Автор: Гусева Ирина Владимировна, ГБСКОУ АО «Харабалинская СКОШИ VIII вида», воспитатель, Астраханская область город Харабали
Описание: мероприятие проводится в конце 4 класса коррекционной школы для подведения итога – проверки знания ребятами русских народных сказок; на мероприятии учащиеся познакомятся с историей русских народных сказок и происхождением слова «сказка»; для проведения необходима подготовительная работа на протяжении 4-х лет по знакомству с русскими народными сказками (просмотр, прослушивание, чтение, инсценировка и др.), а также разучивание стихотворений, песен, ролей героев мюзикла; гостями на открытом мероприятии могут быть учащиеся 1-3 классов.
Цели:
- уточнение и обогащение знаний детей о русских народных сказках, о главных героях сказок;
- развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности;
- воспитание интереса и уважения к наследию устного народного творчества;
- нравственное воспитание учащихся через сказки;
- развитие творческих способностей учащихся, раскрепощение детей через театрализацию;
- воспитание взаимопомощи и сотрудничества, чувства «здорового» соперничества.
Оформление: теремок с надписью «Заюшкина избушка», скамейка около теремка, дерево в зимнем убранстве, дерево в весеннем убранстве, костюмы и атрибуты сказочных героев, 2 конверта с вопросами, аудиозапись музыкального сопровождения, рисунки и фотографии для презентации, эмблемы для команд, медали и призы для награждения.
Начало. Учащиеся стоят на сцене.
Звучит волшебная музыка. На фоне музыки звучит голос ребенка.
Голос в записи:
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Дети исполняют песню «Где начинается сказка».
1. Где начинается сказка
Там где кончается быль.
Скачет на лошади маска
Сея волшебную пыль.
Да, начинается сказка
Там, где у тёплой реки
Встретились нежность и ласка
Детство, жуки, мотыльки.
2. Где начинается сказка
Там где кончается день
Ночь серебристою краской
Выкрасит лунную тень.
Сказка с фантазией рядом
Шире глаза распахни.
Долго и думать не надо
В сказку дружок загляни.
Дети читают стихотворения:
Чтец 1
В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Чтец 2:
Кто в детстве сказок не читал
Считай, полжизни потерял,
Друзей прекрасных не узнал
А ты читал? А ты читал?
Чтец 3:
Со сказкой доброй подружись
И вмиг она тебя
За реки и моря.
Чтец 4.
Познаешь с нею ты добро
И победишь любое зло.
Чтец 5:
Давай, дружок, поторопись!
И вместе с нами прокатись
С шуткой и весельем
На нашей ( говорят все): СКАЗОЧНОЙ карусели.
(звучит куплет песенки из мультфильма «Карусель» )
Дети садятся на места. На сцену выходит воспитатель.
Воспитатель:. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я приветствую вас на конкурсной программе «Сказочная карусель». Сегодня мы с вами вспомним полюбившиеся всем нам русские народные сказки. Ребята моего класса на протяжении 4-х лет знакомились со сказками. Они слушали сказки, читали их сами, участвовали в постановках сказок, рисовали сказочных героев. Сегодня наступил важный момент для подведения итога – проверки знания ребятами русских народных сказок. Кроме этого четвероклассники и гости нашего мероприятия –учащиеся младших классов познакомятся с историей появления русских народных сказок. А это должен знать каждый ребёнок . А в заключении мы представим вашему вниманию премьеру музыкального спектакля одной замечательной и мудрой сказки. Ну что же, начинаем.
Воспитатель: -А вы любите сказки? (ответы детей)
- Кто впервые познакомил вас со сказкой? (ответы детей)
Сказки начинаются в вашем детстве, и если вы захотите, останутся с вами на всю жизнь.
- Ребята, а вы знаете, когда появились первые сказки? (ответы)
- Что означает слово сказка? (ответы)
Нет?! Тогда слушайте внимательно и запоминайте. Самые внимательные смогут потом ответить на 4 вопроса: (вопросы на экране слайд-проектора )
1. Что такое сказка?
2. От какого слова произошло слово «сказка»?
3. Когда появились русские народные сказки?
4. Кто является автором русских народных сказок?
Рассказ воспитателя «История русских народных сказок»:
Сказки, пословицы, поговорки, загадки – это произведения устного народного творчества.(словарь!)
В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа, но их имён мы не знаем, потому что увлекательные сказки, мудрые пословицы и поговорки, хитрые загадки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик что-то изменял, что-то добавлял от себя, чтобы сказка стала ещё занимательней. Так сказки и передавались от одного поколения к другому. Таким образом, сказки дожили до тех времен, когда возникла письменность. Сказки стали записывать. Благодаря письменности, мы с вами можем сегодня читать сказки и наслаждаться богатством и красотой сказочного мира.
Слово «сказка» произошло от слов: « сказывать» , «рассказывать», так как сказки передавались устно. В древности сказки назывались «баснями» и «байками». Автором русских народных сказок является большое количество людей, т.е. народ.
Конечно, существуют и авторские сказки и вы их хорошо знаете.
- Ребята, вспомните и назовите писателей, со сказками которых вы познакомились.(ответы ) Молодцы!..
- Ребята, как вы думаете, для чего были придуманы сказки?(ответы)
- Чему учат сказки? (ответы)
Но сегодня мы с вами будем говорить только о русских народных сказках.
Русские народные сказки – неисчерпаемый источник мудрости. Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы всем с детства. С ними связаны наши первые представления ребёнка о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки учат. Не зря про сказку сочинили такие пословицы: «Сказка – хранительница народной мудрости», «Сказка –ложь, да в ней намёк».
Подведение итога по вопросам для самых внимательных. (смотри выше)
Молодцы!
Воспитатель: Наша конкурсная программа начинается.
Команды «Почемучки» и «Книголюбы» встретятся на ринге и продемонстрируют свои знания в области сказок. А оценивать работу команд будет жюри в составе:_____________________________.
За каждый правильный ответ, за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать плюсы, которые жюри будут записывать и подсчитывать.
Первый внеконкурсный вопрос: - Кто является автором русских народных сказок? (дети отвечают)
Итак, викторина начинается (звучат фанфары ).
Конкурс №1. «Представление» (название, девиз) Максимальная оценка: 2 «+»
Воспитатель:- Представление команды «Почемучки»
(когда выходит команда-звучат фанфары
Капитан: -Команда! Все: - «Почемучки»
Девиз:
Почемучки, почемучки,
Любознательный народ,
Почемучка, почемучка
Всем вопросы задаёт. (уходят на свои места)
Воспитатель: - Представление команды «Книголюбы»
(когда выходит команда- звучат фанфары )
Капитан: -Команда! Все:- «Книголюбы»
Девиз: Читаем книги каждый день,
И делать это нам не лень!»
Конкурс №2. «Жители одной сказки» ( на экране изображены 6 героев из сказок))
Кто вперёд? За каждый ответ: 1 «+»
Нет комментариев. Ваш будет первым!