Материалы для учителя математики.
Конспекты уроков математики.
Методика преподавания математики.
Внеклассная работа по предмету математика
В разделе содержатся сценарии внеклассных мероприятий, которые могут быть использованы для организации предметной недели математики с опорой на формирование познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных УУД в соответствии с ФГОС, что позволить учителю математики повысить и поддержать интерес к предмету.
Математические задачи для учащихся 6 класса. Тема: Инварианты Инвариант - величина, которая не изменяется в результате некоторых операций (например, разрезание и перестановка частей фигуры не меняет суммарной площади фигуры). Инварианты обычно используются для доказательства невозможности получить некое требуемое состояние из исходного с помощью указанных допустимых преобразований. Если инвариант различает два положения, то от одного нельзя перейти к другому. В качестве инварианта может использоваться чётность или раскраску. В задачах про сумму цифр используются остатки от деления на 3 или на 9. |
|
Математические задачи для школьников. Тема: Чётность Многие задачи легко решаются, если заметить, что некоторая величина имеет определённую чётность. Из этого следует, что ситуации, в которых эта величина имеет другую чётность, невозможны. Иногда надо эту величину сконструировать, например, рассмотреть чётность суммы или произведения, разбить объекты на пары, заметить чередование состояний, раскрасить объекты в 2 цвета. Чётность в играх - возможность сохранить чётность некоторой величины при своём ходе. |
|
Интеллектуальный марафон (5-9 классы). Задачи и ответы Интеллектуальный марафон - это вид соревнования, которое рассчитано на определенный срок. Учащимся предлагаются задания в виде туров, даётся определенное время, в течение которого они выполняют задания и сдают решения учителям математики. Кроме задач предлагаются интересные сведения из истории математики. Подводятся итоги конкурса 2 раза в год. Решения заданий конкурса предлагаются через 2-3 тура. |
|
Для чего надо изучать математику? Почему математика так нужна человеку? Почему без неё не обойтись биологу, химику, физику, астроному? Да потому, что она, как и естественные науки, изучает окружающий мир. Разница лишь в том, что физика, химия, биология изучают предметы и явления окружающего нас мира со стороны их качества или, как говорят, со стороны их содержания. |
|
Удивительные факты про числа для детей Число 40. По древнему писанию число 40 есть «древо жизни» и «древо познания добра и зла». По Библии при всемирном потопе дождь шёл 40 дней. По преданию евреи странствовали в пустыне 40 лет. Библия рассказывает, что Христос и пророки Илья и Моисей постились 40 дней. Между Христовым воскресением и вознесением Христа на небо прошло 40 дней. |
|
Старинные денежные меры • Знаете ли Вы, что... в старину применялись другие меры измерения. - Талант - самая большая денежная единица в Древней Греции. - Момент - старинная английская единица времени, равная полутора минутам. - Крата - старинное русское слово, обозначающее «раз». |
|
Математические софизмы Софизмы - в переводе с греческого языка «хитрая уловка, измышление» - логически неправильное рассуждение (вывод, доказательство), выдаваемое за правильное. В Древней Греции софисты - мыслители, люди, авторитетные в различных вопросах, в дальнейшем так стали называть преподавателей красноречия и всевозможных знаний, считавшихся необходимыми в то время. |
|
Технология проведения математического боя Математический бой - это соревнование двух команд в решении нестандартных задач, подобранных жюри, в умении преподнести свои решения у доски, в умении проверять (оппонировать) чужие решения. Команды получают одинаковые задания и решают их в разных помещениях в течение заданного времени. Затем проходит собственно математический бой по всем правилам, которых довольно много. Перед этим проводится конкурс капитанов, который позволяет капитану, выигравшему конкурс, совместно с командой решить, вызвать ли другую команду на бой с решением задачи под определенным номером или быть вызванными командой соперника. Эта игра проводится без участия учителя, он не участвует ни в процессе решения задач, ни в помощи команде в ходе игры. В игре принимают участие 2 команды, которые «бьются» между собой, решая по очереди 6 непростых задач. |
|
Технология проведения математического боя Математический бой - это соревнование двух команд в решении нестандартных задач, подобранных жюри, в умении преподнести свои решения у доски, в умении проверять (оппонировать) чужие решения. Команды получают одинаковые задания и решают их в разных помещениях в течение заданного времени. Затем проходит собственно математический бой по всем правилам, которых довольно много. Перед этим проводится конкурс капитанов, который позволяет капитану, выигравшему конкурс, совместно с командой решить, вызвать ли другую команду на бой с решением задачи под определенным номером или быть вызванными командой соперника |
|
Воспитание культуры математического мышления во внеурочной деятельности. Формы и виды внеклассной работы Одной из форм индивидуализации и дифференциации обучения является внеклассная работа. Внеклассная работа по математике формирует и развивает способности и личность ребёнка. |
|
Бой эрудитов дли учащихся 7 классов I. Вступление. Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и наши гости, приветствуем наше уважаемое жюри! Сегодня у нас первая игра эрудитов. Нашим знатокам предстоит путешествие в страну N. К нам обещали прийти гости... А вот и они. Что же они предложат нашим эрудитам? |
|
Игра «Поле чудес» по математике для учащихся 5-6 класса Цели: заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в самостоятельную работу; способствовать расширению кругозора учащихся. Игра проводится по темам, изученным в 5-6 классах. |
|
Стихи на неделю математики для школьников 5-9 класса О математика! Тобою восхищен! И низкий я дарю тебе поклон! И забываю я порой покой и сон, Когда задачами твоими увлечен. Как не любить тебя, наука милая, Как строги формулы, какая сила в них! |
|
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для учащихся 9 класса «Принцесса науки» Оформление зала: портрет С. В. Ковалевской, плакат «С. В. Ковалевской посвящается». Звучит музыка, слышны выкрики: «Браво!», «Ковалевская, виват!» На сцену выходит ученица, исполняющая роль С. Ковалевской. Другие ученики изображают ученых-математиков. |
|
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для учащихся 7 класса «Нить Ариадны» Ход мероприятия Ведущий 1. Вы наверняка обратили внимание на необычное название нашего математического праздника. Познакомим наших зрителей с легендой, с которой связано это название. А расскажут ее знатоки древнегреческой мифологии. Выходят двое участников - «историков», которые попеременно читают легенду. |