Конкурсы

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Данный материал содержит рабочую программу по математике для 6 класса, составленную в соответствии со структурой по положению о рабочей программе и на основе программы, разработанной  Н. Я Виленкиным.

Автор: Петрова Надежда Владимировна, заместитель директора по УВР, учитель математики МБОУ «Морозовская основная общеобразовательная школа» Губкинского района Белгородской области

Рабочая программа по математике для 6 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программой по  математике и на основе программы, разработанной  Н.Я Виленкиным.

Учебный предмет математика изучается в  6  классе, расчитан на  175 часов.

Учебно-методический комплект:

1. Учебник «Математика – 6», авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, М.: Мнемозина, 2009 г.

2. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы, авт.-сост. В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2009 г.

Данный предмет ставит своей целью воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей; развитие навыков вычислений с натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями; формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.

Изучение предмета математика способствует решению следующих задач:

· приобретение математических знаний и умений;

· овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

· освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Изменения, внесенные в программу: авторская программа рассчитана на 170 часов, а по учебному плану школы – 175 часов, поэтому 5 часов добавлены на повторение курса математики. По авторской программе изучение нового материала начинается с первых уроков, но в данном классе целесообразно начать изучение математики с уроков повторения изученного в 5 классе, таким образом в данной рабочей программе отведено 5 часов в начале года на повторение ( 4 урока-повторения + 1 урок –входная контрольная работа), где 2 ч взяты из темы «Делимость натуральных чисел» (1ч из «Делители и кратные» и 1 ч из «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2») и 3 часа из темы «Повторение». Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса. 

При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, дидактические игры, инсценировки и т. п.)

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

· существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

· как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

· как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

· как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

· каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Арифметика

уметь

· выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

· переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов

· выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

· округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

· пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

· решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

· решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

· устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

· составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;

· решать линейные уравнения;

· изображать числа точками на координатной прямой;

· определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

· распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

· изображать изученные геометрические фигуры;

· распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

· извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;

·  решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

·  вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  распознавания логически некорректных рассуждений;

·  анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

·  решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

·  решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Если вам понравилось, то вы можете скачать всю программу

Программа по математике для 6 класса по учебнику Н. Я. Виленкина 

Рекомендуем посмотреть:

Технологическая карта урока математики, реализующего формирование УУД

Внеклассное мероприятие по математике, 6-7 класс

Открытый урок по математики в 6 классе

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Интересные задачи по математике с ответами и решением, 6 класс

Татьяна Владимировна Мачина # 10 сентября 2014 в 21:11 0
Спасибо, я скачала себе.
Надежда Ивановна Панфилова # 2 ноября 2014 в 22:33 0
Спасибо, хорошая, достойная программа. Тоже работаю по учебнику Виленкина.
Ольга Васильевна Фурина # 18 декабря 2014 в 19:07 0
Спасибо! Данной рабочей программой воспользуюсь на следующий учебный год.
Ирина Юрьевна Фёдорова # 24 марта 2015 в 18:43 0
Отлично. То что надо. Думаю о следующем учебном годе.
Елена Владимировна Николаева # 17 июня 2015 в 19:36 0
Как быстро всё меняется! Разработана программа, столько вложено труда и времени, а уже устарело! Введены новые образовательные стандарты, нужно писать новую рабочую программу! Я тоже работаю по учебнику Виленкина и прошедший учебный год трудилась уже по ФГОС, рабочая программа выглядит по-другому.Потом выложу в своем блоге и для 6-го и для 7-го классов.
Ольга Александровна Камнева # 11 июня 2016 в 21:54 0
Программа не полная, Фгосы не учтены
Мария Юрьевна Ботнева # 7 декабря 2016 в 06:59 0
Согласна с предыдущим комментарием. Всеми любимый Виленкин, служивший нам верой и правдой не одно десятилетие, видите ли устарел. Взамен наша школа приобрела рекомендованное нечто, в мягкой обложке формата А4. Родители ОБЯЗАНЫ преобретать к нему 2 тетради того же формата, плюс тренажер. Жуть! А еще по новым стандартам, как нам объяснили на курсах, программа должна быть сразу с 5 по 9 класс!
Зухра Юриевна Ашракаева # 13 января 2017 в 21:46 0
СПАСИБО. ХОРОШАЯ ПРОГРАММА. НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД ТОЖЕ 6 КЛАСС ПО ВИЛЕНКИНУ. В КАПИЛКУ
Любовь Васильевна Шереметова # 30 марта 2018 в 17:19 0
Соглашусь с тем, что Виленкин наиболее подходящий учебник для учителя и детей. К сожалению, мы работаем с другим автором.