Материалы для учителя математики.
Конспекты уроков математики.
Методика преподавания математики.
Внеклассная работа по предмету математика
В разделе содержатся сценарии внеклассных мероприятий, которые могут быть использованы для организации предметной недели математики с опорой на формирование познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных УУД в соответствии с ФГОС, что позволить учителю математики повысить и поддержать интерес к предмету.
Занимательные задачи по математике для 3-4 класса Занимательные задачи для учащихся 3 - 4-х классов 1. Из гнезда вылетели три ласточки. Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости? (Ответ: 100%, так как три точки всегда образуют одну плоскость) 2. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты? (Ответ: 2 рубля и 1 рубль. Одна-то не 1 рубль, а вот другая — 1 рубль) |
|
Занимательные задачи по математике для 1-2 класса Задачки-шутки для развития логического мышления учащихся 1—2-х классов • Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного) • На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши) • Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково) |
|
Математика в афоризмах для детей и взрослых О значении и роли математики для прогресса других наук, для познания законов развития природы и общества в наше время говорят и пишут очень много. Благодаря сложным математическим расчетам человек получил возможность успешно осваивать космос, опускаться в глубины океана и покорять неизведанные тайны природы. В настоящее время без математики невозможно рациональное планирование и управление народным хозяйством; без нее немыслимы современные информационно-коммуникационные технологии. Математика помогает углублять наши познания в социологии и языковедении, психологии и искусстве, медицине и образовании. |
|
Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Автор: Малкова Светлана Васильевна, учитель математики «СОШ №40», г. Саранск Описание материала: Предлагаю вам конспект урока в 7 классе по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Рассматривается одна из важнейших теорем геометрии – теорема о сумме углов треугольника. Теорема позволяет получить важные следствия – свойства внешнего угла треугольника, некоторые свойства прямоугольных треугольников. Затем рассматриваются соотношения между сторонами и углами треугольника, неравенство треугольника. |
|
Алгебра и начала анализа, 11 класс. Тема: Интеграл Автор: Сухорукова Наталья Владимировна, преподаватель математики ГБОУ СПО «Волгоградский технологический колледж» г. Волгоград Описание материала: предлагаю вам конспект урока для старшеклассников по теме: «Первообразная и Интеграл». Данный материал будет полезен педагогам, при обобщении и систематизации знаний, полученных при изучении данного раздела и поможет расширить представления учащихся о практическом значении данной темы. Тема: «Первообразная и интеграл» Тип: урок обобщения и систематизации знаний. |
|
Автор: Байжуманов Данияр Маулетович, учитель математики Республика Казахстан, Акмолинская область, Целиноградский район, средняя школа №32 с. Новоишимка Тема: «Система нелинейных уравнений с двумя переменными» Цели: - обучить учащихся решению системы нелинейных уравнений с двумя переменными; - развитие вычислительных навыков самостоятельного решения заданий; - воспитание сознательного отношения к изучению предмета. Тип: Ознакомление с новым материалом. |
|
Автор: Байжуманов Данияр Маулетович, учитель математики Республика Казахстан, Акмолинская область, Целиноградский район, средняя школа №32 с. Новоишимка Тема: «Решение задач с помощью системы уравнений» Цели: - обучить учащихся решению задач с помощью системы нелинейных уравнений с двумя переменными; - развитие вычислительных навыков самостоятельного решения задач; - воспитание сознательного отношения к изучению предмета. Тип: Комбинированное занятие. Метод: Словесное объяснение материала с демонстрацией и практическим решением заданий. |
|
Внеклассное мероприятие – Игра «Самый умный математик» для учащихся 6-7 классов Цели: - способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности. Задачи: - в увлекательной игровой форме углубить знания по алгебре и математике, способствовать развитию находчивости, смекалки у учащихся; - развитие интуиции, эрудиции, логического мышления, расширение кругозора знаний учащихся, побудить познавательный интерес к изучению предмета; |
|
Конспект урока геометрии 11 класс. Правильные многогранники Автор: Сухорукова Наталья Владимировна, преподаватель математики ГБОУ СПО «Волгоградский технологический колледж» г. Волгоград. Описание материала: предлагаю вам конспект урока - деловая игра для старшеклассников по теме: «Правильные многогранники». Данные материал будет полезен педагогам, при обобщении и систематизировании знаний, поученных при изучении раздела «Многогранники» и поможет расширить представления учащихся о практическом значении изучаемой темы. |
|
Геометрия – 10 класс Предмет: Геометрия. Тема урока: Действия над векторами в координатах. Цель: - обобщение у учащихся знаний о векторах в координатах и выявления уровня усвоения навыков выполнения действий над векторами в пространстве; Задачи: - совершенствовать у учащихся умения и навыки выполнения действий над векторами; |
|
Автор: Лязина Ирина Владимировна, учитель математики МБОУ «СОШ № 28», г. Братск. Описание материала: Предлагаю вам статью, в которой показано, как с помощью задач можно преодолеть кажущуюся сухость и скучность математики, как увлечь учащихся математикой, стимулировать их учебу, внести в нее эмоции, пробуждающие к поиску и порождающие жажду знаний. Данный материал будет полезен учителям математики среднего и старшего звена, студентам педагогических ВУЗов. |
|
Примерная программа кружка (факультатива) «Избранные вопросы математики» для обучающихся 8-9-х классов Пояснительная записка В курсе «Избранные вопросы математики» использованы материалы, подготовленные в ИОСО РАО Г.В. Дорофеевым, Е.А. Бунимовичем, Л.B. Кузнецовой, С.С. Минаевой, С.Б. Суворовой, Т.М. Мищенко и Л.O. Рословой. Материал для курса подобран таким образом, чтобы развить интерес школьников к предмету, продемонстрировать применение математики на практике (в экономике, архитектуре, искусстве) |
|
Алгебра – 10 класс. Конспект урока Предмет: Алгебра и начала анализа. Тема урока: «Наибольшее и наименьшее значения функции». Цель: - повторение изученного материала главы IV «Применение производной к исследованию функции», а также обобщение умений и навыков учащихся применения производной функции в решении заданий. Задачи: - совершенствовать навыки и умения учащихся применения производной функции в нахождении промежутков возрастания и убывания функции, определения критических точек функции, а также нахождения наибольшего и наименьшего значения функции; |
|
Конспект урока по математике «Логарифм числа и его свойства» с применением технологии проблемного обучения для студентов 1 курса техникума Автор: Евграшина Юлия Вячеславовна, преподаватель ГБОУ СПО «Калужский техникум электронных приборов», г. Калуга Методическая разработка учебного занятия по математике «Логарифм числа и его свойства» с применением технологии проблемного обучения. Описание материала: данная методическая разработка предназначена для изучения темы «Понятие логарифма и его свойства» студентами 1 курса средних специальных заведений. Данный материал будет полезен преподавателем математики в старших классах и средних специальных учебных заведений. Урок построен с применением методов проблемного обучения. |
|
Математика 5 класс. Конспект урока Автор: Кошелева Татьяна Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ «Пилюгинская СОШ», Бугурусланского района, Оренбургской области Это урок предназначен для учащихся 5 класса. Будет полезен учителям математики, работающим по учебнику «Математика-5» , Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин М.: Просвещение, 2006. Этот урок является первым при изучении темы: нахождение части целого и целого по его части. Урок изучение нового материала. Предмет: математика |