Конкурсы

Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам в 4 классе

За каждый ответ: 1 «+» Обратите внимание на эти рисунки. На них изображены герои самых разных сказок. Ваша задача: найти двух героев из одной сказки, а также вспомнить ее название и автора. Кто вперёд найдёт героев, должен поднять руку.

Конкрс №3. Путаница.

За каждый ответ: 1 «+»

Дайте правильное название сказок и литературных героев (команды отвечают по-очереди, первая –«Книголюбы» -задания написаны красным шрифтом, вторые –« Почемучки –синим цветом))

1. Царевна-индюшка.

2. По собачьему велению.

1. Иван-царевич и зеленый волк.

2. Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.

1. У страха уши велики.

2. Лапша из топора.

1. Василиса Преглупая

2. Елена Некрасивая

1. Кощей Бесстрашный

2. Царевна-жаба.

Конкурс №4.»Ушки на макушке»

Кто вперёд?      За каждый ответ: 1 «+»

(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

1. «- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает».(«Волк и семеро козлят»)- так отвечали козлята волку.

2. Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.(«Зимовье зверей») - начало сказки

3. Бросил он ей шубу. Оделась она в шубу, поджала  ножки, сидит.(«Морозко»)

4.  «Съешь моего лесного яблока, - скажу».(«Гуси-лебеди»)

5. « Этого еще видом не видано, слыхом не слыхано, чтобы лошадь сама собой пахала!»(«Мальчик с пальчик»)

Взяла его старуха, смотрит - мальчик крохотный-крохотный, еле от земли видно. И назвала его Мальчик с пальчик. («Мальчик с пальчик»)

6. Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла. («Три медведя»)

Конкурс № 5. “Угадай-ка” (вопросы  спрятаны в двух конвертах на доске; команда первой отгадавшая на вопрос, получает право для выбора одного из конвертов первой)

Вопрос:- Какие ножки бывают у избушки в русских народных сказках?

Запасные  вопросы:- Какая сказочная героиня владеет собственным летательным аппаратом?

- Кого в русских народных сказках называют Кумушкой?

Задание:  командам необходимо вспомнить, что говорил или пел тот или иной герой из сказки и затем воспроизвести; оцениваться будет не только точность слов, но и актёрское мастерство.

Максимальная оценка:  2  «+»

Задание: нужно не только вспомнить, но и спеть или сказать как герой из сказки.

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

 5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

(Ловись, рыбка, большая и маленькая! Нет, лучше ловись большая, да и побольше!)

6 – Что говорила в это время лиса?

(- Ясни, ясни на небе звезды! Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!)

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Воспитатель: - Пока команды работают, я предлагаю вам вместе со мной сочинить сказку. Вы убедитесь, что это совсем нетрудно. Согласны?

Кричалка «Сочиняем сказку» (игра со зрителями)

Старый замок — в гуще леса,

В этом замке спит... (принцесса).

Лес дремучий замок прячет,

Принц отважный к замку... (скачет)

Ясно всем, что дальше будет:

Принц красавицу... (разбудит).

Злой Кащей совсем не глуп:

Сторожит он старый ... (дуб),

На цепи из ста колец

Золотой висит... (ларец).

Тот ларец стеречь — не шутка.

Заяц в нем, а в зайце — ... (утка).

На Кащея утка зла,

В ней — яйцо, а в нем — ... (игла).

Кто иглу тайком достанет,

Тот сильней Кащея ... (станет).

Воспитатель: - Интересная у нас получилась сказка?

Конкурс №6  Эстафета «Юный художник»

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

«На сметане мешон, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился ……..»  (Колобок)    Максимальная оценка:  2  «+»

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны.1-ый бежит –рисует, возвращается, отдаёт мел впереди стоящему ивстаёт в конец колонны. Затем бежит следующий, рисует, возвращается и встаёт в конец колонны и т.д. до тех пор, пока не будет нарисован весь Колобок. Затем капитан строит команду, поднимает руку вверх и говорит «Готово!».

Каждый из вас по-очереди должен будет нарисовать по одному фрагменту колобка., а именно: голову, одну ножку, другую ножку, одну ручку, другую ручку, один глазик, другой глазик, ротик, дорожку, по которой бежит Колобок. Очередность рисования фрагментов может меняться, главное рисовать только по одному элементу.

Внимание!..Оцениваться будет не только скорость, но и художественное мастерство. Понятно?!.Начали.1..2..3..

(звучит весёлая музыка )

(команды рисуют двух Колобков)

Конкурс № 7 «Собери пословицу»     Максимальная оценка:  2  «+»

Задание: нужно из разбросанных по экрану отдельных слов собрать 2  пословицы и постараться объяснить смысл.

(Пословицы: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела», «Человек без друзей, что сокол без крыльев»)

Ребята, о чём эти пословицы? (ответ: о дружбе)

Вопрос для команды «Почемучки».

Сейчас я вам назову 3 сказки, а вы должны будете подумать и  сказать, какая из этих сказок о дружбе.

3 сказки для «Почемучек»:

1. «Колобок»

2. «Теремок»

3.  «Маша и медведь»

Вопрос: - А почему вы так считаете? (ответ: потому что с друзьями жить веселее, чем одному)

Названия сказок для команды «Книголюбы»:

1. «Зимовье зверей»

2. «Лиса и журавль»

3. «Курочка Ряба»

Вопрос: - А почему вы так считаете? (потому что все вместе герои смогли защититься от лисы, волка и медведя)

Конкурсная программа подошла к концу. Попросим уважаемое жюри подвести итог. А пока жюри подсчитывает баллы, я попрошу ответить  вас на важный вопрос:

- Ребята, а наш класс дружный?

 - А в чём проявляется ваша дружба?

- А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы!  Подведение итогов викторины состоится в конце нашего мереприятия. Давайте дадим жюри время для подсчёта честно заработанных плюсов. Но это ещё не всё. Мне позвонили и сообщили, что   нас с вами ждёт сюрприз в  конце праздника -  посылка из волшебного леса. Но это немного позже… А сейчас…

Звучит сказочная мелодия.

Воспитатель: - А сейчас мы с ребятами приглашаем вас, уважаемые гости, на премьеру музыкальной сказки «Заюшкина избушка». Попрошу ребят подготовиться к сказке. Пока ребята перевополощаются в героев, посмотрите фоторепортаж о подготовке к нашему мероприятию.

(фотографии из библиотеки, часов чтения, репетиций и др.)

 Актёры готовы. Мы начинаем..

«Заюшкина избушка» (мюзикл)

(учащиеся занимают свои места на сцене)

(звучит минус песни «Зима»)

Эльдар, Альфия, Ирина (поют):

У леса на опушке

Жила Лиса в избушке,

А рядом - угадай-ка-

Жил по соседству Зайка.

Из снега у Лисички был дом

Да изо льда,

Избёнка лубяная у Зайчика была.

Припев (2 раза):

Вдруг настала весна

Лисий дом растаял:

Потекла вода ручьём

Следа не оставила,

А лиса в тот же миг

Побежала к Зайке,

Выгнала его из дома,

Стала там хозяйка.

Страницы: 1 2 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!