Конспект урока геометрии для 7 класса

Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Автор: Малкова Светлана Васильевна, учитель математики «СОШ №40», г. Саранск

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока в 7 классе по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Рассматривается одна из важнейших теорем геометрии – теорема о сумме углов треугольника. Теорема позволяет получить важные следствия – свойства внешнего угла треугольника, некоторые свойства прямоугольных треугольников. Затем рассматриваются соотношения между сторонами и углами треугольника, неравенство треугольника.

Данный материал рассчитан для учителей средней школы.

Цель: 

1. Повторить и обобщить изученный материал;

2. Формировать умения рассуждать;

3. Развивать логическое мышление учащихся;

4. Проверить уровень усвоения темы.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Теоретический опрос.

3. Устная работа.

4. Геометрический диктант.

5. Готовимся к ГИА.

6. Решение задач.

7. Исторические сведения.

8. Тестовая работа.

9. Домашнее задание.

10. Итог урока.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, сегодняшний урок хочу начать словами известного математика А. Маркушевича: «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий».

 Девиз нашего урока «Думаем, мыслим, работаем и помогаем друг другу».

Тему урока узнаете, если выполните следующее задание: решите анаграммы (в словах изменён порядок букв). Какие слова зашифрованы?

1.олгу (угол)

2.тосроан (сторона)

3.кельногутри (треугольник)

4.сотоешонине (соотношение)

Какая тема объединяет эти слова? (Соотношения между сторонами и углами треугольника).

Сегодня мы вспомним и обобщим те знания, которые вы получили на предыдущих уроках. Итак, откройте тетради и запишите тему урока: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

2. Теоретический опрос.

1) Сформулируйте теорему о сумме углов треугольника.

2) Какой угол называется внешним углом треугольника?

3) Чему равен внешний угол треугольника?

4) Какой треугольник называется остроугольным?

5) Какой треугольник называется тупоугольным?

6) Какой треугольник называется прямоугольным?

7) Как называются стороны прямоугольного треугольника?

8) Сформулируйте теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

9) Сформулируйте неравенство треугольника.

10) Сформулируйте свойства прямоугольных треугольников.

3. Устная работа.

- Найти неизвестные углы треугольника.

Конспект урока геометрии с рисунками можно посмотреть здесь 

Рекомендуем посмотреть:

Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Марина Миннуровна Галеева # 30 июня 2014 в 15:02 0
Очень удачная разработка, подобрана масса заданий различного характера. Используется множество приемов: и анаграмма и диктант и т.д. Нашлось место и для исторической справки. Спасибо автору за разработку!
Анастасия Сергеевна Быструшкина # 9 июля 2014 в 05:42 0
Урок понравилсь, тем более у меня мало опыта ведения геометрии, многое возьму на заметку, особенно понравилось, что нашлось место для подготовки к ГИА.Спасибо!!!
Ирина Борисовна Гончарова # 31 августа 2014 в 20:20 0
Хороший, качествено разработанный урок.Нет скучного однообразия. Хорошие переходы от одного вида деятельности к другому.Разнообразие заданий должны дать хороший результат. Спасибо.
Ирина Васильевна Слободчикова # 3 сентября 2014 в 16:33 0
Урок очень хороший. Можно использовать для подготовки к экзамену. Спасибо.
Ольга Александровна Караганова # 3 октября 2014 в 19:47 0
Очень хорошо спланированный и интересный урок. Так же радует то, что уже в 7 классе учащиеся знакомятся с некоторыми геометрическими задачами, которые входят в ОГЭ по математике.
Гулшевер Абляевна шадыева # 14 октября 2014 в 10:51 0
План урока составлен грамотно. Учитель на протяжении всего урока разнообразит виды работ. Интересная подборка задач. Уже начата работа по подготовке к экзамену за курс основной школы.
Динара Ринатовна Абайдуллина # 20 октября 2014 в 20:53 0
Хороший конспект, спасибо
Гулшевер Абляевна шадыева # 24 октября 2014 в 11:37 +1
План урока составлен учителем грамотно. На уроке применяются различные виды деятельности, что конечно способствует активизации мышления. Подобраны разнообразные задания. Учитель не оставил без внимания подготовку к ГИА, что существенно. Спасибо вам за разработку.
Оксана Александровна Кужелева # 30 октября 2014 в 22:25 0
Очень хороший конспект, задания различного характера. Используется множество приемов, а также и историческая справка. Спасибо автору за разработку!
Надежда Ивановна Панфилова # 2 ноября 2014 в 21:57 0
Спасибо за хорошую разработку урока!!! Задания разнообразные, имеется историческая справка и, что сейчас очень актуально, подготовка к ГИА.
Людмила Даниловна Альзонова # 4 ноября 2014 в 01:01 0
Урок познавательный,творческий.Выполняются задания ОГЭ,что необходимо в наше время.Плотность урока высокая,что не дает скучать ребятам.Так держать!
Александра Геннадьевна Ведяева # 4 ноября 2014 в 15:07 0
Особенно понравился теоретический опрос, его хорошо применять не только на уроке, но и при проведение зачета по данной теме.
Татьяна Евгеньевна Зайцева # 11 ноября 2014 в 13:38 0
Спасибо за такой содержательный урок! Достаточно много представлено заданий различного уровня, что позволяет продуктивно их использовать на различных этапах урока, чтобы активизировать познавательный интерес учащихся к предмету!
Татьяна Александровна Искакова # 15 ноября 2014 в 07:30 0
Спасибо за такой замечательный урок - очень грамотно выстроен урок в методическом плане, содержательный и интересный.
Алсу Ринатовна Киямова # 9 декабря 2014 в 20:52 0
Урок понравилсь, возьму себе на заметку.Можно использовать для подготовки к экзамену. Учительконечно не оставил без внимания подготовку к ГИА.Спасибо за такой содержательный урок!
Ольга Васильевна Фурина # 20 декабря 2014 в 16:57 0
Урок содержательный и грамотный. Понравился набор теоретических вопросов и практических заданий. Сделан необходимый акцент на подготовку к ОГЭ по математике.
Елена Александровна Мухина # 18 января 2015 в 17:17 0
Добрый день. Весьма удачная разработка урока, подобрана много заданий различного характера. Используется множество приемов: и анаграмма, и диктант, и подготовка к ГИА, и т.д. Есть и историческая справка. Спасибо!
Татьяна Юрьевна Васильева # 19 января 2015 в 08:38 0
Интересный урок. Насыщенный. Происходит быстрая смена деятельности учащихся, что стимулирует работу детей на уроке и препятствует переутомляемости. Понравилось, что на уроке отводится время на подготовку к ГИА. Спасибо за урок. Творческих успехов!
Людмила Викторовна Маслова # 1 февраля 2015 в 18:32 0
Светлана Васильевна, спасибо за интересный и содержательный урок.
Галина Александровна Слепченко # 21 февраля 2015 в 11:51 +1
Конспект урока предназначен для учащихся 7 класса. Так как тип урока "обобщение и систематизация", такой урок актуален при подготовке учащихся 11 класса к итоговой аттестации. Более сильным ученикам можно предложить такой конспект для самостоятельного повторения (что я часто и делаю). К данному конспекту удобно сделать презентацию, так как конспект содержит много рисунков. Большое спасибо за такую работу, для учителя математики 11 класса такие конспекты экономят время при подготовке к повторению в конце обучения и подготовке к экзамену. Мы с Вами вместе работаем - дети - это наше общее будущее.
Лилия Рафисовна # 2 марта 2015 в 20:40 0
спасибо за интересную разработку! Очень содержательно, креативно и интересно.Урок увлекает и формой, и содержанием. Творческих Вам успехов!
Светлана Михайловна Озерова # 12 марта 2015 в 22:11 0
Спасибо за конспект урока! Понравилось содержательность, разнообразие задач, элементы подготовки к ГИА. Особенно понравилось количество задач, что так необходимо на уроках геометрии.
Людмила Валентиновна Чупракова # 20 марта 2015 в 19:45 0
Светлана Васильевна, спасибо за качественную работу!Большое количество задач,разнообразие форм подачи материала делают этот урок интересным и полезным.Его действительно можно использовать и при подготовке к итоговой аттестации.Творческих успехов!!!
Ирина Леонидовна Бажанова # 1 апреля 2015 в 01:29 0
Спасибо!Урок достаточно продуман, занимателен по наполнению заданиями, полезен для закрепления и повторения. Много чертежей.
Нина Александровна Семёнова # 17 апреля 2015 в 19:48 0
Спасибо за интересный урок.Много разнообразных заданий.Обязательно воспользуюсь.
Оксана Николаевна Белоус # 21 апреля 2015 в 22:37 0
Спасибо за урок! Очень интересно подобран материал.Все этапы продуманы, логические переходы от одного этапа к другому. Содержание насыщено различными заданиями, что вызовет интерес учащихся. Понравился математический диктант. Творческих Вам успехов!
Людмила Александровна Дмитриева # 21 мая 2015 в 21:21 0
Весьма хорошо спланированный урок.Интересная и современная подача материала с использованием компьютерных технологий. Присутствуют разнообразные задания, что повышает интерес к материалу.
Людмила Александровна Дмитриева # 29 мая 2015 в 22:08 0
Отлично подобранный материал. Весьма содержательный урок. Подается довольно большой объем материала в очень интересной форме, что не даст ученикам заскучать и, в то же время, закрепит знания!
Лилия Данировна Зиннурова # 11 июня 2015 в 18:33 0
Хороший, хорошо разработанный урок.Нет скучного однообразия. Хорошие переходы от одного вида деятельности к другому.Разнообразие заданий должны дать хороший результат. В конце самостоятельная работа, за которую ребята наверняка получат положительные отметки. Спасибо.
Лилия Вячеславовна Манаева # 14 июня 2015 в 22:50 0
Конспект урока содержит задания с учетом индивидуальных особенностей учеников, задания различного уровня сложности. Историческая справка позволяет иллюстрировать и способствует наглядному восприятию информации.
Валентина Константиновна Полунина # 9 июля 2015 в 20:06 0
это урок можно использовать не только в 7 классе, но и в 9 при подготовке к экзамену.
Наталья Владимировна Бенидзе # 30 июля 2015 в 03:15 0
Хорошая разработка урока. Для наглядности было бы неплохо использовать презентацию для исторических сведений.
Гульназ Юнусовна Сибгатуллина # 4 августа 2015 в 13:55 0
Определена структура урока по следующими принципами (предложенными В.Я. Сквирским):
- принцип минимизации требует исключить все, что можно, без ущерба для цели.
- принцип объективно существующих связей, то есть тех связей, информация о которых должна быть усвоена обучаемыми;
- принцип историзма, то есть соответствие структуры истории развития изучаемого объекта;
- принцип логического следования, то есть отражение в структуре информации причинно-следственных связей между ее элементами;
- принцип подчиненности, отражающий иерархическую структуру информации;
- принцип соответствия структуры учебной информации характеру практической деятельности, к которой готовится обучаемый;
- принцип соответствия структуры учебной информации закономерностям познавательной деятельности.
Грамотно написан урок!!!
Марина Евгеньевна Соболева # 9 сентября 2015 в 20:21 0
Урок очень хороший. Отлично подобранный материал. Содержание насыщено различными заданиями.Творческих успехов!
Светлана Александровна Тимофеева # 15 сентября 2015 в 20:30 0
урок интересный. Разнообразные задачи.Всего самого лучшего в вашей работе!
Людмила Евгеньевна Дедкова # 3 октября 2015 в 21:55 0
Геометрия - это предмет, который заставляет учеников думать, мыслить. Данный урок хорошо спланирован, подобраны разнообразные задания, историческая справка. Много материала для закрепления.
Ольга Александровна Новикова # 4 октября 2015 в 13:42 0
Спасибо за Ваш труд. Хороший урок. Предусмотрены разные виды работ, особо актуальна - подготовка к ГИА. Задачи разнообразные, что стимулирует активность учеников. Заданий много, урок насыщенный. Обязательно использую конспект данного урока в своей работе
Светлана Викторовна Лукьянченко # 12 октября 2015 в 17:17 0
Урок мне понравился. Методически построен правильно. Задания разнообразные и хорошо подобраны к данной теме. Творческих Вам успехов.
Светлана Николаевна Соломатина # 7 ноября 2015 в 18:01 0
Очень хороший урок. Разнообразны виды работ - учащимся это нравится. Они не устают на уроке и поэтому урок будет плодотворным. Спасибо. Обязательно возьму себе элементы урока.
Екатерина Георгиевна Дрозд # 15 ноября 2015 в 13:59 0
Хорошая работа. Особенно хочу отметить понимание автором важности активного вовлечения учащихся в урок, что дает отличное основание для формирования способности учащихся рассуждать, а это одна из важнейших задач педагога.
Людмила Васильевна Биткова # 25 ноября 2015 в 22:19 0
Светлана Васильевна, спасибо Вам за хороший конспект урока. План урока составлен грамотно, виды заданий разнообразные. Всё продумали! Я учитель математики с большим стажем, но обязательно воспользуюсь вашим материалом. По этому конспекту можно легко выполнить презентацию. Творческих Вам успехов!
Ольга Николаевна Лакеева # 19 декабря 2015 в 21:03 0
Урок, как говорится,классика жанра. Всё продумано. Задания интересные,особенно понравились анаграммы(необычно).Действительно качественная работа учителя.
Зульфия Даутовна Остертаг # 12 февраля 2016 в 08:54 0
Урок очень понравился! Подобраны интересные задания, применяется ИКТ технология,предусмотрены разные виды работ, особо актуальна - подготовка к ОГЭ. Желаю творческих успехов!
Инга Анатольевна Романова # 11 марта 2016 в 17:40 0
Светлана Васильевна, спасибо за шикарный конспект урока! Грамотно составлен план,использованы разнообразные формы работы, методические приемы. Задания интересные, содержательные.
Юлия Александровна # 28 марта 2016 в 20:42 0
Урок замечательный. Очень хорошо подобран материал. Разнообразные виды заданий повышают интерес у учеников к уроку. Спасибо.
Альфия Буранбаевна Борисова # 27 апреля 2016 в 03:24 0
Хороший, интересный урок! Методически правильно построен.Все этапы урока продуманы.Спасибо!
Ольга Александровна Камнева # 12 июня 2016 в 13:43 0
Конспект урока выстроен очень правильно. Много разнообразных задач. Сейчас геометрия вызывает сложность у детей, поэтому каждый урок должен быть интересным. На мой взгляд этот урок хорошо мотивирует детей
Юрий Викторович Силин # 18 сентября 2016 в 13:33 0
Разработанный Вами урок носит практическую направленность. Подробно расписан конспект урока, с методической точки зрения сформулирована цель и определены задачи урока. Организационный этап ориентирован на мотивацию учащихся к познанию, через решение и определения темы урока. На уроке Вы через проблемный диалог, включили детей активную деятельность целеполагания. Задания, предлагаемые детям, соответствуют задачам, которые Вы определили. Все задания творческого характера, развивают анализ, синтез, сравнение, позволяют делать выводы и умозаключения. Продуктивная деятельность прослеживается на протяжении всего урока. Урок выстроен последовательно, логично, чётко. Заявленная предметная цель и УУД достигнуты, через умелое управление познавательным процессом учащихся. Именно грамотное управление учителем процесса познания в ходе урока - сильная сторона Вашего урока. . Умелое применение различных технологических приемов позволит многим коллегам, которые воспользуются вашим ресурсом, провести интересный урок своим ученикам. Желаю Вам дальнейших творческих начинаний
Вероника Фархадовна Арстамбаева # 4 ноября 2016 в 19:36 0
отличный урок, который Формирует умения рассуждать,развивать логическое мышление учащихся и пространственное воображение на начальных этапах изучения геометрии.
Недие Юнусовна Кузьмина # 23 февраля 2017 в 23:43 0
Тема данного урока полностью реализуется в этой разработке. Здесь грамотно подобраны задания, которые развивают как математические навыки, так и логическое мышление учащихся.
Валентина Николаевна Бурлакова # 2 мая 2017 в 12:08 0
На уроке используется интересный материал. Урок продуман. Многое из урока возьму на заметку. Спасибо.
Людмила Григорьевна Осипова # 26 июня 2017 в 11:11 0
Здравствуйте! Ваш урок - это один из примеров как нужно строить учебный процесс в соответствии с ФГОС нового поколения. Если все уроки строить таким образом, то на выходе 11 класса мы получим образованного, уверенно смотрящего в будущее ученика. Спасибо за Ваш труд!
Ксения Потемкина # 31 октября 2019 в 08:16 0
Интересные формы и методы работы на уроке, хорошие задания которые развивают и логику, и мышление и математические навыки. Спасибо.
Надежда Анатольевна Сарнадская # 30 ноября 2022 в 16:05 0
Отличный урок! Задачи можно использовать для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Спасибо Вам!