Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Автор: Малкова Светлана Васильевна, учитель математики «СОШ №40», г. Саранск
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока в 7 классе по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Рассматривается одна из важнейших теорем геометрии – теорема о сумме углов треугольника. Теорема позволяет получить важные следствия – свойства внешнего угла треугольника, некоторые свойства прямоугольных треугольников. Затем рассматриваются соотношения между сторонами и углами треугольника, неравенство треугольника.
Данный материал рассчитан для учителей средней школы.
Цель:
1. Повторить и обобщить изученный материал;
2. Формировать умения рассуждать;
3. Развивать логическое мышление учащихся;
4. Проверить уровень усвоения темы.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
План урока.
1. Организационный момент.
2. Теоретический опрос.
3. Устная работа.
4. Геометрический диктант.
5. Готовимся к ГИА.
6. Решение задач.
7. Исторические сведения.
8. Тестовая работа.
9. Домашнее задание.
10. Итог урока.
Ход урока
1. Организационный момент.
Ребята, сегодняшний урок хочу начать словами известного математика А. Маркушевича: «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий».
Девиз нашего урока «Думаем, мыслим, работаем и помогаем друг другу».
Тему урока узнаете, если выполните следующее задание: решите анаграммы (в словах изменён порядок букв). Какие слова зашифрованы?
1.олгу (угол)
2.тосроан (сторона)
3.кельногутри (треугольник)
4.сотоешонине (соотношение)
Какая тема объединяет эти слова? (Соотношения между сторонами и углами треугольника).
Сегодня мы вспомним и обобщим те знания, которые вы получили на предыдущих уроках. Итак, откройте тетради и запишите тему урока: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
2. Теоретический опрос.
1) Сформулируйте теорему о сумме углов треугольника.
2) Какой угол называется внешним углом треугольника?
3) Чему равен внешний угол треугольника?
4) Какой треугольник называется остроугольным?
5) Какой треугольник называется тупоугольным?
6) Какой треугольник называется прямоугольным?
7) Как называются стороны прямоугольного треугольника?
8) Сформулируйте теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
9) Сформулируйте неравенство треугольника.
10) Сформулируйте свойства прямоугольных треугольников.
3. Устная работа.
- Найти неизвестные углы треугольника.
Конспект урока геометрии с рисунками можно посмотреть здесь
Рекомендуем посмотреть:
Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика
Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей
Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа
Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»