Тема урока: «Умножение многозначных чисел на однозначное число»
Автор: Коваленко Марина Ивановна, учитель математики МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 3 VIII вида, г. Березники, Пермский край
Описание работы: Данный конспект будет полезен для учителей математики коррекционных школ VIII вида. Урок проводится в 6 классе.
Тип урока: обобщающий урок
Цели урока:
Образовательная: Закрепление навыков и умений умножать многозначные числа на однозначное число.
Коррекционная: Развитие памяти, внимания, речи и элементов логического мышления.
Воспитательная: Поддержание интереса учащихся к изучаемому материалу, их активности на протяжении всего урока с наименьшей усталостью.
Оборудование:
Доска, карточки с примерами для устного счета и задачами, жетоны, таблички с названием темы урока, тест «Проверь себя».
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вам предстоит хорошо потрудиться, быть внимательными, активными и усердными.
Сегодня вашу работу на уроке я буду оценивать с помощью жетонов.
В конце урока вы получите оценки по количеству набранных жетонов:
за 10 и более – «5»
за 7-9 – «4»
за 4-6 – «3»
2. Устный счет.
- Сейчас садится тот, кто правильно прочитает число:
1406, 902, 5100, 79036, 30103, 709813, 300000, 42787, 1000000
- Как называются эти числа? (многозначные)
- Вставьте пропущенные числа:
3* … =15 1*… =8 4*5 = … …*5 =40
7*2 = … …*6 =0 2*… =16 3*3 =…
3. Определение темы и целей урока.
- Какое действие вы сейчас выполняли? (умножение)
- Какие числа вы называли в начале урока? (многозначные числа)
- На какие числа вы умеете умножать? (на однозначные)
- Прочитайте тему урока: «Умножение многозначных чисел на однозначное число». Запишите число и тему в тетрадь.
- Цель нашего урока: закрепить умение умножать многозначные числа на однозначное число.
4. Актуализация знаний учащихся.
- Перед вами тест «Проверь себя». Ваша задача поставить в скобках нужный знак.
Тест «Проверь себя»
Увеличить на (…)
Уменьшить на (…)
Найти сумму чисел (…)
Найти разность чисел (…)
Найти произведение (…)
Найти частное (…)
Увеличить в (…)
Уменьшить в (…)
На больше (…)
В несколько раз больше (…)
На меньше (…)
В несколько раз меньше (…)
(после выполнения теста проводится взаимопроверка)
5. Физминутка.
6. Применение знаний для решения задач.
- Открываем учебники с. 147 № 552. Прежде чем решать задачу я предлагаю выбрать из предложенных схем, ту, которая подходит к нашей теме урока. (с условием в 3 раза больше). Составьте задачу по этой схеме.
7. Физминутка.
8. Проверка знаний.
- Давайте сыграем в математическое лото. Вы должны решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания. Если у вас все верно, то получится пословица.
Образец карточек:
311 3= 203×2= 1000×4= 2112×4= 3211×0=
по человек делу познается всяк
(аналогично составлены карточки со следующими пословицами:
«Кто работы не боится, у того она и спорится»;
«Делу время – потехе час»;
«Не печь кормит, а руки»;
«Рабочие руки не знают скуки»)
9. Итог урока. Рефлексия
- А вы заметили, что общего между этими пословицами? (все они о труде) Правильно и мы сегодня с вами хорошо потрудились. А вот насколько хорошо вы узнаете, подсчитав жетоны.
- Охарактеризуйте вашу работу:
- насколько вы были активны;
- было ли вам все понятно;
- какое у вас было поведение.
Рекомендуем посмотреть:
Аппликация из цветной бумаги по теме: Весенняя навигация
Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида
Конспект урока математики в 6 классе. Решение уравнений
Технологическая карта урока математики, 6 класс
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»