знак стоит здесь не напрасно. Осторожно, здесь опасно! А что же это за знак?
Ответы детей.
Правильно. «Стоянка автомобилей запрещена». Потому что здесь игровая детская площадка. Дети выполняют задания: « подземный проезд»– подлезание под дуги;
«опасные повороты» - ходьба, между кеглями; «сужение дороги» - ходьба по ребристой доске.
Светофор: спасибо, вы помогли найти следующий знак, «Осторожно, поезд».
Вбегает заяц и прячется за елку. А лиса наталкивается на светофор, бежит по дороге, не обращая внимания на дорожные знаки.
Педагог: лиса! Погоди, иначе случится беда! Разве ты не знаешь правила дорожного движения?
Светофор: Посмотри на меня! Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно.
Лиса: А как долго мне стоять? Зайца надо мне догнать.
Педагог: нужно слушаться без спора указаний светофора. А чтоб вы с зайчишкой еще лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в
игру-эстафету «Автобус». Чей автобус перевезет пассажиров быстрее, при этом, не нарушая правила дорожного движения.
Дети читают стихи:
« Красный свет, красный свет
Это значит, хода нет!
Это стоп – остановись!
Это значит – берегись».
«если желтый свет горит.
Подожди еще немножко, подожди еще чуть-чуть.
Будет твой свободным переход.
Смело двигайся вперед».
«Свет зеленый появился.
Пешеход наш оживился.
Стал свободным переход.
Смело двигайся вперед».
Лиса: ладно уж, запомнила, больше не буду нарушать правила дорожного движения.
«В нашем городе большом.
Помнить правила движения
Все должны без исключения».
Лиса и заяц прощаются с детьми и уходят по пешеходному переходу. Дети получают призы от светофора.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья»
Сценарий осеннего развлечения. Старшая-средняя группа
Тематическое интегрированное физкультурное занятие в детском саду
Конспект НОД по физической культуре в средней группе на тему: Зима
Похожие статьи:
Сценарий досуга в средней группе «Аппетитный колобок»
Спортивные праздники в детском саду в средней группе. Сценарии
Досуг «Зимние забавы» в средней группе
Физкультурный праздник в средней группе детского сада
Досуги и развлечения в детском саду в средней группе