Конспект урока математики 6 класс
Тема: Нахождение числа по его дроби
Автор: Казимиренок Наталья Александровна, учитель математики в МОУ «Азейская средняя общеобразовательная школа» с. Азей
Описание урока: Предлагаю Вам конспект урока математики на тему: «Нахождение числа по его дроби», проведенный в 6 классе. Данный урок будет полезен учителям математики, работающим в 6 классе по учебнику Виленкина Н.Я. Математика 6 класс.- М.: Мнемозина. Это урок ознакомление с новым материалом
Цели:
1. Образовательная: Научить решать задачи поэтапно, облегчить ученикам процесс определения типа задачи. Мотивировать необходимость запоминания этапов тем, что в этом случае сокращается и облегчается процесс решения задач данного типа.
2. Развивающая: развивать умение анализировать условия задачи; логическое мышление и математическую речь.
3. Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, чувство сплоченности.
Задачи урока:
- формирование вычислительных навыков;
- формирование навыков решения задач на нахождение дроби от числа, числа по его дроби.
Оборудование:
1. Зависимости между рассматриваемыми величинами (приложение 1).
2. Лист с текстами задач на каждую парту (приложение 2).
3. Вопросник.
4. Наглядность для устного счета, повторения.
Методы: репродуктивный, исследовательский,
частично-поисковый, эвристический,
объяснительно – иллюстративный.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Способ проведения: Традиционный.
План урока.
1. Сообщение темы, цели и задач урока – 2мин.
2. Повторение опорных знаний - 10 мин.
3. Ознакомление с новым материалом – 10 мин.
4. Закрепление – 18 мин.
5 Постановка домашнего задания – 2 мин.
6.Итоги урока – 3 мин.
Ход урока:
I. Орг. момент.
II. Актуализация зун.
Доброе утро. Тихонько сели. Сегодня на уроке мы с вами изучим новую тему «Нахождение числа по его дроби», а также посмотрим, где применяется в жизни данный тип задач; продолжим учиться анализировать условие задач. А, чтоб урок был еще и познавательным, мы его посвятим Китайской Народной Республики.
Но прежде чем мы перейти к изучению нового материала мы как всегда сначала вспомним то, что мы изучали раннее.
Итак, китайское письмо было изобретено в середине второго тысячелетия до н.э. Оно существенно отличается от европейского способа записей. Вместо отдельных букв, из которых мы составляем слова, китайцы используют специальные знаки. А вот как они называются, мы узнаем, решив следующее задание.
Рекомендуем посмотреть:
Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»
Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии
Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа
Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей