Конкурсы

Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида

Тема урока: «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

Автор: Коваленко Марина Ивановна, учитель математики МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 3 VIII вида, г. Березники,  Пермский край

Описание работы: Данный конспект будет полезен для учителей математики коррекционных школ VIII вида. Урок проводится в 6 классе.

Тип урока: обобщающий урок

Цели урока:

Образовательная: Закрепление навыков и умений умножать многозначные числа на однозначное число.

Коррекционная: Развитие памяти, внимания, речи и элементов логического мышления.

Воспитательная: Поддержание интереса учащихся к изучаемому материалу, их активности  на протяжении всего урока с наименьшей усталостью.

Оборудование:

Доска, карточки с примерами для устного счета и задачами, жетоны, таблички с названием темы урока, тест «Проверь себя».

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вам предстоит хорошо потрудиться, быть внимательными, активными и усердными.

Сегодня вашу работу на уроке я буду оценивать с помощью жетонов.

В конце урока вы получите оценки по количеству набранных жетонов:

за 10 и более – «5»

за 7-9 – «4»

за 4-6 – «3»

2. Устный счет.

- Сейчас садится тот, кто правильно прочитает число:

1406, 902, 5100, 79036, 30103, 709813, 300000, 42787, 1000000

- Как называются эти числа? (многозначные)

- Вставьте пропущенные числа:

3* … =15            1*… =8               4*5 = …              …*5 =40

7*2 = …              …*6 =0               2*… =16             3*3 =…

3. Определение темы и целей урока.

- Какое действие вы сейчас выполняли? (умножение)

- Какие числа вы называли в начале урока? (многозначные числа)

- На какие числа вы умеете умножать? (на однозначные)

- Прочитайте тему урока: «Умножение многозначных чисел на однозначное число». Запишите число и тему в тетрадь.

-  Цель нашего урока: закрепить умение умножать многозначные числа на однозначное число.

4. Актуализация знаний учащихся.

- Перед вами тест «Проверь себя». Ваша задача поставить в скобках нужный знак.

Тест «Проверь себя»

Увеличить на (…)

Уменьшить на (…)

Найти сумму чисел (…)

Найти разность чисел (…)

Найти произведение (…)

Найти частное (…)

Увеличить в (…)

Уменьшить в (…)

На больше (…)

В несколько раз больше (…)

На меньше (…)

В несколько раз меньше (…)

(после выполнения теста проводится взаимопроверка)

5. Физминутка.

6. Применение знаний для решения задач.

- Открываем учебники с. 147 № 552. Прежде чем решать задачу я предлагаю выбрать из предложенных схем, ту, которая подходит к нашей теме урока. (с условием в 3 раза больше). Составьте задачу по этой схеме.

7. Физминутка.

8. Проверка знаний.

- Давайте сыграем в математическое лото. Вы должны решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания. Если у вас все  верно, то получится пословица.

Образец карточек:

311 3=        203×2=         1000×4=      2112×4=      3211×0=

по                 человек       делу            познается   всяк

(аналогично составлены карточки со следующими пословицами:

«Кто работы не боится, у того она и спорится»;

«Делу время – потехе час»;

«Не печь кормит, а руки»;

«Рабочие руки не знают скуки»)

9. Итог урока. Рефлексия

- А вы заметили, что общего между этими пословицами? (все они о труде) Правильно и мы сегодня с вами хорошо потрудились. А вот насколько хорошо вы узнаете, подсчитав жетоны.

- Охарактеризуйте вашу работу:

- насколько вы были активны;

- было ли вам все понятно;

- какое у вас было поведение.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»

Технологическая карта урока математики, 6 класс

Аппликация из цветной бумаги по теме: Весенняя навигация

Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида

Конспект урока математики в 6 классе. Решение уравнений

Надежда Вячеславовна Кандакова # 8 февраля 2014 в 11:45 0
Урок построен методически грамотно. Учитель соблюдает все этапы урока. Интересное задание тест "Проверь себя". Ученикам нашей школы очень трудно проверять и оценивать себя. Интересный и занимательный урок. Спасибо.
Наталья Владимировна Сюнякова # 14 июля 2014 в 12:07 +1
Марина Ивановна, посмотрела Ваш конспект. Мне очень понравилось. Помимо того, что урок грамотно продуман, все этапы присутствуют, детям предлагается в конце урока оценить свою работу. Задания урока разнообразны, присутствуют и традиционные задания, и тест, и игра "Математическое лото". Детям не приходится скучать из-за однообразной работы. Присутствуют и межпредметные связи - дети знакомятся с устным народным творчеством в виде пословиц. Спасибо.
Лилия Хусаиновна Хайруллина # 31 марта 2015 в 18:26 0
Хороший урок с продуманными, плавно переходящими друг в друга этапами. Плюс в том, что ребята, решив примеры, должны правильно назвать пословицу, затем назвать тему, которая их объединяет.
Ирина Леонидовна Бажанова # 1 апреля 2015 в 01:44 0
Работать с детьми VIII вида трудно. Необходимо огромное терпение, выдержка, профессионализм.
Ваш урок интересен своей наполняемостью и методичностью. Спасибо!