Конспект урока по теме «Домашнее животное – лошадь»
Описание материала: Данный конспект урока рассчитан на обучающихся (14-16лет) со сложной структурой дефекта. Проводится в рамках изучения предмета «Живой мир». Может быть полезен учителям дефектологам из коррекционных школ, при изучении аналогичной темы.
Конспект урока по предмету «Живой мир» для обучающихся 7 класса со сложной структурой дефекта, по теме «Домашнее животное – лошадь».
Тема: домашнее животное – лошадь.
Цель урока: формирование представлений о лошади.
Задачи урока:
а) Образовательные – повторить понятие домашние животные;
- повторить пользу домашних животных;
- ознакомить с домашнем животным – лошадь (внешний вид, голос, детеныш, польза для человека);
- упражнять в составлении рассказа с помощью схемы опоры.
- рассказать о лошади при помощи схемы.
б) Коррекционные – корригировать психические процессы: речь через рассказ о лошади, ответы на вопросы, мышление через отгадывание загадок, собирание разрезной картинки, память через запоминание схемы, внимание через упражнение в тетради – выбери и обведи лошадь, общую моторику через проведение физминуток, мелкую моторику через работу по обводке заданий в тетради.
в) Воспитательные – доброжелательное отношение к окружающим, любовь к природе, вежливость.
Демонстрационный материал: фотографии домашних животных, иллюстрации к рассказу о лошади, схема рассказа.
Раздаточный материал: рабочие тетради, схемы рассказа, фотографии по теме «Лошадь» (питание, внешний вид, детеныш, польза для человека), карандаши, клей.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание фотографий, физминутка, составление рассказа, подведение итогов.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.Организационный момент.
Учитель. Едва лишь учитель зайдет за порог,
Ребят созывает веселый звонок.
Увидит он в школу идет детвора.
И снова же звонко, задорно – Ура.
Садитесь на свои места.
Повторение.
Учитель. Сегодня на уроке мы будем повторять домашних животных и познакомимся с новым. Домашние животные – это животные, которые живут рядом с человеком. О которых люди заботятся, ухаживают за ними. Домашние животные приносят людям пользу. Чтобы вспомнить их отгадаем загадки.
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я коза.
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её – (корова).
У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…(кролик).
(Автор: Елена Васильева)
Ученикам демонстрируются фотографии животных.
Каких еще домашних животных вы знаете?
Рассказ о лошади.
Учитель. Внимание на экран. Догадайтесь о каком животном идет речь на уроке? (на экране компьютера клип о лошади под музыку)
Кто это? Проговаривает с каждым учеником.
Лошадь – это сильное и крупное животное. У нее есть грива и хвост, которые бывают разных оттенков. Длинные ноги помогают ей быстро бегать. Голова лошади вытянутая с большими глазами и подвижными ушами, расположена на массивной шее. Туловище длинное и мускулистое.
Лошадь – это домашнее животное. Она произносит звуки, которые называют ржанием или фырканьем. Питается травой, фруктами и овощами. Используется для перевозки грузов и людей. Детеныша лошади называют – жеребенок.
Ученикам демонстрируются фотографии: лошадь, конюшня, трава, фрукты, овощи, лошадь в упряжи, жеребенок, включается ржание лошади.
Упражнений в рабочей тетради.
Учитель. Дежурный раздай тетради. Откройте тетради и достаньте листы с заданиями.
Выходите по очереди к доске и выбирайте картинки с изображением лошади (раздает клей, фотографии домашних животных). Приклейте картинки в рабочую тетрадь (рабочая тетрадь по «Живому миру» для обучающихся со сложной структурой дефекта 7-го года обучения, стр. 53)
Физминутка.
Учитель. Встали. Когда услышите голос лошади – хлопайте в ладоши (включает звуки с голосами домашних животных).
Упражнение.
Учитель. Вспомните лошадь – это дикое или домашнее животное. В классе расположены картинки с домом или деревом. Выберите нужную и подойдите к ней (опорные картинки: схема дома – обозначает домашнее животное, схема дерева – дикое).
Чем лошадь питается? Достаньте листы с заданием. Обведите в круг пищу лошади (листы с заданиями из рабочей тетради).
Посмотрите. Соберите из частей целую картинку по образцу (разрезные картинки с изображением жеребенка).
И последняя картинка обозначает детеныша лошади – это жеребенок. Проговаривает с каждым.
Физминутка.
Учитель. Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучала.
Цок! Цок!
А теперь прыжки – вперёд,
Вбок, назад, наоборот.
Скок! Скок!
Бег на месте, а потом-
Махи гривой и хвостом.
Мах! Мах!
До чего же хвост и грива
Шелковисты и красивы!
Ах! Ах!
Громко фыркнула Лошадка:
- Фр-р-р! Закончена зарядка!
Не пора ли подкрепиться?
Дай травы и водицы! (Автор: Елена Ярышевская)
Составление рассказа.
Учитель. Раздает схему – опору для составление рассказа. Расположите картинке по схеме. Задает вопросы по пособию.
Проговаривает рассказ с каждым учеником рассказ.
Итог урока.
Учитель. Сядьте прямо. Подровняйтесь. Подведем итог урока.
С кем сегодня познакомились? (Лошадь)
Чем питается лошадь? (Трава, овощи, фрукты)
Какой звук она издает?(Иго-го)
Какую пользу приносит человеку?(Перевозит людей и грузы)
Молодцы. Оценивает работу детей.
На уроке вы старались,
Отвечали, занимались.
А теперь звенит звонок
И закончен наш урок.
Можете идти на перемену.
Рекомендуем посмотреть:
Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида
Технология нравственного воспитания на уроках и внеклассных мероприятиях при работе с детьми ОВЗ
Игры - энергизаторы с учащимися коррекционных школ
Конспект урока чтения для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Похожие статьи:
Методическая разработка конспекта занятия для 1 класса по личностному развитию с элементами тренинговых упражнений и сказкотерапией
Классный час по профилактике правонарушений
Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам в 4 классе
Конспект интегрированного урока познания мира и трудового обучения для 2 класса
Сценарий музыкально – театрализованного представления «Театр, где играем мы»