Математическая игра крестики-нолики для 3 класса. Сценарий

Математическая игра для учащихся 3 класса

Крестики-нолики (математическая игра для учащихся 3 класса)

Цели: расширять кругозор детей в области науки; развивать логическое мышление; вырабатывать быстроту реакции; воспитывать чувство дружбы, ответственность.

Оборудование: картинки, ребусы, кубик, карточки с заданиями разных цветов, игровое поле — квадрат, поделенный на 9 клеток (3 х 3), мел, бумага, карандаши.

1 2 3
4 5 6
7 8 9

Ход мероприятия

Капитаны команд поочередно бросают кубик, у кого на грани кубика больше очков-точек, тот и выбирает клетку поля первым, т. е. начинает игру. Первый капитан выходит к игровому полю, выбирает клетку на поле и называет номер клетки ведущему. Ведущий берет со стола карточку с номером, который соответствует номеру клетки поля, читает задание и сообщает его цену в баллах. Члены команды размышляют и дают ответ на вопросы задания. Если ответ верный и полный, ведущий оценивает его и жюри записывает результат команды. Капитан ставит на клетку поля свой знак: «крестик» или «нолик». Если ответ неверный или неполный, то право дополнить или исправить ответ предоставляется болельщикам команды. Если на клетке выпал белый цвет — карточки без задания, это означает музыкальную или динамическую паузу. Команда получает возможность поставить свой знак без выполнения задания, однако в этом случае команда баллов не получает.

Задания

1. Сосчитайте, сколько на рисунке треугольников. (5 баллов)

(Ответ: 22)

2. Прочитайте слова, записанные ребусами (по 1 баллу за ребус):

3. Придумайте как можно больше задач, имеющих решение.

1) 7х 5 = ...

2) 13 + 35 = ... (8 баллов.)

4. Игра «Концовки».

Ведущий начинает математическое предложение, игроки заканчивают его (по 1 баллу за верный ответ).

• Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий...

(в 3 раза короче красного).

• Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка... (на 30 см ниже стола).

• Если сын в 3 раза младше отца, то отец... (в 3 раза старше сына).

• Если тетрадь дешевле книги, то книга... (дороже тетради).

5. Составьте возможно большее число вопросов к данному условию:

Коля вырастил тыкву массой 30 кг, а арбуз — 10 кг.

(4 балла за 1 вопрос.)

6. Отгадайте задачу-загадку (3 балла).

Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина моложе на два года Орловой? (Зина Скворцова, а Вера Орлова.)

7. Решите задачу-шутку (3 балла).

Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего было гусей в стае? (3 гуся.)

8. Белая карточка (музыкальная пауза).

Подведение итогов

Награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе. Занимательная геометрия

Внеклассное мероприятие по математике. Сценарий, 4 класс

Внеклассная работа по математике в начальной школе

Внеклассное мероприятие «Занимательная математика», 2 класс

КВМ (клуб весёлых математиков), 3 класс. Сценарий

Марина Викторовна Митюшкина # 29 марта 2015 в 21:24 0
Забавная игра:) Интересно придуман материал.Задания интересные и доступные. В игре прививаем интерес и любовь к математике. В такой форме можно составить урок повторения полученных знаний. Возьму себе на заметку. Спасибо.
Лилия Михайловна Сергеева # 19 мая 2015 в 09:40 0
Интересная игра! у меня тоже 3 класс. с вашего разрешения возьму себе в копилку, чтобы провести в своём классе..
Людмила Николаевна Медведкова # 29 июля 2015 в 22:42 0
Спасибо за такую интересную математическую игру! Занимательный и познавательный материал. Интересные задачи, задания для развития логического мышления и внимания у учащихся.
Наталья Владимировна Бенидзе # 30 июля 2015 в 02:38 0
Интересный материал для детей. Можно было ещё добавить задания для конкурса капитанов
Богданова Оксана Николаевна # 1 августа 2015 в 02:19 0
Интересный, яркий урок, создающий прекрасные условия для обобщения и повторения материала.
Людмила Евгеньевна Дедкова # 3 октября 2015 в 21:48 0
Игра очень занимательная!
Игра – путь детей к познанию мира. Формирование и развитие интереса к математике.Роль занимательности на уроках математики.
С. Т. Шацкий писал: «Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства»
Марианна Александровна Степанова # 14 декабря 2015 в 21:28 0
Использовала Ваш материал для проведения занимательного урока на неделе математики. Получился интересный урок, спасибо. Правда, имеется небольшая поправка к ответам: в 1-м задании- ответ 18, в ребусах- слог КО относится ко второму слову.
Татьяна Николаевна Яковлева # 13 марта 2017 в 17:17 0
Спасибо за такую интересную идею. Игра очень занимательная! Обязательно применю в своей практике.
Татьяна Александровна Березкина # 20 января 2018 в 10:43 +1
Разработка понравилась, игровая форма всегда привлекает внимание детей! Некоторые моменты уже применила на своих уроках, спасибо большое за свежие идеи!
Наталия Валериевна Кобышева # 24 июля 2018 в 19:56 0
Почему-то раньше думала, что крестики-нолики предпочтительнее для старших классов. Проводила игру в 9 и 8 перед контрольной работой. Теперь попробую и с более младшими. Спасибо за подсказку.