Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе на тему: « В зимний лес на прогулку"
Автор: Солдатова Вера Васильевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ МО Плавский район «Детский сад комбинированного вида №1»
Описание: Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям средних групп.
Цель: Способствование развитию у детей интереса к физической культуре.
Программные задачи:
1) Создавать условия:
-для совершенствования двигательных умений и навыков;
-для закрепления умений сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;
-для развития психических процессов: памяти, мышления, внимание;
-для развития физических качеств: ловкости и координации движений в перепрыгивании на двух ногах через препятствия;
-для положительного эмоционального настроя;
2)Способствовать развитию устной речи в различных формах деятельности;
3) Способствовать формированию правильной осанки, предупреждения плоскостопия;
4)Активизировать познавательно-исследовательский интерес детей к природе;
5) Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Оборудование: две гимнастические скамейки, 8 брусков.
Предварительная работа: беседа о зиме, чтение и разучивание стихов, игр.
1.Часть
Построение в шеренгу, проверка осанки.
Инструктор:
Отгадайте ка, ребятки, про кого моя загадка:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла…
Дети (хором):
К нам пришла зима сама
Принесла во двор зима
Снег пушистый, лед, снежки,
Санки, лыжи и коньки (Г.Сапгир)
Инструктор:
А гулять зимой вы любите? (Ответы детей)
Инструктор:
Шапки, шарфики, перчатки
Надевайте вы быстрей
В лес, к зиме мы на прогулку
Отправляемся скорей.
А мороза, вы не боитесь? А простудиться?
Дети (хором):
Не боимся мы мороза
И себя мы бережем
Без массажа от простуды
В лес к зиме мы не пойдем
Массаж лица для профилактики простудных заболеваний («Белый мельник»)
Белый – белый мельник (Провести пальцами по лбу от середины к вискам.)
Сел на облака
Из мешка посыпалась (Легко постучать пальцами по щекам.)
Белая мука
Радуются дети (Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев)
Лепят колобки (быстро растереть крылья носа.)
Заплясали сани, (Раздвинув указательный и средний пальцы, массировать)
Лыжи и коньки. (точки перед собой и за ушными раковинами.)
Инструктор: Повернулись все направо
По снежку мы все пойдём
Ножки разминать начнём. (Ходьба в колонне по одному)
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колен)
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок,
Чтоб его не затоптать
На носочки надо встать. (Ходьба на носках)
Холодно в лесу зимой
Побежали все за мной. (Бег)
Упражнение на дыхание «Снежинка»
Полетели с высоты лёгкие пушинки,
На ладошку опустились белые снежинки (сдуваем с ладошки воображаемую снежинку)
Перестроение в 3 колонны (ориентиры – снежинки)
Инструктор:
Нас встречает зимний лес
Полный сказок и чудес
Посмотрите, как красив зимний лес, давайте остановимся на этой полянке. Вокруг снег лежит, да мороз трещит. Вижу, замёрзли вы. Давайте погреемся.
2 Часть. Общеразвивающие упражнения
1. «Дышим морозным воздухом».
И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки вперед, вверх, через стороны, опустить вниз, вернуться в и.п. (5-6 раз)
2. «Погреем плечи».
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – «обнять» себя, сказать на выдохе «ух»; 2,4 – и.п. – вдох.(5-6раз)
3.«Погреем ноги».
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему руками, сказать «хлоп»; 2,4 – и.п.(3раза каждой ногой)
4.«Спрячемся за сугроб».
И.п.: тоже. Присесть, руками обхватить колени, встать, вернуться в и.п. (5-6 раз)
5.«Прыгаем, стараемся, мороза не пугаемся».
И.п. стоя ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (вместе, врозь) (3-4 раза)
Упражнение на дыхание «Согреем руки»
И.п. - о.с. 1,3 – вдох носом, 2,4 – выдох через рот на руки – греем руки.
Инструктор:
Кругом ребята повернулись и пошли
Шли, шли, шли, на полянку пришли
В 2 колонны встали - разминаться стали
(перестраиваются в одну колонну и обходят зал, перестроение в 2 колонны, останавливаются у гимнастических скамеек)
Инструктор: Ах ты, зимушка-зима
Все дороги замела
Все дороги, все пути
Не проехать, не пройти.
Мы по мостику пройдём
Ни за что не упадём
Основные виды движений
(Подготовленный ребенок показывает основные движения на гимнастической скамейке)
1. Ходьба по гимнастической скамейке (до середины, руки в стороны, присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, пройти дальше) (2 раза)
Инструктор:
Пенёчки ждут нас на пути
А мы их перепрыгнем, чтоб дальше нам пройти.
2. Прыжки через 4 бруска, помогая себе взмахом рук. Высота бруска 6 см.(2 раза)
Инструктор: В круг скорее надо встать
Будем с вами мы играть
Подвижная игра «Зима»
Считалкой выбирается водящий, он в центре круга. Дети идут хороводом и произносят слова
Дети: Здравствуй зимушка- зима!
Наступили холода,
Не боимся мы тебя,
Разбежимся кто куда!
На последние слова дети разбегаются, водящий осаливает играющих (2-3 раза)
3 Часть
Инструктор: Ребятки, а теперь давайте в снежок поиграем
Пальчиковая гимнастика "Снежок"
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок")
Круглый, крепкий, очень гладкий,(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим. ("Подбрасывают")
Два — поймаем. (Приседают, "ловят")
Три — уроним. (Встают, "роняют")
И... сломаем. (Топают).
Н. Нищева
Инструктор: Ребята, понравилось вам в зимнем лесу? (ответы)
Погостили мы в лесу,
А теперь домой пора.
Собирайся детвора (колонной по одному выходят из зала)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья»
Конспект НОД по физкультуре для детей средней группы
Конспект НОД по физкультуре в средней группе по теме: Прыжки
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы по сказке Колобок
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада
Конспект НОД по образовательной области: физическое развитие в средней группе на тему «На помощь Незнайке»