Сценарий познавательного внеклассного мероприятия для младших школьников
Сценарий мероприятия для начальных классов «В гостях у геометрических фигур»
Цели: активизировать знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, мышление, интерес к науке, изучающей геометрические фигуры, - к математике.
Ход мероприятия
Конкурс 1. «Загадки о геометрических фигурах»
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг.)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат).
Хоть углы мои прямые,
Я, ребята, не квадрат.
Если вы меня узнали,
Буду очень-очень рад. (Прямоугольник.)
Три угла, три стороны
Разной могут быть длины.
И на горку я похож,
Как меня ты назовешь? (Треугольник.)
Конкурс 2. Чтение стихотворения «Кто важнее?»
Жили два брата —
Треугольник с Квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший — треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их — четыре».
Но Квадрат ответил: «Брат!
Я же старше — я Квадрат».
И сказал еще нежней:
«Неизвестно, кто нужней».
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился — был квадратным,
А проснешься без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он — нет квадрата.
Онемел... Стоял без слов...
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов.
(Из книги Л.М. Фридмана «Изучаем математику»)
Конкурс 3. «Непростой вопрос - стол без угла»
У крышки стола квадратной формы отпилили один угол. Сколько стало углов у стола?
Ответ: 5.
Конкурс 4. «Сколько прямоугольников?»
Ответ: 15-1,2,3,4,5, 12345, 12, 123, 1234, 23,234,2345, 34, 345, 45.
Конкурс 5. «Подумай, раздели»
Что получится, если ломаной линией из трех звеньев разделить прямоугольник на четыре равные части?
Ответ: треугольники.
Конкурс 6. «Какая фигура следующая?»
Конкурс 7.«Аппликация»
Сделать аппликацию из геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по математике. Сценарий, 4 класс
КВМ (клуб весёлых математиков), 3 класс. Сценарий
Математическая игра крестики-нолики для 3 класса. Сценарий
Внеклассная работа по математике в начальной школе
Внеклассное мероприятие «Занимательная математика», 2 класс