Материалы для учителя математики.
Конспекты уроков математики.
Методика преподавания математики.
Внеклассная работа по предмету математика
В разделе содержатся сценарии внеклассных мероприятий, которые могут быть использованы для организации предметной недели математики с опорой на формирование познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных УУД в соответствии с ФГОС, что позволить учителю математики повысить и поддержать интерес к предмету.
Математическая игротека для учащихся 7 класса 1. Кто первый скажет «Сто» Ведущий приветствует посетителей игротеки и предлагает для разминки сыграть с ним в игру, выигрывает тот, кто первым назовет число 100. Называть можно числа, не превышающие 10. |
|
Сценарий интеллектуальной игры «Морской бой» по математике для старшеклассников (10 класс) «Морской бой» — излюбленная игра и младших, и старших школьников. Главная цель — «потопить» корабли противника путем прямого попадания в корабль. Игровое поле— квадрат, состоящий из 10 строк, обозначенных числами от 1 до 10, и 10 столбиков, обозначенных буквами от А до К. Координаты цели определяются именем столбца и строки. |
|
Сценарий мероприятия на неделе математики. Заседание в клубе «Любителей лото» (6-й класс) Цель игры: закрепление признаков делимости натуральных чисел на 2, 3, 5, 9, 10; усвоение признаков делимости на 4, 6, 11, 25. Каждый участник игры получает карту (карты) и фишки. Ведущий показывает карточку с числом, участники закрывают фишками числа, на которые данное число делится. |
|
Сценарий мероприятия на неделе математики. Конкурс «По тропинкам математики» (5-й класс) Зал красочно оформлен, можно устроить выставку классных газет, рисунков, кроссвордов и т. п. Ведущая: Добрый день, мои друзья! Конкурс открываю я. Математики тропинки |
|
Сценарий внеклассного мероприятия на неделе математики. Устный журнал «Математика — это сила» Открывается занавес. На заднем плане кубы, на двух крайних кубах, поставленных вертикально, написано слово «Математика». 1-й чтец: Математика — это ум! 2-й чтец: Математика — это шутки! |
|
Выпуск школьной газеты на предметной неделе математики. Материалы Так как в течение недели именно математика будет «владеть» умами и сердцами всех, кто находится в школе, то и газета называется «Математика вокруг нас». Природа формулирует свои законы языком математики. Г. Галилей |
|
Урок математики во 2 классе. Числа от 11 до 100. Образование чисел Цели: научить считать десятки и единицы; показать образование чисел из десятков и единиц; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление. Планируемые результаты: учащиеся научатся считать десятки и единицы; называть числа; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; оценивать себя и товарищей. |
|
Занимательные логические задачи для учащихся 5-6 класса с ответами Часть 1 Задача 1. Четырёх ребят спросили, какого цвета автомобиль стоял во дворе и какой номер у него? Ребята дали следующие ответы: I. Автомобиль - чёрный, его номер - 6954. |
|
Математические олимпиадные задачи (7-8 классы) с ответами Задача 1. Колумб открыл Америку в XV веке. В каком году совершено это открытие, если известно следующее: а) сумма цифр, обозначающих этот год, равна 16 |
|
Олимпиада по математике (5-6 классы) с ответами I тур Задача 1. В летний лагерь приехали 3 друга: Миша, Володя и Коля. Известно, что каждый из них имеет одну из фамилий: Иванов, Семёнов и Петров. Миша не Петров; отец Володи - инженер, Володя учится в 6-м классе. Мальчик с фамилией Петров учится в 5-м классе. Отец с фамилией Иванов - слесарь. Какая фамилия у каждого из ребят? |
|
Математические задачи с ответами, 5-7 класс. Тема: Круги Эйлера Задача 1. В одной семье было много детей. Семеро из них любили капусту, пятеро - горох, четверо - капусту и морковь, трое - капусту и горох, двое - морковь и горох, а один - и капусту, и горох, и морковь. Сколько детей было в семье? Задача 2. В школе зимой работали 3 спортивные секции - лыжная, хоккейная и конькобежная. В них занимались 38 человек. Известно, что в лыжной секции занимался 21 человек, среди которых 3 человека занимались ещё в конькобежной секции, 6 человек - ещё в хоккейной секции и 1 человек занимался одновременно во всех трёх секциях. |
|
Математические задачи с решения для 5 класса. Тема: Задачи, решаемые с конца Задача 1. Начав спросонья заплетать косы, девушка делала это так, что в каждую последующую минуту длина заплетённой части увеличивалась вдвое. Обе косы были заплетены за 5 минут. За какое время она заплела первую косу? |
|
Математические задачи для школьников 5-7 класса. Тема: Отрезок, прямая. Задачи на движение Задача 1. На прямой через равные промежутки поставили 10 точек, они заняли отрезок длиной a. На другой прямой через такие же промежутки поставили 100 точек, они заняли отрезок длиной b. Во сколько раз а меньше b? |
|
Математические задачи для учащихся 5-7 класса с ответами. Тема: Принцип Дирихле При решении задач на «доказательство» часто бывает полезен так называемый «принцип Дирихле» (Пётр Густав Лежек Дирихле (1805-1859 гг.) - известный немецкий математик). В самой простой и несерьёзной форме он выглядит так: «Нельзя посадить семерых зайцев в три клетки так, чтобы в каждой клетке находилось не больше двух зайцев». |
|
Математические задачи с решениями. Тема: Раскраски Говорят, что фигура окрашена в несколько цветов, если каждой точке фигуры приписан определённый цвет. Бывают задачи, где раскраска фигуры уже дана, например, на шахматной доске. Бывают и такие задачи, где раскраску с данными свойствами нужно придумать, а также такие, где раскраска используется в качестве идеи решения. |