Занимательные задачи по математике для учащихся 6-х классов
1. Егорка и Настя поделили по-братски между собой 9 конфет, причем Насте досталось на 5 конфет больше. Сколько конфет съел Егорка? (2 конфеты)
2. Вычеркните в записи 40612027001 пять цифр так, чтобы оставшееся шестизначное число было самым маленьким. (Решение: (406) 1 (2) 02 (7) 001)
3. Сколько всего дедушек и бабушек было у всех твоих прадедушек и прабабушек? (32)
4. Маленькая Наташа не ходит гулять, если на улице ветер и идет дождь. В октябре 13 дней было ясно и безветренно, 12 дней шел дождь, и 11 дней дул ветер. Сколько дней в октябре Наташа играла с мамой дома? (Ответ: 5 дней. Решение. В октябре 31 день, т. е. 18 дней либо был дождь, либо ветер. По данным задачи шел дождь или дул ветер 12+11=23 дней, тогда 23-18=5 дней было ветрено и шел дождь, т. е. Наташа сидела дома)
5. В те дни, когда маленькая Наташа сидела дома, она готовила для своих кукол обед. К 1 кг ирисок она добавляла 100 г шоколада, 100 г мармелада и 300 г мороженого. Сколько процентов мороженого содержит этот обед? (Ответ: 20%. Решение. Весь обед весит 1000+100+100+300=1500 г. Тогда мороженое составляет 1/5 его часть, т. е. 20%)
6. Если бы у красного дракона было на 6 голов больше, чем у зеленого, то у них было бы 34 головы на двоих. Но у красного дракона на 6 голов меньше, чем у зеленого. Сколько голов у красного дракона? (Ответ: 8 голов. Решение: Если бы у драконов голов было поровну, то их было бы 34 - 6 = 28, т. е. у каждого по 14. Но у красного на 6 голов меньше, т. е. 14 — 6 = 8 голов.
7. Решите задачу в стихах:
Мы только с парохода,
Недавно из похода —
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней? (77 дней)
8. Решите задачу-шутку: из города А в город Б самолет летит 80 мин, а обратно 1 час 20 мин. Почему? (80 мин = 1 ч 20 мин)
9. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей? (Три гуся)
10. Николай вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2. На следующей вошло 4, никто не вышел. А потом на остановке один
гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько было остановок? (4 остановки)
11. О каком великом математике и его задаче идет речь в данном четверостишье?
Уделом истины не может быть забвенье,
Ведь только мир на это бросил взор,
Та теорема, та, что он оставил нам,
Верна по ныне, как и в день ее рожденья. (О теореме Пифагора)
12. Узнай фигуру по описанию:
• Фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из одной точки. (Угол)
• Фигуры, которые получаются при проведении диагоналей в прямоугольнике. (Треугольники)
• Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов
Технологическая карта урока математики, реализующего формирование УУД
Открытый урок по математики в 6 классе
Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин
Внеклассное мероприятие по математике, 6-7 класс