Конкурсы

Математика

Материалы для учителя математики.

Конспекты уроков математики.

Методика преподавания математики.

Внеклассная работа по предмету математика

В разделе содержатся сценарии внеклассных мероприятий, которые могут быть использованы для организации предметной недели математики с опорой на формирование познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных УУД в соответствии с ФГОС, что позволить учителю математики повысить и поддержать интерес к предмету.

Занимательные задачи по математике для 3-4 класса

Занимательные задачи для учащихся 3 - 4-х классов

1. Из гнезда вылетели три ласточки. Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости? (Ответ: 100%, так как три точки всегда образуют одну плоскость)

2. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты? (Ответ: 2 рубля и 1 рубль. Одна-то не 1 рубль, а вот другая — 1 рубль)

Занимательные задачи по математике для 1-2 класса

Задачки-шутки для развития логического мышления учащихся 1—2-х классов

• Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)

• На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)

• Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

Математика в афоризмах для детей и взрослых

О значении и роли математики для прогресса других наук, для познания законов развития природы и общества в наше время говорят и пишут очень много. Благодаря сложным математическим расчетам человек получил возможность успешно осваивать космос, опускаться в глубины океана и покорять неизведанные тайны природы. В настоящее время без математики невозможно рациональное планирование и управление народным хозяйством; без нее немыслимы современные информационно-коммуникационные технологии. Математика помогает углублять наши познания в социологии и языковедении, психологии и искусстве, медицине и образовании.

Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Автор: Малкова Светлана Васильевна, учитель математики «СОШ №40», г. Саранск

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока в 7 классе по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Рассматривается одна из важнейших теорем геометрии – теорема о сумме углов треугольника. Теорема позволяет получить важные следствия – свойства внешнего угла треугольника, некоторые свойства прямоугольных треугольников. Затем рассматриваются соотношения между сторонами и углами треугольника, неравенство треугольника. 

Алгебра и начала анализа, 11 класс. Тема: Интеграл

Автор: Сухорукова Наталья Владимировна, преподаватель математики ГБОУ СПО «Волгоградский технологический колледж» г. Волгоград

Описание материала: предлагаю вам конспект урока для старшеклассников по теме: «Первообразная и Интеграл». Данный материал будет полезен педагогам, при обобщении и систематизации знаний, полученных при изучении данного раздела и поможет расширить представления учащихся о практическом значении данной темы.

Тема: «Первообразная и интеграл»

Тип: урок обобщения и систематизации знаний.

Автор: Байжуманов Данияр Маулетович, учитель математики Республика Казахстан, Акмолинская область, Целиноградский район, средняя школа №32 с. Новоишимка

Тема: «Система нелинейных уравнений с двумя переменными»

Цели: - обучить учащихся решению системы нелинейных уравнений с двумя переменными;

- развитие вычислительных навыков самостоятельного решения заданий;

- воспитание сознательного отношения к изучению предмета.

Тип: Ознакомление с новым материалом.

Автор: Байжуманов Данияр Маулетович, учитель математики Республика Казахстан, Акмолинская область, Целиноградский район, средняя школа №32 с. Новоишимка

Тема: «Решение задач с помощью системы уравнений»

Цели: - обучить учащихся решению задач с помощью системы нелинейных уравнений с двумя переменными;

- развитие вычислительных навыков самостоятельного решения задач;

- воспитание сознательного отношения к изучению предмета.

Тип:  Комбинированное занятие.

Метод: Словесное объяснение материала с демонстрацией и практическим решением заданий.

Внеклассное мероприятие – Игра «Самый умный математик» для учащихся 6-7 классов

Цели: - способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Задачи:

- в увлекательной игровой форме углубить знания по алгебре и математике, способствовать развитию находчивости, смекалки у учащихся;

- развитие интуиции, эрудиции, логического мышления, расширение кругозора знаний учащихся, побудить познавательный интерес к изучению предмета;

Конспект урока геометрии 11 класс. Правильные многогранники

Автор: Сухорукова Наталья Владимировна, преподаватель математики ГБОУ СПО «Волгоградский технологический колледж» г. Волгоград.

Описание материала: предлагаю вам конспект урока - деловая игра для старшеклассников по теме: «Правильные многогранники». Данные материал будет полезен педагогам, при обобщении и систематизировании знаний, поученных при изучении раздела «Многогранники» и поможет расширить представления учащихся о практическом значении изучаемой темы.

Геометрия – 10 класс

Предмет: Геометрия.

Тема урока: Действия над векторами в координатах.

Цель: - обобщение у учащихся знаний о векторах в координатах и выявления уровня усвоения навыков выполнения действий над векторами в пространстве;

Задачи: -  совершенствовать у учащихся умения и навыки выполнения действий над векторами;

Автор: Лязина Ирина Владимировна, учитель математики МБОУ «СОШ № 28», г. Братск.

Описание материала: Предлагаю вам статью, в которой показано, как с помощью задач можно преодолеть кажущуюся сухость и скучность математики, как увлечь учащихся математикой, стимулировать их учебу, внести в нее эмоции, пробуждающие к поиску и порождающие жажду знаний. Данный материал будет полезен учителям математики среднего и старшего звена, студентам педагогических ВУЗов.

Примерная программа кружка (факультатива) «Избранные вопросы математики» для обучающихся 8-9-х классов

Пояснительная записка

В курсе «Избранные вопросы математики» использованы материалы, подготовленные в ИОСО РАО Г.В. Дорофеевым, Е.А. Бунимовичем, Л.B. Кузнецовой, С.С. Минаевой, С.Б. Суворовой, Т.М. Мищенко и Л.O. Рословой.

Материал для курса подобран таким образом, чтобы развить интерес школьников к предмету, продемонстрировать применение математики на практике (в экономике, архитектуре, искусстве)

Алгебра – 10 класс. Конспект урока

Предмет: Алгебра и начала анализа.

Тема урока: «Наибольшее и наименьшее значения функции».

Цель: - повторение изученного материала главы IV «Применение производной к исследованию функции», а также обобщение умений и навыков учащихся применения производной функции в решении заданий.

Задачи: - совершенствовать навыки и умения учащихся применения производной функции в нахождении промежутков возрастания и убывания функции, определения критических точек функции, а также нахождения наибольшего и наименьшего значения функции;

Конспект урока по математике «Логарифм числа и его свойства» с применением технологии проблемного обучения для студентов 1 курса техникума

Автор: Евграшина Юлия Вячеславовна, преподаватель ГБОУ СПО «Калужский техникум электронных приборов», г. Калуга

Методическая разработка учебного занятия по математике «Логарифм числа и его свойства» с применением технологии проблемного обучения.

Описание материала: данная методическая разработка предназначена для изучения темы «Понятие логарифма и его свойства» студентами 1 курса средних специальных заведений. Данный материал будет полезен преподавателем математики в старших классах и средних специальных учебных заведений. Урок построен с применением методов проблемного обучения. 

Математика 5 класс. Конспект урока

Автор: Кошелева Татьяна Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ «Пилюгинская СОШ», Бугурусланского района, Оренбургской области

Это урок предназначен для учащихся 5 класса. Будет полезен учителям математики,  работающим по учебнику «Математика-5» , Г.В.Дорофеев,  И.Ф. Шарыгин  М.: Просвещение, 2006. Этот урок является первым при изучении темы: нахождение части целого и целого по его части. Урок изучение нового материала.

Предмет: математика