Автор: Лязина Ирина Владимировна, учитель математики МБОУ «СОШ № 28», г. Братск.
Описание материала: Предлагаю вам статью, в которой показано, как с помощью задач можно преодолеть кажущуюся сухость и скучность математики, как увлечь учащихся математикой, стимулировать их учебу, внести в нее эмоции, пробуждающие к поиску и порождающие жажду знаний. Данный материал будет полезен учителям математики среднего и старшего звена, студентам педагогических ВУЗов.
Формирование интереса учащихся к математике при решении задач
Роль задач в обучении очень разнообразна и сложна. Задачи используются и для выработки навыков вычислений и преобразований, и для пространственного воображения, и для показа применений знания, и для других целей, среди которых важное место занимает использование задач для формирования интереса к изучению математики.
Исследования педагогов и психологов показывают, что учащихся интересуюткак как абстрактные, так и конкретные задачи, лишь бы они были достаточно разнообразны по тематике и способам решения, а также, чтобы они требовали размышления, догадки, сообразительности. Однако в условиях массового обучения уровень математического развития учащихся одного и того же класса бывает различным и даже в старших классах самостоятельный поиск решений новой задачи доступен только нескольким ученикам. Таким образом, учитель должен основной массе учеников предлагать посильные задачи, с которыми они могу справиться. Только решив задачу, школьник почувствует удовлетворение, желание продолжить работу. Только в этом случае у него может возникнуть интерес. Поэтому невозможно полностью отказаться от решения стандартных задач, их следует использовать в учебных целях, постепенно наращивая их трудность.
Рисунок к материалу
Задачи должны увлекать не только содержанием, но и формой. Одну и ту же задачу можно подать весьма буднично, а можно интригующе. Сравним задачи 1 и 2:
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»
Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии
Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа
Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика
Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей