Цели: заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в самостоятельную работу; способствовать расширению кругозора учащихся.
Игра проводится по темам, изученным в 5-6 классах.
I. Вступление.
Учитель рассказывает об учебниках арифметики, алгебры, геометрии, математики (организована выставка учебников).
II. Правила игры.
Тройки учащихся выбираются заранее (по желанию самих учащихся). Участники готовят самостоятельно кроссворды, математические сообщения.
Игровой барабан (см. рис.) оделен на сектора, которые имеют условные обозначения. На барабане должно быть несколько секторов с одинаковыми обозначениями.
III. Задания конкурса.
а) Задание для 1-й тройки:
|
|
|
|
|
|
|
Знаменитый греческий математик (7 клеток).
Ответ: Архимед.
б) 3адание для 2-й тройки:
|
|
|
|
|
|
|
Как называется кривая, которая обходит многократно одну и ту же точку (дорожки на грампластинке) (7 клеток)?
Ответ: спираль.
в) Задание для 3-й тройки:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Геометрическая фигура, ограниченная тремя отрезками (11 клеток).
Ответ: треугольник.
г) 3адание для 4-й тройки:
|
|
|
|
|
|
|
|
Как звали знаменитого французского императора и полководца, родившегося на Корсике, который очень любил математику (8 клеток)?
Ответ: Наполеон.
IV. Выбор финальной тройки.
Каждый получает задание, кто быстрее сделает, тот войдет в финальную тройку.
1. Сосчитать, сколько углов, меньших 180°, изображено на рисунке? Ответ: 10.
2. Какой треугольник на рисунке лишний?
V. Игра со зрителями.
Задание для зрителей:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Назовите ученого, однофамильца известного греческого медика, который первым написал самый первый учебник по геометрии (9 клеток).
Сначала открыть три буквы.
Ответ: Гиппократ.
VI. Финал.
|
|
|
|
|
|
|
|
Как называли куб или шестигранник в Греции (8 клеток)?
Ответ: гексаэдр.
VII. Суперигра.
|
|
|
|
|
Одно из основных понятий математики (5 клеток).
Открыть сначала две буквы.
Ответ: число.
Дополнительные моменты:
1. Если ученику выпадает сюрприз, то он вытягивает билет с заданием; если отвечает, то остается в игре с передачей хода; если не отвечает правильно, то выбывает из игры.
2. Если выпадает шанс, то можно выбрать из зала помощника, и он называет букву, а ученик может использовать подсказку, но может принять свое решение.
VIII. Сюрприз.
1. Сумма сторон многоугольника? (Периметр.)
2. Знаки, указывающие порядок выполнения действий? (Скобки.)
3. Равенство двух отношений? (Пропорция.)
4. Частное двух чисел? (Отношение.)
5. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой (Радиус.)
6. Сколько прямоугольников на рисунке? (18.)
7. Средство для измерения и построения углов. (Транспортир.)
8. Сколько здесь треугольников? (18.)
Сценарий математической игры для 7 класса. Внеклассное мероприятие
Математический бой, 5 класс. Задания с ответами
Задачи на «Инвариант» с ответами, 6 класс. Алгебра
Нет комментариев. Ваш будет первым!