Конспект урока «Решение уравнений» (урок закрепления пройденного материала)
Автор: Терехова Любовь Петровна, учитель математики муниципального бюджетного образовательного учреждения Криволесская основная общеобразовательная школа, Смоленская область, Шумячский район, деревня Криволес
Описание материала: В настоящее время время, в связи с увеличением умственной нагрузки на уроках математики, все чаще перед учителем встает вопрос: как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, как сохранить их активность на протяжении всего урока. В связи с этим необходимо искать новые эффективные методы обучения и такие приемы, которые стимулировали бы школьников к самостоятельному приобретению знаний.
Необходимо раскрывать притягательные стороны математики.
Немаловажная роль в этом отводится дидактическим играм на уроках.
Данная методическая разработка создана с использованием игровых приемов для закрепления пройденного материала по теме «Решение уравнений».
Представленный конспект урока может быть полезен учителям, преподающим математику в 6-ом классе.
Конспект урока.
Возраст учащихся: 6 класс.
Тема урока: «Решение уравнений».
Форма: игра. Учитель в игровой форме дает задания, осуществляет контроль и коррекцию освоения школьниками необходимых знаний и умений.
Методы: самостоятельная работа.
Цели:
Образовательные:
- повторить и обобщить знания учащихся по решению уравнений, содержащих переменную в обеих частях неравенства.
- продолжить работу по усвоению математических терминов, по развитию навыков устного счета.
Учащиеся должны знать:
а) алгоритм решения уравнений
б) правила, используемые для решения уравнений.
Учащиеся должны уметь:
а) применять правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых для упрощения левой и правой частей уравнения.
Воспитательная:
- формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и саморегуляции деятельности.
Развивающая:
- формировать умение анализировать,
- обобщать, развивать математическое мышление.
Оборудование: карточки с заданиями.
План урока.
1. Организационный момент — 2 минуты.
2. Устный счет — 5 минут.
3. Актуализация опорных знаний — 8 минут.
4. Игра «Волшебное слово» - 25 минут.
5. Итоги урока. Домашнее задание — 5 минут.
Ход урока
Рекомендуем посмотреть:
Технологическая карта урока математики, 6 класс
Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида
Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Конспект урока математики для 3 класса. Решение уравнений