Сценарий математической игры для 7 класса. Внеклассное мероприятие

Игра по математике «Бой эрудитов» дли учащихся 7 классов

I. Вступление.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и наши гости, приветствуем наше уважаемое жюри!

Сегодня у нас первая игра эрудитов. Нашим знатокам предстоит путешествие в страну N. К нам обещали прийти гости... А вот и они. Что же они предложат нашим эрудитам?

На сцену выходят профессора Сигма и Веди. Профессор Сигма с огромным портфелем. Профессор Веди в магистерской шапочке. Они будут помогать ведущему.

Веди. Разрешите представиться: профессор Веди.

Ведущий. Веди?

Веди. Веди - это мой научный псевдоним. Разве вы не знаете, что Веди - третья буква первой славянской азбуки, созданной Кириллом и Мефодием: «аз», «буки», «веди» и т. д. Кстати, корень «вед» - очень древний по своему происхождению, ещё в древнеиндийском он обозначал «знание».

Ведущий. Вот откуда в русском языке слова «ведать», «сведения», «уведомить».

Сигма. А я профессор Сигма.

Ведущий. Сигма?

Сигма. Да, греческая буква «сигма», которая в математике обозначает «сумму». Это научный псевдоним, отражающий мои научные интересы.

Ведущий. Кстати, ребята, вопрос к вам, чему будет равна следующая сумма:

СИГМА + ВЕДИ?

(Вопрос к командам.)

СУММА ЗНАНИЙ.

Сигма. Очевидно! А может, и «сумка знаний», простите за неуклюжий каламбур! Кстати, пора её открыть.

Ведущий. Подожди, Сигма, сначала нужно представить паше глубокоуважаемое жюри и наши наимудрейшие команды.

Наших эрудитов будут сегодня оценивать... (Представление членов жюри.)

Дадим слово нашим эрудитам.

Идет представление и приветствие команд.

Сигма. Ну что, ребята, пора заглянуть в мою сумку знаний.

II. Проведение конкурсов.

1. Конкурс «От колеса до лазера».

Из портфеля Сигма достаёт карточки с надписями предметов, каждой команде по комплекту, нужно разместить их по порядку.

Ведущий. У каждой команды есть своя лестница - лестница технической эволюции - со ступенями истории. Наша задача - разместить на этих ступенях в хронологическом порядке вещи из портфеля Сигмы: колесо, блок, микроскоп, ртутный термометр, печатную книгу, радиоприёмник, телефон, телевизор, шариковую ручку, авторучку, телескоп, книгопечатную машину.

(Команды в течение 5 минут раскладывают вещи на лестницу.)

Затем даем правильный ответ (на магнитной доске закреплены таблички в нужном порядке).

Веди. История вещей началась с изготовления грубого каменного топора (1) более миллиона лет назад. Крупнейшим изобретением было изобретение колеса (2) в IV тысячелетии до нашей эры в Месопотамии. Возраст дверных замков (3) - свыше 4000 лет, они существовали ещё в Древнем Египте. Многие самые ведущие изобретения, в том числе и блоки (4), остались безымянными. Но грекам блоки были уже известны в IV веке до нашей эры. Во всяком случае, известно, что Архимед использовал сложную систему блоков для буксирования галеры одним человеком. Изобретателем книгопечатной машины (5) был Иоганн Гуттенберг (1400-1468). Год её появления - 1439. Первая печатная книга вышла в Москве в 1564 году, в типографии Ивана Фёдорова она называлась «Апостол». Телескоп (6) изобретён Галилео Галилеем (1564-1642 гг.) в начале XVII века. С помощью зрительной лупы он открыл горы на Луне, 4 спутника Юпитера, пятна на Солнце и т. д. Микроскоп (7) изобретён знаменитым голландским учёным Антони ван Левенгуком (1632— 1723) во второй половине XVII века. Ртутный термометр (8) разработал в 1714 году Габриэль Фаренгейт (1686-1736), температурная шкала названа его именем. Телефон (9) запатентовал в 1876 г. шотландец Александр Белл, профессор физиологии речи. Радиоприёмник (10) впервые в мире смонтировал русский физик и электротехник А. Попов в 1895 г.

В 1931 г. Зворыкин, инженер-изобретатель, выходец из России запатентовал иконоскоп (11) - первую передающую телевизионную трубку. Современная авторучка изобретена в 1884 году Уотерменом, шариковая ручка (12) изобретена венграми Ласло и Биро в 1938 г.

Жюри подводит итоги конкурса.

2. Конкурс эмблем.

Ведущий. Наш конкурс называется конкурсом эрудитов, а если точнее, то математического эрудита.

Эрудит не только словами должен уметь выражать свои мысли, но и с помощью рисунка, схемы, каких-то знаков. Поэтому следующий конкурс - конкурс эмблем.

Каждая команда должна защитить свою эмблему. Эмблемы готовятся заранее, на большом листе, красочно.

Жюри оценивает.

3. Конкурс умников.

Ведущий. Мы вызываем на конкурс по юному эрудиту из каждой команды.

Каждому из вас предложена дорожка, состоящая из 3 квадратиков. В каждом квадратике лежит конверт с заданием, вы должны решить задание и затем переходить на следующий квадратик.

Вопросы в конвертах

Запиши число 2, используя 4 «четвёрки» и знаки арифметических действий.

Нарисуй человечка, состоящего из цифр, используя их как можно больше.

Какой знак нужно поставить между числами 3 и 4, чтобы получилось число больше 3, но меньше 4?

4. Конкурс художников-математиков.

Веди. А сейчас, мои юные эрудиты, мы немного порисуем.

Взяв треугольник и квадрат,

Из них построим домик.

И этому я очень рад,

Теперь живёт там гномик.

Вы должны нарисовать домик из геометрических фигур. Лучший домик выберет гномик и поселится в нём.

5. Конкурс «Математические софизмы».

Веди. Пока вы домики рисовали, у нас спор произошёл. Профессор Сигма доказал мне совершенный абсурд и сделал это так убедительно, что я не могу его оспорить. Ребята, помогите мне! Разве 2 - 2 = 5?!

Сигма. Да, это так, и я могу это легко доказать.

1 = 1, 4 : 4 = 5 : 5.

Вынесем за скобки одинаковый множитель:

4 - (1 : 1) = 5 - (1 : 1) => 4**5 =>2 - 2 = 5. Кто поспорит?

Сигма. Вот и уравнение мы решили совсем по-разному. Кто же из нас прав?

Веди. Думаю, что я, ребята, помогите разобраться!

Решение Сигмы.

5х - 20 = 9х - 36.

5 (х - 4) = 9(х - 4) |: (х - 4)

5 = 9,

но 5 ≠ 9.

Следовательно, уравнение не имеет корней.

Решение Веди.

5х - 20 = 9х - 36.

-4х = - 16

х = 4

Ответ: х = 4.

Ведущий. Ребята, такие ложные доказательства называются математическими софизмами. В доказательстве допускается небольшая, но грубая ошибка, которая влияет на дальнейший ход рассуждений.

6. Конкурс зашифрованных математических определений.

Ведущий. Пусть наши профессора пока отдохнут, а мы с вами поиграем в игру «Устами младенца».

Двое учеников изображают малышей, одевшись соответственно ролям; они сидят за столом и говорят определения:

1) таблицы умножения;

2) функции;

3) график функции.

Эрудит должен отгадать, что это такое. Могут помочь болельщики.

7. Конкурс «Зашифрованный номер».

Ведущий. Внимание на рисунок!

Сигма.

Нужно Гене Крокодилу

Срочно другу позвонить,

Но случилась вдруг беда,

Не помнит номер - вот так да!

Веди. Помнит Гена Крокодил первые 4 цифры, и что они подчиняются какой-то закономерности, помогите ему найти 5 и 6 цифры!

(12357) 0918 (Первая и последняя.)

Сигма. И снова, господа эрудиты, спор у нас с Веди вышел, он написал мне примеры такие абсурдные, а говорит, что верно! Помощь ваша нужна!

Веди. А я говорю, что эти равенства верные! Надо только научиться мыслить нестандартно!

19 + 23 = 18 (7 + 11 = 18) Язык

9 + 8 = 5, 12 + 12 = 0, 7 - 3 = 9 часов

III. Подведение итогов.

Ведущий. Молодцы, ребята! Справились вы с заданием и доказали, что вы настоящие эрудиты.

А сейчас предоставляем слово жюри и подводим итоги нашего конкурса.

Рекомендуем посмотреть:

Задачи на «Инвариант» с ответами, 6 класс. Алгебра

Математические игры для 7 класса с ответами

Математический бой, 6 класс. Задания с ответами

Внеклассное мероприятие по математике, 7-8 класс

Математическая игра «Поле чудес» для 6 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!