Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Технология нравственного воспитания на уроках и внеклассных мероприятиях при работе с детьми ОВЗ

Выступление по теме «Технология нравственного воспитания на уроках и внеклассных мероприятиях при работе с детьми ОВЗ»
Данная  работа  предназначена  для  выступления на педсовете и семинаре для учителей начальных классов.
Цель:  Работать над формированием нравственной личности ребёнка с ОВЗ.
Задачи:
1. Развивать  нравственно – личностные положительные качества ребёнка.
2. Воспитывать у детей умения и навыки осмысливания своих поступков.
3.  Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

В работе любого учителя  главное место отводится  воспитанию  и обучению детей. Это не только настоящее, но и будущее. От того, как мы будем работать с ними, что вкладывать  в них, какие мы сможем передать ценности, как мы совместно сможем построить твёрдый фундамент правильного воспитания и обучения – всё это отразится хорошим или негативным отголоском в будущем.

Моё выступление будет по теме «Технология нравственного воспитания на уроках и внеклассных мероприятиях при работе с детьми ОВЗ». Актуальность данной темы  является то, что в первую очередь всё наше внимание должно быть направлено на формирование ребёнка с нарушением интеллекта, как на личность, который неизбежно попадёт в среду общества. Несмотря на то, что эти дети особенные, они не будут изолированы от общества. И все знания и навыки, которые они приобретут  в школе,  им придётся применять на практике.
Перед школой такого типа ставится очень серьёзная задача – выработать навыки у детей с ОВЗ общепринятые нормы поведения.
Часто у детей такой категории наблюдаются негативизм, упрямство, агрессивность, двигательное психическое беспокойство, которые создают большие трудности их воспитания. Эти отрицательные черты – следствие не только особенностей ребёнка, но и их условий жизни, в котором воспитывается ребёнок – плохой пример со стороны родителей, отсутствие чёткого режима. Поэтому систематичность и последовательность в этом направлении создают и закрепляют у детей навыки и необходимые привычки.
Оговорюсь сразу, положительный результат будет только в том случае, если совместно сообща с родителями и только общими усилиями. Мы привыкли говорить об однобоком воспитании  детей. О том, что ребёнка должны воспитывать только детские учреждения и что это является их прямой обязанностью. Или же наоборот, ссылаемся только на семью. Такой подход к оценке деятельности школы и к оценке деятельности семьи в воспитании подрастающего поколения ведёт к появлению безответственности у родителей по отношению к собственным детям. Поэтому,  и учитель, и семья являются главными ответчиками за все  удачи и неудачи, связанные с воспитанием детей.
Воспитание, как мы знаем, проходит в длиною всей жизни. Следовательно:
Девиз нашего направления: «Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали другие, так и вы поступайте также».

Наше кредо: «Быть сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем ты есть сегодня».
Формы  работы  в этом направлении:
-   тематические классные часы по данной тематике;
-  частичный охват преподавания на основных предметах (чтение, русский язык, ИЗО, живой мир), рассматривая нравственные темы;
-  внеклассные мероприятия;
- индивидуальные беседы, как с ребёнком, так и с их родителями – родительская приёмная;
-  родительские собрания.
Методы  работы:
-  беседа;
-  дискуссия;
-  опросники;
-  диагностирования.

Приложение
I. Классный час по теме  «Характер человека»
Цель: увидеть себя со стороны, познать себя.
Ход урока. Оргмомент.
Качества, которые мы проявляем наиболее часто,  становятся чертами нашего характера.
Каждый день мы совершаем те или иные поступки, принимаем те или  иные решения. Всё это влияет на наш характер, на нашу  жизнь. Характер формируется в течение всей жизни. Но он зависит от многих факторов:
-  наследственности;
-  воспитания;
-  влияние окружающей среды;
-  жизненного опыта.
На что ты смотришь, чему ты уделяешь больше времени, вниманию: своему внешнему или внутреннему?  Ты можешь научиться, как вести себя в обществе, заставить себя улыбаться и разговаривать, но если нет внутренних перемен, то твой успех будет кратковременным. Изменение внешнего вида - не изменит твоей сущности.
Тема для обсуждения. «Что  город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим».
Воспитать характер – это всё равно, что сварить похлёбку. Всю жизнь кипит наш чугунок, готовится в чугунке наш характер. Что положишь в него, таково варево и получишь.

Игра « Приготовь  полезную похлёбку»:
Весёлость                      доброта                        прилежность
Скромность                  терпение                      упрямство
Мудрость                      выносливость             милосердие
Уважение                      надёжность                 щедрость.
Вывод:        Следите за своими мыслями: они становятся словами.

Следите за своими словами: они становятся поступками.
         Следите за своими поступками: они становятся привычками.
        Следите за своими привычками: они становятся характером.
             Следите за своим характером: ибо он определяет вашу судьбу.

Классный час по теме  «Как научиться прощать»
Цель: учить детей вникать в себя, в свои поступки.    
Ход урока.  Оргмомент.
Обида. Это чувство, которое неизменно влечёт за собой желание воздать обидчику по заслугам, желание отомстить. Сколько переживаний по этому поводу, сколько бессонных ночей проводим мы из-за причиненных  нам оскорблений, сколько слёз мы теряем, сколько друзей. Несомненно, насколько трудно для многих из нас  искренно прощать   других людей, а особенно своих близких. Есть поистине мудрое высказывание: «Если вы будете прощать людям согрешение их, то и вам простится».  
Но порой очень трудно простить, мы носим это долгими днями, неделями, даже годами.
Как же научиться прощать?
Если всё же случилось, что вас обидели, прежде всего, необходимо задать себе вопрос:
  -  А почему это со мной случилось? Что я сделал не так?
И помнить золотое правило нравственности:
«Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними».  
Очень важно понимание. Часто  так поступают по каким-то мотивам. В таких случаях необходимо понять, что ими двигало. Необходимо забывать.
Рассуждение по рассказам из сборника «Этика». Случаи из повседневной жизни.
Вывод: Умей прощать, прощать ведь это сила,
              А месть оно бессилие порой.
              И камень непрощения, ты в сердце не носи с собой.

Классный час по теме  «Учимся анализировать своё поведение в конфликтной ситуации»
Цель: учить детей анализировать конфликтные ситуации.
Ход урока.  Оргмомент.
Тренинг эмоций.
Покажите, как старуха Шапокляк:
- злится;
- разрушает домик и смеется при этом;
- просит прощение за свои поступки;
- улыбается.
Анализ конфликтных ситуаций.
Разыгрывание сценки между двумя друзьями.
Рисование на тему: «Моё настроение».

Классный час по теме «Дружба и её ценности»
Цель: учить детей учиться дружбе, ценить и беречь её.
Ход урока. Оргмомент.
Дружба – дело прекрасное. Каждый человек должен  хранить дружбу, оберегать её от всего того, что может ей повредить. Но в любой дружбе есть  «подводные»  камни.  Вот несколько советов, как сохранить дружбу:                                    
- Не привязывай к себе  друга, в дружбе нужно оставлять другу свободу.
- Не считай, что всё, что принадлежит твоему другу, принадлежит и тебе. У каждого есть право на личное.
- Никогда не смейся над своим другом в присутствие людей.
- Не ходи переносчиком среди друзей. Не открывай тайны друга.
- Не обманывай. Если ты обманешь друга, ты потеряешь его доверия к себе.
Тема для обсуждения.        Прочитывается рассказ о дружбе.
Нарисуй портрет друга.  Показать каким ты видишь друга, его образ.
Музыкальная пауза « Дружба крепкая».

II. Анкетирование для родителей 2-го класса
1. Вы рады тому, что у вас есть сын, дочь?
2. За что вы благодарны своему ребёнку?
3. Какие хорошие качества вы видите в своих детях?
4.      Какие трудности вы испытываете в воспитании?
5. Что бы вы изменили в них?
6. Что значит любить ребёнка?
7. Как его можно любить?
8. Как можно совместно с педагогом привить нравственные качества?

III. Родительские собрания  по темам:
1. «Искренняя любовь родителей ко мне».
2. «Ответственность родителя в жизни  ребёнка».
3. «Влияние родителей на детей».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект коррекционно-развивающего факультативного занятия в 6 классе «Одуванчик - солнечный цветок Занятие в начальных классах коррекционной школы на тему: Дом, квартира Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья Конспект для детей с ОВЗ по предмету «История и культура родного края»

Похожие статьи:

Аппликация из цветной бумаги по теме: Весенняя навигация

Тесты по чтению для 3 класса коррекционной школы с ответами

Сценарий внеклассного мероприятия в 3-4 классах. Дорогою добра

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 1 класса, обучающихся по программе II вида

Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида

Сценарий осеннего праздника в начальной школе «Здравствуй, осень»
Опубликовано: 3964 дня назад (26 декабря 2013)
Просмотров: 8037
Рубрика: Доклады
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!