Конспект урока геометрии 10 класс. Действия над векторами в пространстве

Геометрия – 10 класс

Предмет: Геометрия.

Тема урока: Действия над векторами в координатах.

Автор: Байжуманов Данияр Маулетович, учитель математики Республика Казахстан, Акмолинская область, Целиноградский район, средняя школа №32 с. Новоишимка

Цель: - обобщение у учащихся знаний о векторах в координатах и выявления уровня усвоения навыков выполнения действий над векторами в пространстве;

Задачи:

-  совершенствовать у учащихся умения и навыки выполнения действий над векторами;

- развивать у учащихся навыки самостоятельного выполнения заданий;

- воспитывать у учащихся сознательное отношение к изучению данной темы.

Ожидаемые результаты (учащиеся должны):

знать:  - определения  суммы, разности и произведения векторов;

уметь: - решать задания на выполнение действий над векторами в координатах;

понимать: -  алгоритм выполнения действий над векторами, используя правила треугольника и параллелограмма.

Тип урока: Урок  закрепления ЗУН.

Методы: Устный опрос, беседа, работа в парах и в группах, практическое решение   заданий по учебнику, тестовые  задания.

Ресурсы: ноутбук, проектор, учебник, карточки с заданиями, раздаточный материал, листы самооценивания и взаимооценивания, стикеры.

Ход урока

I.  Организационный момент

1. Проверка подготовленности  учащихся к уроку.

2.      Приветствие учителя и учащихся.

3.      Фиксация отсутствующих учащихся.

II.  Психологический настрой

Демонстрация видеоролика «С добрым утром!».

III.  Постановка цели и задач урока

Сегодня на уроке мы с вами обобщим ранее изученный материал касательно векторов в пространстве и продолжим совершенствовать навыки и умения решать задания на  нахождение суммы или разности векторов в координатах.

IV. Актуализация опорных знаний

Давайте вначале вспомним основные определения, а в этом поможет следующее задание «Угадай вопрос». Вам предоставляются вопросы и отдельно возможные на них ответы. Вам необходимо найти ответ на соответствующий вопрос. Затем обобщить полученный материал и изобразить информацию в виде кластера на тему «Вектор».

Вопросы: 1) Числа, которые определяют положение точки, называются …? (Координатами).

2) Величина, которая задается своей длиной и направлением, называется …? (Вектором).

3) Вектора, которые лежат на одной прямой или на параллельных прямых, называются …? (Коллинеарными).

Рекомендуем посмотреть:

Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Маргарита Георгиевна Мингазова # 27 июля 2014 в 19:19 0
Уважаемый Данияр Маулетович! Смотрю Вашу вторую работу. Тема не является сложной, но не думаю, что данный конспект можно выносить на всеобщее рассмотрение, здесь много недоработок!. Вы ставите цель о закреплении знаний о действиях сложение, вычитание и умножение векторов. Но умножение векторов - это скалярное произведение векторов или векторное произведение векторов? Если это - умножение вектора на число, то так и нужно проговаривать. А вектор - это геометрическая фигура (направленный отрезок, а не "величина"). Вы рассматриваете действия над векторами в координатах, но способ задания вектора двумя точками даже не упоминается. Большая часть урока посвящена аналитической геометрии (нахождение координат вектора, координаты середины вектора и т.д.) - это не соответствует названной теме. Извините за резкую реакцию. Маргарита Георгиевна Мингазова, Пермь.
Светлана Николаевна Сеит-Нафе # 24 сентября 2014 в 19:23 0
Очень много разнообразных заданий.Если все выполнить, как задумано в плане, хватит ли времени? А вообще я возьму себе на заметку некоторые моменты (вопросы на соответствие, тест) Спасибо!
Надежда Ивановна Панфилова # 2 ноября 2014 в 22:47 0
Заданий много, разнообразные. Действительно, времени может не хватить. Но кое-какие моменты сохраню себе! Спасибо.
Александра Геннадьевна Ведяева # 4 ноября 2014 в 15:30 0
замечательная разработка, многое можно взять для разработки своих уроков.
Татьяна Евгеньевна Зайцева # 11 ноября 2014 в 14:07 0
А мне понравились разноуровневые задания для учащихся, вполне можно использовать на уроках или для индивидуальных заданий.
Татьяна Александровна Искакова # 17 ноября 2014 в 09:17 0
Хорошо продуманы задания при дифференцированном подходе. Но думаю, что весь объём на одном уроке выполнить сложно - не хватит времени. Спасибо за разработку
Елена Александровна Мухина # 17 января 2015 в 17:01 0
Добрый вечер. Готовых чужих уроков,мне кажется, и не бывает. Но вот много полезного почерпнуть можно)))
Мне понравились разноуровневые задания для учащихся,их вполне можно использовать на уроках или для индивидуальных заданий.
Людмила Викторовна Маслова # 1 февраля 2015 в 18:54 0
Добрый вечер. Мне понравилась разработка урока. Я считаю, если класс хорошо подготовлен - то все за урок будет сделано. Но таких классов на селе все реже встречается) Спасибо за Вашу работу.
Любовь Павловна Овчарук # 19 февраля 2015 в 21:46 0
Разработка урока хорошая. Разнообразные задания на действия с векторами. Я еще даю задания на построение картинок по координатам векторов и точек. Это разнообразит формы работы на уроке и присутствие элементов игры способствует развитию интереса к математике. Спасибо за конспект урока!
Светлана Викторовна Лукьянченко # 12 октября 2015 в 18:07 0
Разработка урока в общем мне понравилась, хотя есть некоторые моменты, которые требуют доработки. К уроку хорошо подобраны разноуровневые задания. Спасибо за конспект урока.
Юлия Петровна Кудлай # 18 октября 2015 в 16:52 0
Понравились разноуровневые задания с учетом особенностей детей. Часто обучающийся не понимает за что поставили "три". А предлагая самостоятельно выбрать вариант на "5", "4" или "3", у него таких вопросов по данной теме не будет. Спасибо.
Светлана Валерьевна Селюнина # 2 ноября 2015 в 15:30 0
Спасибо за предоставленный материал, что то можно взять себе на заметку!
Екатерина Георгиевна Дрозд # 15 ноября 2015 в 16:59 0
Отличная работа. Конечно же сразу бросается в глаза подборка заданий под разные уровни учащихся и это замечательно, но я бы рекомендовала дополнить урок наглядными материалами, ведь правила перемещения должны хорошо представляться и желательно закрепить четкую картинку у учащихся в воображении. В целом все отлично, можно взять на вооружение.
Ольга Николаевна Лакеева # 19 декабря 2015 в 17:12 0
Мне нравятся такие классические( с точки зрения методики преподавания математики) уроки. здесь всё есть: и актуализация, и отработка навыков, и дифференциация. Урок-обучающий.
Елена Павловна Курлович # 22 декабря 2015 в 20:57 0
Спасибо за конспект урока.Понравилась подборка задач. Интересно , как ваши ученики проверяют работы друг друга, работая в паре.Кто-то комментирует или на сверяют ответы со слайдами презентации?
Елена Федоровна Лисицына # 8 февраля 2016 в 20:36 0
Здравствуйте! С интересом познакомилась с данной разработкой, она пробудила во мне ностальгию по моим первым годам работы в школе, а это было начало 80-х годов прошлого века. Да, именно так нас учили в институте и требовали завучи в школе.Добротный традиционный урок, большинство требований к нему выполнено. Во многих случаях и сейчас вполне оправданно применение традиционной методики. особенно если учитель хорошо ею владеет. Конечно, уроки наши не должны быть однообразными, все же времена меняются и мы вместе с ними. Спасибо автору разработки.
Юлия Александровна # 10 апреля 2016 в 09:33 0
Разработка урока замечательная. Очень понравились разноуровневые задания для учащихся. Такие задания можно использовать для индивидуальной работы учащихся.
Юлия Николаевна Плохих # 17 сентября 2016 в 15:09 0
Урок очень насыще заданиями, не думаю что все это уложится в один урок.Сами задания хорошие, разнообразные, разного уровня сложности.Сама структура урока, на мой взгляд, немного не доработана. Не в полной мере продуман каждый этап. Спасибо за урок
Галина Михайловна Олейникова # 29 октября 2016 в 14:11 0
Урок перегружен заданиями. Нужно быть виртуозом, чтобы распределить задания между учениками по степени трудности. Но сами задания хорошие. С листами самооценки вы, конечно, переборщили. в 10 классе оценивание пока еще (и слава Богу) не по ФГОС.
Вероника Фархадовна Арстамбаева # 5 ноября 2016 в 11:36 0
данный урок позволяет обобщить у учащихся знаний о векторах в координатах и выявления уровня усвоения навыков выполнения действий над векторами в пространстве. очень хорошая разработка урока для итогового урока.
Ольга Викторовна Мордасова # 26 декабря 2016 в 15:25 0
Из данного урока можно что-то взять себе на заметку, но очень огромный материал для решения (времени однозначно не хватит), самооценку учащиеся не выполнят. Не мешало бы доработать этапы урока. Спасибо!
Екатерина Владимировна Жигарева # 2 декабря 2017 в 14:34 0
Очень интересный материал!Спасибо!