«Эрудит» - интеллектуально-творческая игра, которую можно использовать для активизации знаний по предметам.
Участники игры: команды по 10 человек.
Домашнее задание командам: выбрать капитана; придумать название команды.
Игра начинается с представления команд. Приветствие включает в себя:
- название команды;
- представление капитана.
Тур I - Аукцион знаний
У каждой команды в наличии 50 денежных знаков (ДЗ). На аукцион выставляются вопросы. Стартовая цена каждого вопроса - 10 ДЗ.
После того, как ведущий объявляет вопрос, команды начинают торги. Команда, купившая право ответа на вопрос, в случае правильного ответа получает к имеющейся сумме стоимость ответа. Если команда дала неверный ответ, то из имеющейся на счету команды суммы вычитается стоимость ответа. Например, команда, имеющая на счету 60 ДЗ, покупает право ответа на вопрос за 40 ДЗ и отвечает верно. Теперь на ее счету - 100 ДЗ. Если команда отвечает неверно, то на ее счету - 20 ДЗ.
В случае, если команда покупает вопрос на всю сумму, имеющуюся в наличии на счету команды, и отвечает на вопрос неверно, то она выбывает из игры (команда обанкротилась).
В тур II выходят четыре команды-участницы, на счету которых больше всего денежных знаков.
Тур II - Светский разговор
Ведущий: Если можно было бы попасть в XVIII или XIX век и очутиться на балу, Вы не испугались бы? А знаете ли Вы, как нужно вести себя на балу, чтобы не попасть впросак? В те времена дамы и кавалеры на балах вели так называемые светские разговоры о лошадях, кошках, собаках, о погоде; пытались блеснуть своими знаниями.
Сегодня возможность блеснуть своими знаниями предоставляется Вам. Будет учитываться время, за которое Вы ответите на предложенные вопросы. В Вашем распоряжении одна минута. Если Вы не знаете ответа на вопрос, говорите «Дальше». За каждый правильный ответ команда получает 10 ДЗ.
В тур III выходят две команды.
Игра со зрителями - «Черный ящик»
Проводится по типу одноименного конкурса телепередачи «Поле Чудес».
Тур III - Немое кино
Участники команды выстраиваются в затылок друг другу. Ведущий «на ухо» сообщает нечто последнему участнику. Тот думает, как это изобразить без слов, и показывает предпоследнему участнику подготовленную пантомиму. Он, в свою очередь, про себя решает, что изобразил участник, и изображает следующему участнику предполагаемое и т.д.
Первый участник должен угадать, что загадал ведущий.
В данном туре оценивается правильность и качество выполнения задания, а также насколько близко первый участник подошел к верному ответу. В туре III участникам можно также предложить дополнительные задания: чайнворды, кроссворды, логарифмы, эпиграммы и т.д.
В тур IV выходит одна команда-победительница.
Игра со зрителями - «Угадай-ка»
Проводится по типу телепередачи «Поле Чудес».
Тур IV -Суперигра
Команде предлагается 10 тестов-заданий. Если первое задание команда выполнит верно, то она переходит ко второму заданию и т.д. Если же одно из заданий команда выполнит неверно, то считается, что она проиграла суперигру (однако команда остается победителем).
Если команда выполнила верно все задания, то она становится суперпобедителем игры. Участники команды получают призы.
Тур I - Аукцион знаний
1. Много ли ног?
Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли было на мельнице ног? (Две ноги мельника)
2. Что это такое?
Две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре и утащили одну, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну.
(Повар сидел на стуле, имеющем три ножки, пришла собака и утащила куриную ногу. Повар бросил стул в собаку, чтобы она оставила куриную ногу.)
3. За сколько минут?
Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной в пять метров? (За четыре минуты.)
4. Сколько у кого денег?
Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причем один получил на три рубля больше другого. Сколько денег досталось каждому из них? (2 рубля и 5 рублей)
5. Сколько лет сыну?
«Сколько лет твоему сыну?» - спросил один человек у своего приятеля. Приятель ответил: «Если к возрасту моего сына прибавить столько же да еще половину, то будет 10 лет». Сколько же лет сыну? (4 года)
6. Ручка дороже тетради, а карандаш дешевле ручки. Что дороже - карандаш или тетрадь? (Нельзя ответить на вопрос.)
7. Выписаны все числа от 1 до 99. Сколько раз написана цифра 5? (20)
8. Клоун объявил, что он изготовил прямоугольный параллелепипед, у которого грани имеют площадь 1 кв.м, 2 кв.м, 3 кв.м, 4 кв.м... Публика засмеялась, не дослушав этого перечисления. Всем было ясно, что такого параллелепипеда быть не может. Объясните почему? (Так как у параллелепипеда 6 граней, причем противоположные грани равны. Значит у параллелепипеда может быть только 3 грани с различными площадями.)
9. Назовите два таких простых числа, сумма и разность которых также являются простыми числами. (5 и 2: 5 + 2 = 7, 5 - 2 = 3)
10. Шел Кондрат в Ленинград, а навстречу ему шли 12 ребят, у каждого по лукошку, в лукошке по кошке, у кошки по трое котят. Сколько кошек и котят несли ребята в Ленинград? (Ни одной.)
Тур II - Светский разговор
Вариант 1
1. Один человек купил козу и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему пошла коза? (По земле.)
2. Делится ли число 936 на 9? (Да.)
3. Что больше: сумма одиннадцати слагаемых, каждое из которых равно 19, или сумма девятнадцати слагаемых, каждое из которых равно 11? (Суммы равны.)
4. Если НОД (наибольший общий делитель) равен 1, то числа называются ... (взаимно простыми).
5. Обязательно ли неизвестное число в уравнении обозначают буквой X ? (Нет.)
6. Числитель и знаменатель дроби умножили на 3, во сколько раз увеличилась дробь? (Величина дроби не изменилась.)
7. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько играл каждый из них? (4 часа)
8. Увеличьте число 666 в полтора раза. (999)
Вариант 2
1. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
2. Делится ли число 1050 на 10? (Да)
3. Что легче: 0,3 кг железа или 0,3 кг ваты? (Одинаково)
4. Представьте число 36 в виде произведения двух равных множителей. (6 и 6)
5. Натуральное число, имеющее два делителя, называется ... (простым).
6. Сумма двух целых чисел нечетна. Четно или нечетно их произведение? (Четно)
7. Найдите градусную меру угла, который составляет 1/6 развернутого угла. (30 градусов)
8. Четна или нечетна сумма двух нечетных чисел? (Четна)
9. В комнате четыре угла. В каждом сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате? (Четыре)
Вариант 3
1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
2. Делится ли число 593 на 5 (по признаку делимости)? (Нет)
3. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч)
4. Какая дробь больше: 3/7 или 5/7? (5/7)
5. Назовите четное простое число. (2)
6. Задумана правильная дробь. При умножении ее на 2 получилось натуральное число. Какая дробь задумана? (1/2)
7. Сумма углов треугольника равна ... (180 градусам).
8. Чему равно произведение чисел 12 и 11? (132)
9. Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. Через сколько дней портной отрежет последний кусок? (Через 7 дней.)
Вариант 4
1. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее - груша или персик? (Груша)
2. Делится ли число 239 на 3? (Нет)
3. Прямоугольник с равными сторонами является ... (квадратом).
4. Класс, следующий за классом миллионов, - это ... (класс миллиардов).
5. Представьте в виде десятичной дроби дробь 4/5. (0,8)
6. Сократите дробь 75/100. (3/4)
7. Назовите единицу измерения скорости, если путь измеряется в метрах, а время - в секундах. (м/с)
8. Два отца и два сына поймали три зайца. Сколько зайцев досталось каждому из них? (По одному)
9. Сколько горошин может войти в стакан объемом 0,2 л? (Ни одной)
Игра со зрителями «Черный ящик»
Сколько раз закидывал в море невод старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (3)
Сколько раз старик кликал золотую рыбку? (4)
Тур III
1. Впишите знаки действий «+» или «-» так, чтобы равенства были верными:
а) 1/6 ... 1/15 = 1/10(«-»)
б) 11/12... 1/4 = 2/3 («-»)
2. Впишите числа, чтобы равенства были верными:
а) 0,3х * ... * 10 = 6х (2)
б)...* 0,05а *10 = За (6)
3. Найдите число, которое удовлетворяет одновременно трем неравенствам:
а) 3,5 < ... < 4,1
3,7 <...<4,0
3,6 <...<3,9 (3,8)
6) 2,11 <... <2,5
2,4 <...<2,72
2,39<... <2,42 (2,41)
4. Впишите числа так, чтобы равенства были верными:
а) 4 *(... + ...) = 16+20 (4; 5)
б) 20 *(...-...) = 80-60 (4; 3)
5. Вместо звездочек запишите пропущенные цифры:
6. Продолжите ряд чисел так, чтобы в нем было не менее 12 чисел:
а) 1, 3, 5, 7... (1,3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23)
б) 2, 4, 8, 16 ... (2, 4, 8, 16, 32, 64,128, 256, 512, 1024, 2048, 4096)
7. Продолжите каждый ряд чисел.
а) 2, 3,6, 7, 10, 11... (... 14,15,18,19,22,23)
б) 10, 11, 15, 16, 20, 21... (... 25, 26, 30, 31, 35, 36)
8. Напишите наименьшее десятизначное число, у которого все цифры различны. (1 023 456 789)
9. Напишите наибольшее десятизначное число, у которого все цифры различны. (9 876 543 210)
Игра со зрителями - «Угадай-ка»
Площадь измеряется в м2, см2, объем - в дм3, мм3. Из этого сделаем следующий важный вывод: оказывается цифры 2 и 3 обозначает степень числа.
264 - 1 - это особое число и имеет особое название. Именно это число зашифровано на табло. Какое это число? («Шахматное» число)
ТУР IV - Суперигра
1. Какие из предложенных чисел являются натуральными?
а) 0, 1,2, 3,4, 5,6...
в) 1, 2, 3,4, 5, 6, 7... +
с) 1, 1/2, 1/3, 1/4, 1/5, 1/6...
2. На нуль можно делить:
а) каждое число;
в) только положительное число;
с) любое число нельзя делить на нуль. +
3. Найдите ошибку:
а) 3,27 ~ 3,3,
в) 2,99 ~ 3,0,
с) 0,75 ~ 0,7. +
4. В 4-х этажном доме Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Вася живет ниже Пети. Кто на каком этаже живет?
а) 1 - Вася, +
2 - Петя,
4 - Сеня,
в) 1 - Петя,
2 - Вася,
3 - Ваня,
4 - Сеня,
с) 1-Сеня,
2 - Петя,
3 - Ваня,
4 - Вася.
5. В бак кубической формы с ребром 1 м выливают ведро воды (10 л). Какой высоты будет слой воды в баке?
а) вода займет весь бак;
в) 1/10 часть бака;
с) 1/100 часть бака. +
6. В велосипедном колесе 20 спиц.
Сколько будет промежутков между спицами?
а) 20, +
в) 21,
с) 19.
7. У горного барана весом 150 кг масса рогов равна 30 кг. Сколько процентов составляет масса рогов от массы тела?
а) 20%, +
в) 25%,
с) 30%.
8. Выберите правильный ответ:
а) 1/4 развернутого угла = 1/6 прямого угла;
в) 1/6 развернутого угла = 1/3 прямого угла; +
с) 1/2 развернутого угла = 2/3 прямого угла,
9. Число 1:
а) составное;
в) простое;
с) ни простое, ни составное. +
10. Простые числа:
а) знали еще древнегреческие математики; +
в) открыли математики в конце XVI в.;
с) открыли математики в начале XX в. (а)
Технологическая карта урока математики, реализующего формирование УУД
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов
Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин
Открытый урок по математики в 6 классе
Сценарий математической игры для 7 класса. Внеклассное мероприятие
Нет комментариев. Ваш будет первым!