Материалы для учителя математики.
Конспекты уроков математики.
Методика преподавания математики.
Внеклассная работа по предмету математика
В разделе содержатся сценарии внеклассных мероприятий, которые могут быть использованы для организации предметной недели математики с опорой на формирование познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных УУД в соответствии с ФГОС, что позволить учителю математики повысить и поддержать интерес к предмету.
![]() |
Игра «Поле чудес» по математике для учащихся 5-6 класса Цели: заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в самостоятельную работу; способствовать расширению кругозора учащихся. Игра проводится по темам, изученным в 5-6 классах. |
![]() |
Стихи на неделю математики для школьников 5-9 класса О математика! Тобою восхищен! И низкий я дарю тебе поклон! И забываю я порой покой и сон, Когда задачами твоими увлечен. Как не любить тебя, наука милая, Как строги формулы, какая сила в них! |
![]() |
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для учащихся 9 класса «Принцесса науки» Оформление зала: портрет С. В. Ковалевской, плакат «С. В. Ковалевской посвящается». Звучит музыка, слышны выкрики: «Браво!», «Ковалевская, виват!» На сцену выходит ученица, исполняющая роль С. Ковалевской. Другие ученики изображают ученых-математиков. |
![]() |
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для учащихся 7 класса «Нить Ариадны» Ход мероприятия Ведущий 1. Вы наверняка обратили внимание на необычное название нашего математического праздника. Познакомим наших зрителей с легендой, с которой связано это название. А расскажут ее знатоки древнегреческой мифологии. Выходят двое участников - «историков», которые попеременно читают легенду. |
![]() |
Сценарий мероприятия по математике для учащихся 8-9 класса «Крупицы мудрости» Домашнее задание: ученики готовят стенгазеты про математиков. Математике свои строки посвящали ученые и поэты, архитекторы и летчики, те, кто занимались ею профессионально, и те, кто просто использовали ее методы. Каждый ценил в ней что-то свое. Одни - простоту и ясность, другие - логику, третьи - мощь ее методов. За что любили математику, что говорили о ней разные люди, сегодня нам помогут узнать участники игрового шоу под названием «Крупицы мудрости». Кто станет участником этого шоу, мы узнаем через несколько минут. |
![]() |
Сценарий мероприятия по математике для учащихся 8 класса «Детективы из нашего восьмого» На сцену выходят ведущие. Ими могут быть ученики старших классов либо учителя математики. В последнем случае диалоги ведущих немного видоизменяются. Команды участников игры готовятся заранее. В их составе по 7 человек от каждого восьмого класса. Так как в процессе игры игроки выбывают, то этот процесс регулируется учителем, чтобы до конца игры дошли обе команды, причем в проигрывающей команде не должно остаться меньше двух игроков. Если проигрывает одна и та же команда, некоторые игры на выбывание можно пропускать. |
![]() |
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для учащихся 6 класса «На математической полянке» Ход мероприятия Звучит песня на мотив песни «Вот оно какое, наше лето» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина). На математической полянке В небесах круг солнца светит ярко. И от умственных баталий жарко, И задачки - щелк да щелк. |
![]() |
Сценарий игровой программа по математике «Путешествие в город математических загадок» для учащихся 5-7 классов Класс поделен на две команды. Ведущий. Сегодня мы совершим путешествие в город Математических загадок. Конкурс 1. Эта история началась с того, что у всех детей пропали их любимые игрушки: компьютеры, приставки, плееры, куклы, собачки, шоколадки - все, что они любили, с чем проводили свободное время, приходя из школы домой. |
![]() |
Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Числомания» для обучающихся 5-6 классов Подготовка: предварительно проводится видео- или фотосъемка нескольких фрагментов уроков музыки, изобразительного искусства, русского языка и литературы, математики, физической культуры. Оборудование: оборудование для просмотра видео- или фотоматериалов, карта мира, листочки и ручки для участников, альбомные листы с написанными на них цифрами, кубики с цифрами на гранях, монетки (жетоны), зеркальце, фонограммы песен (минусовки), музыкальный инструмент, плакаты с заданиями для конкурсов, звонок-колокольчик, игра дартс, скакалка, открытки с репродукциями картин, мяч, ведра, теннисные мячи. |
![]() |
Пролог к научно-практической конференции, посвященной С. В. Ковалевской «Принцесса науки» Художественное оформление сцены: портрет С. В Ковалевской, текст «С.В. Ковалевской посвящается...». По краям стоят стулья, по два на каждой стороне. Костюмы, использованные для пролога: а) фраки конца XVIII века; б) платье для визитов. |
![]() |
Математическая олимпиада в 8-м классе. 1. Найдите трехзначное число, если оно равно кубу своей последней цифры и квадрату числа, составленного из двух его первых цифр. (Ответ: 729) Решение. Примечание: Задачу можно решить простым перебором, так как трехзначных кубов всего 5. |
![]() |
Математическая олимпиада в 7-м классе с ответами 1. Найдите 12 последовательных целых чисел таких, что сумма десяти первых из них равна сумме двух последних. Решение. Обозначим меньшее из 12 чисел за х. Тогда х + (х + 1) + (х + 2) + ... + (х + 9) = (х + 10) + (х + 11), 10х + 45 = 2х + 21, х = -3. Значит, нужные числа: -3, -2, -1, ... , 7, 8. 2. Две свечи, каждая длиной 24 см, но разной толщины, зажгли одновременно. Тонкая свеча может гореть. 4 ч, а толстая — 6 ч. Через какое время одна свеча стала в 2 раза короче другой? |
![]() |
Занимательные задачи по математике для учащихся 6-х классов 1. Егорка и Настя поделили по-братски между собой 9 конфет, причем Насте досталось на 5 конфет больше. Сколько конфет съел Егорка? (2 конфеты) 2. Вычеркните в записи 40612027001 пять цифр так, чтобы оставшееся шестизначное число было самым маленьким. (Решение: (406) 1 (2) 02 (7) 001) 3. Сколько всего дедушек и бабушек было у всех твоих прадедушек и прабабушек? (32) |
![]() |
Занимательные математические задачи для учащихся 5-х классов с ответами 1. Из гнезда вылетели три ласточки. Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости? (Ответ: 100%, так как три точки всегда образуют одну плоскость) 2. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты? (Ответ: 2 рубля и 1 рубль. Одна то не 1 рубль, а вот другая — 1 рубль) |
![]() |
Устный журнал «Пифагор и его школа» для школьников 7-8 классов Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Пифагора Самосского; расширить знания учащихся по данной теме. Оформление: карта Древней Греции, портрет Пифагора, египетский треугольник (веревка с узлами), рисунок, иллюстрирующий один из способов доказательства теоремы Пифагора. Ход устного журнала |