Геометрия – 10 класс
Предмет: Геометрия.
Тема урока: Действия над векторами в координатах.
Автор: Байжуманов Данияр Маулетович, учитель математики Республика Казахстан, Акмолинская область, Целиноградский район, средняя школа №32 с. Новоишимка
Цель: - обобщение у учащихся знаний о векторах в координатах и выявления уровня усвоения навыков выполнения действий над векторами в пространстве;
Задачи:
- совершенствовать у учащихся умения и навыки выполнения действий над векторами;
- развивать у учащихся навыки самостоятельного выполнения заданий;
- воспитывать у учащихся сознательное отношение к изучению данной темы.
Ожидаемые результаты (учащиеся должны):
знать: - определения суммы, разности и произведения векторов;
уметь: - решать задания на выполнение действий над векторами в координатах;
понимать: - алгоритм выполнения действий над векторами, используя правила треугольника и параллелограмма.
Тип урока: Урок закрепления ЗУН.
Методы: Устный опрос, беседа, работа в парах и в группах, практическое решение заданий по учебнику, тестовые задания.
Ресурсы: ноутбук, проектор, учебник, карточки с заданиями, раздаточный материал, листы самооценивания и взаимооценивания, стикеры.
Ход урока
I. Организационный момент
1. Проверка подготовленности учащихся к уроку.
2. Приветствие учителя и учащихся.
3. Фиксация отсутствующих учащихся.
II. Психологический настрой
Демонстрация видеоролика «С добрым утром!».
III. Постановка цели и задач урока
Сегодня на уроке мы с вами обобщим ранее изученный материал касательно векторов в пространстве и продолжим совершенствовать навыки и умения решать задания на нахождение суммы или разности векторов в координатах.
IV. Актуализация опорных знаний
Давайте вначале вспомним основные определения, а в этом поможет следующее задание «Угадай вопрос». Вам предоставляются вопросы и отдельно возможные на них ответы. Вам необходимо найти ответ на соответствующий вопрос. Затем обобщить полученный материал и изобразить информацию в виде кластера на тему «Вектор».
Вопросы: 1) Числа, которые определяют положение точки, называются …? (Координатами).
2) Величина, которая задается своей длиной и направлением, называется …? (Вектором).
3) Вектора, которые лежат на одной прямой или на параллельных прямых, называются …? (Коллинеарными).
Рекомендуем посмотреть:
Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика
Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»
Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа
Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей