Математика

Материалы для учителя математики.

Конспекты уроков математики.

Методика преподавания математики.

Внеклассная работа по предмету математика

В разделе содержатся сценарии внеклассных мероприятий, которые могут быть использованы для организации предметной недели математики с опорой на формирование познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных УУД в соответствии с ФГОС, что позволить учителю математики повысить и поддержать интерес к предмету.

Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 2 ст. Архонская», Пригородный район, РСО-Алания.

Описание материала. Предлагаю вам урок математики в 6 классе по учебнику Дорофеева Г. В. по теме «Координатная плоскость». На уроке используется электронное пособие «Витаминный курс математики 7 класс». При построении рисунка «Цветок» можно использовать слайдовую презентацию, можно выполнять рисунок просто на доске.

Тема урока: Прямоугольная система координат.

Цели урока: Ввести понятие прямоугольной системы координат: закрепить умение детей работать с координатной плоскостью; умение находить точку на плоскости по заданным координатам и умение находить координаты заданной точки:

Игровой предметный конкурс по математике «Турнир смекалистых» для учащихся 8-9 классов

Описание материала: игровой предметный конкурс по математике «Турнир смекалистых» для 8-9 -х классов.

В конкурсе участвуют 2 команды по 5-7 человек в каждой и жюри (3 человека). Игра предусматривает 5 тематических туров, в том числе, конкурс капитанов, а также зрительский конкурс «Эврика». Вопросы первых трех туров подразумевают ответы на скорость: ведущий-учитель задает вопрос, а отвечает та команда, которая подняла свой вымпел первой. Если ответ дан не правильно, право ответа переходит другой команде, которая может либо ответить, либо пропустить вопрос. 

Автор:  Жиляева Валентина Васильевна, учитель математики МКОУ ООШ №25 с. Ивановка Узловского района Тульской области.

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока алгебры в 9 классе по теме «Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями». Этот материал будет полезен учителям математики.

Конспект урока алгебры в 9 классе по теме «Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями»

Тема урока: Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями.

Игры на уроках математики

Автор: Орехова Ольга Юрьевна, учитель математики МКОУ СОШ с УИОП № 2 г Вятские Поляны Кировской области

Описание работы: В данной статье представлено краткое описание опыта применения игровой технологии  на уроках математики. Материал содержит классификацию игр, виды игровых заданий. Статья будет полезна, как учителям математики, так и учителям других предметов.

Статья по теме «Игровая деятельность на уроках математики»

В своей педагогической деятельности я столкнулась с проблемой формирования положительной мотивации к обучению, активности детей в процессе обучения, обеспечения психологического комфорта (у многих детей наблюдался высокий уровень тревожности). 

Автор: Орехова Ольга Юрьевна, учитель математики МКОУ СОШ с УИОП № 2 г Вятские Поляны Кировской области

Описание работы: В данной статье представлено краткое описание опыта применения проблемного обучения на уроках математики. Материал содержит примеры проблемных заданий, проблемных ситуаций, познавательных задач. Статья будет полезна, как учителям математики, так и учителям других предметов.

Статья по теме «Применение проблемного обучения на уроках математики»

Урок алгебры в 7 классе по теме «График линейного уравнения с двумя переменными».

Автор: Учитель математики Рубанченко Светлана Альбертовна, МБОУ «СОШ № 78» г. Барнаул, Алтайский край.

Данный урок полезен тем учителям, которые применяют активные методы обучения на уроке. Данный урок предполагает наличие у учащихся минимальных навыков групповой работы. А также умение учителя использовать на уроке презентацию.

Учебный план 5 часов в неделю

Тема урока: «Умножение многозначных чисел на однозначное число».

Автор: Коваленко Марина Ивановна, учитель математики МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 3 VIII вида, г. Березники,  Пермский край

Описание работы: Данный конспект будет полезен для учителей математики коррекционных школ VIII вида. Урок проводится в 6 классе.

Тип урока: обобщающий урок

Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

Автор: Игнатьева Наталья Васильевна, учитель математики МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 3 VIII вида, г. Березники,  Пермский край

Описание работы: Данный конспект будет полезен для учителей математики коррекционных школ VIII вида. Урок проводится в 6 классе.

Тип урока: Урок закрепления ЗУН.

Цели:

Коррекционно-образовательная: Закрепить знания о соотношении мер длины, массы, стоимости, показав, что от этого зависит правильность решения примеров с числами, полученными при измерении.

Коррекционно-развивающая: Развивать умение анализировать задачу по наводящим вопросам учителя с целью правильного решения задачи.

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения через работу в парах, группах.

Методическая разработка конспекта урока алгебры 8 класс

Конспект урока алгебры в 8 классе.

Автор: Димакова Ольга Николаевна – учитель математики МБОУ "СОШ №2 имени Героя Советского Союза И.Е.Жукова" г. Владимира

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений". В ходе урока учащиеся решают только  одно квадратное уравнение. Рассматривается 10 способов его решения, при этом систематизируются знания учащихся по теме "Способы решения квадратного уравнения" и вырабатываются умения выбирать наиболее рациональный способ решения квадратных уравнений.

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока математики для учащихся 7 класса по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций". Данный материал будет полезен учителям математики среднего звена. В ходе урока преобладает групповая форма работы.

Конспект урока математики, 7 класс.

Тема урока: Взаимное расположение графиков линейных функций.

Тип урока: урок изучения новой темы.

Цель урока: Формирование понятия взаимного расположения графиков линейных функций и умения определять по внешнему виду функций их взаимное расположение.

Конспект урока по математике.

Урок математики. 8 класс.

Тема: Формула корней квадратного уравнения

Тип урока: урок на введение нового материала.

Цели урока: показать способ решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения, ввести понятие дискриминанта, сформировать умение решать квадратные уравнения при различных значениях дискриминанта; вывести формулу корней квадратного уравнения; воспитать активность, добросовестность, дисциплинированность, внимательность; развить память, внимание, логическое мышление.

Конспект урока по математике.

Урок математики. 8 класс.

Тема: Формула корней квадратного уравнения

Тип урока: урок на закрепление материала.

Цели урока: повторить понятия квадратного уравнения, дискриминанта квадратного уравнения, количество корней при различных значениях дискриминанта, закрепить умение решать полные квадратные уравнения с использованием формулы корней квадратного уравнения и при различных значениях дискриминанта; воспитать активность, дисциплинированность, внимательность, трудолюбие, самоконтроль; развить память, внимание, логическое мышление, способность выбирать рациональное решение.

Конспект урока по математике.

Урок математики. 8 класс.

Тема: Решение квадратных уравнений

Тип урока: урок на закрепление материала.

Цели урока: проверить усвоение теории по теме «Квадратные уравнения»; напомнить, сколько корней имеет квадратное уравнение при различных значениях дискриминанта, применить это знание на практике; закрепить умение решать квадратные уравнения различными методами; воспитать активность, дисциплинированность, внимательность, чувство ответственности; развить память, внимание, логическое мышление, способность выбирать рациональное решение, интерес к математики.

Конспект урока по математике.

Урок математики. 8 класс.

Тема: Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

Тип урока: урок на закрепление материала.

Цели урока: повторить понятия квадратного уравнения, полного квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, приведённого квадратного уравнения; закрепить метод решения квадратных уравнения с помощью выделения квадрата двучлена; воспитывать активность, внимательность, трудолюбие, самостоятельность в работе; развить логическое мышление, память, внимание.

Автор: Бокова Елена Владимировна, учитель математики высшей категории ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный Самарской области. Победитель Приоритетного Национального Проекта «Образование» «Лучшие учителя РФ».

Материал представляет Карту инновационного опыта, которая поможет в доступной форме учителям-предметникам и педагогам описать опыт своей работы.

Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта. Активизация  познавательной деятельности учащихся через внедрение в модульную технологию элементов КСО на уроках математики.