Материалы для учителя математики.
Конспекты уроков математики.
Методика преподавания математики.
Внеклассная работа по предмету математика
В разделе содержатся сценарии внеклассных мероприятий, которые могут быть использованы для организации предметной недели математики с опорой на формирование познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных УУД в соответствии с ФГОС, что позволить учителю математики повысить и поддержать интерес к предмету.
![]() |
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9 класса. Сценарий математического КВН «Мы пока не Архимеды...» Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий». В игре принимают участие 2 команды 9 классов: команда «Радиус» (радостные, активные, дружные, изобретательные, умные, смелые) и команда «Фигура» (физкультурные, инициативные, грамотные, умелые, развеселые, азартные). |
![]() |
Сценарий внеклассного мероприятия по математике. Вечер «Математика вокруг нас» для учащихся 8-10 классов Программа вечера: 1. Доклад «Математика вокруг нас». (Выступает учитель.) 2. Выступления учащихся с рефератами по темам: 1) Математика и экономика. 2) Математика в сельском хозяйстве. |
![]() |
Конспект внеклассного мероприятия по математике. Математическая игра «Следопыты» для учащихся 5-6 классов Цель: проверить, закрепить и расширить знания учащихся по теме «Действия с десятичными дробями. Углы»; привлечь внимание к предмету; разнообразить досуг детей. Такую игру можно проводить в 4, 5, 6 классах с целью закрепления любой темы программы. Особенно интересно проходит она, когда соревнуются несколько команд от разных классов в одной параллели. Но можно и один класс разделить на команды, примерно равные по своим силам. Выбирается капитан команды - лучший ученик. |
![]() |
Интеллектуальная игра «Эрудит» по математике для школьников 6 класса с ответами Правила интеллектуальной игры «Эрудит» «Эрудит» - интеллектуально-творческая игра, которую можно использовать для активизации знаний по предметам. Участники игры: команды по 10 человек. |
![]() |
Математическая игротека для учащихся 7 класса 1. Кто первый скажет «Сто» Ведущий приветствует посетителей игротеки и предлагает для разминки сыграть с ним в игру, выигрывает тот, кто первым назовет число 100. Называть можно числа, не превышающие 10. |
![]() |
Сценарий интеллектуальной игры «Морской бой» по математике для старшеклассников (10 класс) «Морской бой» — излюбленная игра и младших, и старших школьников. Главная цель — «потопить» корабли противника путем прямого попадания в корабль. Игровое поле— квадрат, состоящий из 10 строк, обозначенных числами от 1 до 10, и 10 столбиков, обозначенных буквами от А до К. Координаты цели определяются именем столбца и строки. |
![]() |
Сценарий мероприятия на неделе математики. Заседание в клубе «Любителей лото» (6-й класс) Цель игры: закрепление признаков делимости натуральных чисел на 2, 3, 5, 9, 10; усвоение признаков делимости на 4, 6, 11, 25. Каждый участник игры получает карту (карты) и фишки. Ведущий показывает карточку с числом, участники закрывают фишками числа, на которые данное число делится. |
![]() |
Сценарий мероприятия на неделе математики. Конкурс «По тропинкам математики» (5-й класс) Зал красочно оформлен, можно устроить выставку классных газет, рисунков, кроссвордов и т. п. Ведущая: Добрый день, мои друзья! Конкурс открываю я. Математики тропинки |
![]() |
Сценарий внеклассного мероприятия на неделе математики. Устный журнал «Математика — это сила» Открывается занавес. На заднем плане кубы, на двух крайних кубах, поставленных вертикально, написано слово «Математика». 1-й чтец: Математика — это ум! 2-й чтец: Математика — это шутки! |
![]() |
Выпуск школьной газеты на предметной неделе математики. Материалы Так как в течение недели именно математика будет «владеть» умами и сердцами всех, кто находится в школе, то и газета называется «Математика вокруг нас». Природа формулирует свои законы языком математики. Г. Галилей |
![]() |
Урок математики во 2 классе. Числа от 11 до 100. Образование чисел Цели: научить считать десятки и единицы; показать образование чисел из десятков и единиц; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление. Планируемые результаты: учащиеся научатся считать десятки и единицы; называть числа; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; оценивать себя и товарищей. |
![]() |
Занимательные логические задачи для учащихся 5-6 класса с ответами Часть 1 Задача 1. Четырёх ребят спросили, какого цвета автомобиль стоял во дворе и какой номер у него? Ребята дали следующие ответы: I. Автомобиль - чёрный, его номер - 6954. |
![]() |
Математические олимпиадные задачи (7-8 классы) с ответами Задача 1. Колумб открыл Америку в XV веке. В каком году совершено это открытие, если известно следующее: а) сумма цифр, обозначающих этот год, равна 16 |
![]() |
Олимпиада по математике (5-6 классы) с ответами I тур Задача 1. В летний лагерь приехали 3 друга: Миша, Володя и Коля. Известно, что каждый из них имеет одну из фамилий: Иванов, Семёнов и Петров. Миша не Петров; отец Володи - инженер, Володя учится в 6-м классе. Мальчик с фамилией Петров учится в 5-м классе. Отец с фамилией Иванов - слесарь. Какая фамилия у каждого из ребят? |
![]() |
Математические задачи с ответами, 5-7 класс. Тема: Круги Эйлера Задача 1. В одной семье было много детей. Семеро из них любили капусту, пятеро - горох, четверо - капусту и морковь, трое - капусту и горох, двое - морковь и горох, а один - и капусту, и горох, и морковь. Сколько детей было в семье? Задача 2. В школе зимой работали 3 спортивные секции - лыжная, хоккейная и конькобежная. В них занимались 38 человек. Известно, что в лыжной секции занимался 21 человек, среди которых 3 человека занимались ещё в конькобежной секции, 6 человек - ещё в хоккейной секции и 1 человек занимался одновременно во всех трёх секциях. |