Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию «Голубая кисточка»
Автор: Сабитова Ольга Германовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию для детей старшей и подготовительной группы «Голубая кисточка». Данный материал можно использовать при подготовке занятий, развлечений по декоративному рисованию для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования.
Задачи:
учить создавать декоративную роспись на посуде (кувшинчики, вазы, молочники, чайники, тарелки);
закрепить приёмы рисования кистью (всей кистью, концом, прикладыванием, приёмом тычка); знание об особенностях гжельской росписи; развивать чувство ритма, цвета.
Воспитывать любовь к искусству народных мастеров Гжели.
Оборудование: картонные (для разового использования) тарелки , чайники, кувшинчики, вазы, акварель, кисти, баночка с водой, образцы гжельской посуды, рисунки родителей и детей.
Методы и приёмы: беседа с детьми, аудиозапись, рассматривание иллюстраций, оформление альбома «Гжель», коллективные работы рисунков родителей и детей, одноразовые тарелочки, чайники, салатники; полотенца, фартуки расписанные под гжель.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в «Торговую лавку». На столе расставлены фарфоровые чайники, салатник, масленка; сделанные из глины птички и посуда расписаны под Гжель; рисунки нарисованные детьми и родителями.
Дети рассматривают изделия
(затем рассаживаются на стулья полукругом).
Вводная беседа воспитателя:
Как называется роспись на всех этих изделиях?
Ответы детей.
В каком селе изготовляли такую посуду?
Ответы детей.
«Фарфоровые чайники, подсвечники, часы.
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь.
Известно всем в народе её названье Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете, вы красоты такой».
Сами « гжельцы» любят говорить, что небо у них синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.
Какие цвета используют в росписи гжели?
Ответы детей.
Из чего изготовляли посуду?
Ответы детей.
Каким способом расписывали посуду?
Ответы детей.
Каждый мастер работает в своей неповторимой манере, выполняя узоры в старинных русских традициях.
Ребенок читает стихотворение:
«Русская жемчужина,
Нас чаруешь ты.
Синяя фантазия – море красоты!» (М.Г.Авернянов)
Давайте внимательно рассмотрим, что же изображают умельцы на своих изделиях?
Какие элементы гжельской росписи вы видите на салатнике?
Ответы детей.
Посуду можно расписывать по- разному, при этом соблюдая гжельские орнаменты и цвета сине-голубые.
Звучит музыка. Ребята, посмотрите к нам кто- то идет в гости.
Заходят дети в нарядных сарафанах, которые расписаны под гжель.
Ребята посмотрите, и скажите, какой узор на этих костюмах?
Ответы детей.
Физминутка: танец под русскую народную музыку с детьми в костюмах.
Ребята, а гжельский узор может встречаться не только на посуде, но и на ткани, костюмах, вышивке.
Стихотворение:
Синее небо – словно в апреле
Вы увидите на нашей Гжели!
Воспитатель предлагает детям выбрать посуду для росписи.
Итогом занятия проводится
выставка-продажа гжельской посуды. Вместо денег используются фишки, они кладутся к тому предмету, который дети хотели бы приобрести.
Самовары, чайники, тарелки расписные
Своими мы руками
Готовили мы сами.
Рекомендуем посмотреть:
Урок рисования в подготовительной группе по теме Весна
Конспект урока по предмету «Живой мир» для детей 7 класса со сложной структурой дефекта
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование штампами
Конспект НОД по художественно – творческому направлению развития детей старшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Урок рисования для дошкольников. Деревья в сентябре
Роспись тарелок Гжель. Мастер-класс