Материалы для учителя математики.
Конспекты уроков математики.
Методика преподавания математики.
Внеклассная работа по предмету математика
В разделе содержатся сценарии внеклассных мероприятий, которые могут быть использованы для организации предметной недели математики с опорой на формирование познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных УУД в соответствии с ФГОС, что позволить учителю математики повысить и поддержать интерес к предмету.
![]() |
Математическая олимпиада в 7-м классе с ответами 1. Найдите 12 последовательных целых чисел таких, что сумма десяти первых из них равна сумме двух последних. Решение. Обозначим меньшее из 12 чисел за х. Тогда х + (х + 1) + (х + 2) + ... + (х + 9) = (х + 10) + (х + 11), 10х + 45 = 2х + 21, х = -3. Значит, нужные числа: -3, -2, -1, ... , 7, 8. 2. Две свечи, каждая длиной 24 см, но разной толщины, зажгли одновременно. Тонкая свеча может гореть. 4 ч, а толстая — 6 ч. Через какое время одна свеча стала в 2 раза короче другой? |
![]() |
Занимательные задачи по математике для учащихся 6-х классов 1. Егорка и Настя поделили по-братски между собой 9 конфет, причем Насте досталось на 5 конфет больше. Сколько конфет съел Егорка? (2 конфеты) 2. Вычеркните в записи 40612027001 пять цифр так, чтобы оставшееся шестизначное число было самым маленьким. (Решение: (406) 1 (2) 02 (7) 001) 3. Сколько всего дедушек и бабушек было у всех твоих прадедушек и прабабушек? (32) |
![]() |
Занимательные математические задачи для учащихся 5-х классов с ответами 1. Из гнезда вылетели три ласточки. Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости? (Ответ: 100%, так как три точки всегда образуют одну плоскость) 2. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты? (Ответ: 2 рубля и 1 рубль. Одна то не 1 рубль, а вот другая — 1 рубль) |
![]() |
Устный журнал «Пифагор и его школа» для школьников 7-8 классов Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Пифагора Самосского; расширить знания учащихся по данной теме. Оформление: карта Древней Греции, портрет Пифагора, египетский треугольник (веревка с узлами), рисунок, иллюстрирующий один из способов доказательства теоремы Пифагора. Ход устного журнала |
![]() |
Внеклассное мероприятие по математике для школьников 7-11 класса Математическая игра «Счастливый случай» для 7-11 классов Все знакомы с этой умной и серьезной игрой, но в ней можно найти место для шутки и отдыха. Может, «счастливый случай» выпадет кому-то из вас, и вы будете этому рады. Кто-то будет доволен, что сумел решить сам или с помощью друзей смешную или трудную задачу, что ему повезло и не пришлось думать над задачей. Итак, вперед! Успеха вам! |
![]() |
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса Цели: обобщить знания учащихся по теме «Действия с натуральными числами»; формировать интерес к предмету; формировать умение сотрудничать; воспитывать уважительное отношение к мнению другого. Ход игры Ведущий. Приглашаем к участию в конкурсах команды «Числинки» и «Меринки»! I. Конкурс «Приветствие команд». |
![]() |
Викторины для школьников 7-8 класса по математике 1. Сотая часть числа? (Процент.) 2. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково.) 3. Может ли при умножении получиться ноль? (Да.) 4. Чему равна четверть часа? (15 мин.) 5. Специфическая единица измерения объёма нефти? (Баррель.) |
![]() |
Математическая игра для учащихся 3 класса Крестики-нолики (математическая игра для учащихся 3 класса) Цели: расширять кругозор детей в области науки; развивать логическое мышление; вырабатывать быстроту реакции; воспитывать чувство дружбы, ответственность. Оборудование: картинки, ребусы, кубик, карточки с заданиями разных цветов, игровое поле — квадрат, поделенный на 9 клеток (3 х 3), мел, бумага, карандаши. |
![]() |
Занимательные задачи по математике для 3-4 класса Занимательные задачи для учащихся 3 - 4-х классов 1. Из гнезда вылетели три ласточки. Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости? (Ответ: 100%, так как три точки всегда образуют одну плоскость) 2. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты? (Ответ: 2 рубля и 1 рубль. Одна-то не 1 рубль, а вот другая — 1 рубль) |
![]() |
Занимательные задачи по математике для 1-2 класса Задачки-шутки для развития логического мышления учащихся 1—2-х классов • Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного) • На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши) • Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково) |
![]() |
Математика в афоризмах для детей и взрослых О значении и роли математики для прогресса других наук, для познания законов развития природы и общества в наше время говорят и пишут очень много. Благодаря сложным математическим расчетам человек получил возможность успешно осваивать космос, опускаться в глубины океана и покорять неизведанные тайны природы. В настоящее время без математики невозможно рациональное планирование и управление народным хозяйством; без нее немыслимы современные информационно-коммуникационные технологии. Математика помогает углублять наши познания в социологии и языковедении, психологии и искусстве, медицине и образовании. |
![]() |
Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Автор: Малкова Светлана Васильевна, учитель математики «СОШ №40», г. Саранск Описание материала: Предлагаю вам конспект урока в 7 классе по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Рассматривается одна из важнейших теорем геометрии – теорема о сумме углов треугольника. Теорема позволяет получить важные следствия – свойства внешнего угла треугольника, некоторые свойства прямоугольных треугольников. Затем рассматриваются соотношения между сторонами и углами треугольника, неравенство треугольника. |
![]() |
Алгебра и начала анализа, 11 класс. Тема: Интеграл Автор: Сухорукова Наталья Владимировна, преподаватель математики ГБОУ СПО «Волгоградский технологический колледж» г. Волгоград Описание материала: предлагаю вам конспект урока для старшеклассников по теме: «Первообразная и Интеграл». Данный материал будет полезен педагогам, при обобщении и систематизации знаний, полученных при изучении данного раздела и поможет расширить представления учащихся о практическом значении данной темы. Тема: «Первообразная и интеграл» Тип: урок обобщения и систематизации знаний. |
![]() |
Автор: Байжуманов Данияр Маулетович, учитель математики Республика Казахстан, Акмолинская область, Целиноградский район, средняя школа №32 с. Новоишимка Тема: «Система нелинейных уравнений с двумя переменными» Цели: - обучить учащихся решению системы нелинейных уравнений с двумя переменными; - развитие вычислительных навыков самостоятельного решения заданий; - воспитание сознательного отношения к изучению предмета. Тип: Ознакомление с новым материалом. |
![]() |
Автор: Байжуманов Данияр Маулетович, учитель математики Республика Казахстан, Акмолинская область, Целиноградский район, средняя школа №32 с. Новоишимка Тема: «Решение задач с помощью системы уравнений» Цели: - обучить учащихся решению задач с помощью системы нелинейных уравнений с двумя переменными; - развитие вычислительных навыков самостоятельного решения задач; - воспитание сознательного отношения к изучению предмета. Тип: Комбинированное занятие. Метод: Словесное объяснение материала с демонстрацией и практическим решением заданий. |