Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Экскурсия к роднику
Данный материал можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста при организации прогулок на природу, а так же для проведения бесед и занятий. Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, для вожатых, работающих в летних лагерях и оздоровительных площадках.
Цель: Научить понимать, что чистая вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Задачи: дать представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам.
Воспитатель: Друзья, если вы отгадаете загадку, то узнаете, куда мы с вами сегодня отправимся.
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой
Дети: родник
Воспитатель: Правильно. Это родник. И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию к роднику. Но для начала экскурсии прослушайте песню в исполнении Д.Маликова «Родник». ( Дети прослушивают аудиозапись песни).
Ребята, как вы думаете: «Откуда берется вода в реках?». Дети предлагают варианты ответов, выясняют, что знают об этом дети.
В
оспитатель: многие реки, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Немало ручьёв стекает в озера. Любит и бережет родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и для каждого. «Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье».
У Ивана Бунина есть стихотворение
«Родник», послушайте его:
В глуши лесной, в глуши лесной,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьёт из камней родник студёный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
Лесные родники нужны зверям и птицам для водопоя. Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту, природы. Родник - бесценный дар. Если родник засорился, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озера будут полноводными.
Игра с детьми «Ручеёк». Правила игры: дети строятся парами и высоко поднимают руки. Тот, кто остался без пары, бежит между ними, уводит с собой кого-нибудь и становиться впереди. Ручеёк постоянно в движении.В конце экскурсии (сидя возле родника) можно предложить детям нарисовать плакаты на тему :
«Живи родник - живи».
Рекомендуем посмотреть:
Экскурсия в библиотеку с дошкольниками
Экскурсия по родному городу с дошкольниками
Экскурсия в пожарную часть с дошкольниками
Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Экскурсия для дошкольников в школу
Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе
Сюжетно – дидактические игры по окружающему миру в детском саду. Средняя группы
Беседа об овощах для детей в старшей группе
Беседа на тему «Фрукты» в старшей – подготовительной группе